a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ

Автор: Шварц Екатерина Александровна Опубликовано: 2024-11-11 10:53:16

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре Самоанализ спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Семейная спартакиада» Подготовил и: инструктор по физической культуре МОУ" Гимназия 4" ДО3 Вострикова Елена Алексеевна, инструктор по физической культуре МОУ «Гимназия №4» ДО4 Шварц Екатерина Александровна 25 ноября, 2024 год Характеристика группы детей: в спортивном досуге участвовали дети старшего дошкольного возраста и их родител и, два ребёнка из них были из логопедической группы. С детьми логопедическ ой группы была проведена предварительная работа по заучиванию девиза команды с участием учителя- логопеда. Изначально планировалось участие шести семей, но в связи с болезнью детей, две семьи не смогли принять участие. Вид занятия: тематическое. Обоснование цели и задач: Цель:  привлечение родителей и детей к спортивно – массовым мероприятиям, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Накопление и обогащение двигательного опыта детей и родителей; Совершенствовать умение играть в соревновательные игры. Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции при взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками; Воспитывать позитивные качества характера, находчивость, умение сопереживать, эстетические потребности личности ребенка. Развивающие: Развивать быстроту, ловкость, интерес к спортивным играм; Формировать интерес к спорту и потребности в ежедневной двигательной деятельности. 4. Дидактическое обеспечение: для оформления спортивного зала использовались картинки с видами спорт а, спортивным инвентарем и атрибутами. Также в ходе досуга было использовано мультимедийное оборуд ование для дидактической игры. 5. Структура занятия: в структуре занятия три этапа – мотивационно- ориентировочный, основной и рефлексивно- оценочный. Мотивационно- ориентировочный этап включал в себя: построение участников, представление команд, выступление детей на степ- платформах( коллектив детей старшего дошкольного возраста под руководством инструктора по ФК Шварц Е. А. открыли спортивный досуг) , разминку( длительностью 3 минуты) . Упражнения были выпол нены последовательным принципом «сверху- вниз», в процессе которого были задействованы все группы мышц. Основной этап включал в себя различные эстафеты, направленные на ловкость, меткость, быстроту и внимание. Используем ые метод ы: соревновательный и поточный. Во избежание переутомления и физической перегрузки участников, на досуге была использована дидактическая игра «Назови вид спорта», которая способствовала развитию умственной деятельности. Для данного вида деятельности был выбран длительный период, можно было бы сократить время проведения дидактической игры, добавив ещё одну эстафету для двигательной активности участников. Рефлексивно- оценочный этап был проведен с помощью смайликов с эмоциями( грустный и весёлый) . Каждый участник получил возможность оценить данный спортивный досуг. При оглашении результатов старший воспитатель допустил речевую ошибку. Как известно, данные мероприятия всегда волнительны для всех категорий участников, как для детей, родителей, так и для педагогов. На досуге были  использованы следующие методы: пояснение, объяснение и показ. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и были взаимосвязаны друг с другом. 6. Атмосфера занятия: положительный эмоциональный фон был на протяжении всего спортивного досуга. Участники были заинтересованы в выполнении заданий, стремились показать высокие результаты. Основная форма организации деятельности: игры – эстафеты, за счёт которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность участников в течение всего досуга. 7. Характеристика деятельности участников: всего было три команды( дети, мамы и папы) . В каждой команде 4 участника. Дети и родители выполняли задания одновременно, но на разных условиях, а именно – менялась дистанция от старта к финишу, эстафеты для детей были доступны, знакомы и просты. В ходе досуга дети и родители проявляли уважение др уг к другу. 8. Характеристика деятельности педагога( инструктора по физической культуре Востриковой Е. А. ) : Вострикова Е. А. инструктор по физической культуре- ведущий спортивного досуга «Семейна я Спартакиада». Из- за эха в спортивном зале приходилось говорить немного громче. Речь была понятной, чёткой. Перед началом каждой эстафеты рассказывала и показывала правильное выполнение. Мною использовались приёмы поддержки детской инициативы и самостоятельности. В ходе досуга применила интерактив, в виде флэшмоба с участниками и зрителями. 9. Результаты: цель и поставленные задачи были достигнуты. Используемые методы и приемы считаю эффективными. Участники, организаторы и зрители взаимодействовали, что положительно сказалось при оценочном этапе. В дальнейшем планируется продолжить работу по взаимодействию с воспитанниками и их семьями в данном направлении.

Оставить комментарий: