беседа "Дикие и домашние животные"
Документы для скачивания
МДОУ « Кизильский детский сад № 3» Конспект п о ознакомлению с окружающим миром во 2- й младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Выполнила: Воспитатель Гребенникова Н. А. " Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашни х животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соо т носить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. 2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного апп а рата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. 3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, б е режное отношение к обитателям живой природы. Предшествующая работа: Дидактическая игра «Кто как кричит? » Рисование животных по трафаретам. Игры- перевоплощения в животных. Дидактическая игра « Кто где живет? » Лепка животных из пластилина. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Заучивание стихов о животных. Р усские народные потешки и загадки о животных. Технические средства обучения: м агнитофон с записью музыки; мультим е дийная система. Дидактические материалы: 1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их дет е нышей. 2. Карточки с условным обозначением леса и дома. 3. Макет домика. 4. Макеты деревьев. 5. Шапочки с животными. 6. Фланелеграф. Ход занятия I. Вводная часть( беседа) Дети входят в группу Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять? - Куда можно пойти гулять? ( Ответы детей. ) Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется? ( Ответы детей. ) П утешествием. - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы д е тей. ) - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, пое з де. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде II. Основная часть( путешествие) - Садитесь все в вагончик. Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют: Поехали. Звучит музыка С. В. Михалкова «Песенка друзей» Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика. Воспитатель: - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике ж и вет? Как это узнать? ( Ответы детей. ) - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: - Здравствуйте, кто здесь живет? Из домика раздается голос: То мурлычет, то играет, То куда- то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца П ьет сырое молоко. Воспитатель: - Вы отгадали загадку? Кто же это? - Кошка. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? - Домашнее. ( Ответы детей. ) Живёт у людей, люди кормят их- Каких домашних животных вы еще знаете? ( Ответы детей. ) На интерактивной доске выведены картинки с животными и их дет е ныша ми. ( Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами. ) - А теперь назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У собаки – щенок. - У кошки – котенок. - У свиньи- поросенок, - У коровы – теленок и др. Воспитатель: - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат. На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кр и чат. Собака- гав- гав( громким голосом) . Щенок- гав- гав( тихим, нежным голосом) . Корова – му- у- у( громким, грубым голосом) . Теленок – му- у- у( мягким, тихим Кошка – мя- у- у( грубым, громким голосом) . Котенок – мя- у- у( тихим, мягким голосом) . г олосом) и т. д. Воспитатель: - Ну, что же, продол жим наше путешествие. Садимся в поезд. Под исполнение песни путешествие продолжается. Возле леса песня заканчивается. Воспитатель: - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? ( В лес. ) - А какие животные живут в лесу? ( Ответы детей. ) - Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие. ) Дикие животные не живут с людьми, они сами себе добывают корм. - Посмотрите на экран. К диким животным относят ся: заяц, лиса, волк, медведь. Дети рассматривают животны х, которые появляются на экране и находят диких животных. Проводится физкультминутка «Зайка серенький» Воспитатель: - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Дикие животные и их детеныши»( На экране мультимедийной системы появляются картинки диких ж и вотных и их детенышей. Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами. ) - Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У зайца – зайчонок. - У волка – волчонок. У медведя- медвеж о нок. - У лисы – лисёнок и др. - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в паровозик, продолжают путешествие. Поехали. Звучит музыка С. В. Михалкова «Песенка друзей» III. Заключительная часть( беседа, игра) - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. П о смотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Д е ти раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки»( «полянки» размещены на фланелеграфе) . - Молодц ы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик. - Вам понравилась наша прогулка? ( Да. ) - Где мы с вами были? ( В лесу и у домика. ) - О каких животных мы с вами вспомнили? ( О диких и домашних. ) - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с в а ми поиграть. Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.