a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Что такое ритмика для дошкольного возраста

Автор: Егорова Марина Робертовна Опубликовано: 2024-11-14 10:27:04

Документы для скачивания

Что такое р итмика для дошкольного возраст а Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от 3 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично- успешной личности ребёнка. Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно- образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Данную систему музыкально- ритмического воспитания одним из первых разработал в конце XIX века швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак- Далькроз. Основав активную двигательную основу музыкально- ритмического чувства, Ж. Далькроз подчинил движение ритму различных произведений и определил путь эмоциональной передачи движений. Он создал ряд ритмических упражнений, отвечающих возможностям и потребностям детей. Музыкально- ритмическое воспитание( ритмика) - это специальный предмет, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке, помогает выявить их музыкальные творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны и восприимчивы к музыке. Основной задачей ритмики является развитие у детей общей музыкальности и чувства ритма, внимания, памяти, выявление творческих способностей. Важно заметить, что музыкально- ритмическая деятельность имеет 3 взаимосвязанных направления. Первое обеспечивает музыкальное развитие, включая развитие музыкального слуха, усвоения музыкальных знаний и умений подчинять движения музыке. Второе дает правильные двигательные навыки при разучивании танцевальных элементов. Третье направление обеспечивает формирование умения управлять движениями тела, ориентироваться в пространстве, умения держать равные интервалы. Возрастные возможности дошкольников в музыкально- ритмической деятельности. В раннем детстве( на первом году жизни) музыкально- ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки. Взрослый, активизируя ребенка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на танцевальную мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые эмоциональные отклики на мелодию посредством движения. Дети 3- 4 лет: проявляют яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера. Начинают различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание. В этом возрасте способны выполнять простейшие движения: хлопки, притоп ы, кружение на месте, способны воспроизводить движения согласуя с характером музыки. Дети 4- 5 лет: испытывают радость от общения с музыкой адекватно, эмоционально реагируют на неё, определяют настроение, характер, жанровую принадлежность музыкального произведения( песня, танец, марш) . С желанием исполняют музыкально- ритмические движения, используя пространство зала, передают в движениях характер музыки, общий рисунок в танцах. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки. Дети 5- 6лет: ф изически крепнут, становятся более подвижными. С интересом, увлеченно слушают музыку, соотносят её содержание с явлениями и образами окружающей действительности, высказывают своё отношение к музыке. Физически крепнут, становятся более подвижными, улучшается координация движения в ходьбе, беге, прыжках. Продолжают овладевать «языком движений», основами пластического искусства. Исполняют различные виды основных движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, с помощью средств выразительности музыки передают образ, овладевают танцевальными движениями, используя их в танцевальных композициях.

Оставить комментарий: