a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитание дружеских отношений в игре

Автор: Кузина Ирина Александровна Опубликовано: 2024-11-15 19:48:48

Документы для скачивания

  Консультация для родителей                          «Воспитание дружеских отношений в игре»         Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольника.   Все что их окружает, дети переносят в свои игры, т. е в играх дети живут. Эти игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна.    Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, традиции и праздники. В играх чаще всего внимание детей привлекают отношения между людьми- заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.      Вот две девочки играют в «дочки- матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» строго выговаривает своей «дочке» за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение двух девочек- это полученные ими впечатления которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д.       Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей- их игры будут бедными по содержанию.     Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому.     Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Не нужно покупать множество игрушек, но нужно, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку — значит поддержать и оживить его игру.     Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием. Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая- пребольшая. Потом привлекались к действиям и сама девочка, и ее брат, они с удовольствием цеплялись друг за друга, а тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка- драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку! »      Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: терем для царевны, гараж для машины, куклам дом, ; и т. д.            Дети способны уже брать на себя роль ведущего, используют в игре игрушки- заменители, кубики и кирпичики- изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни.       Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.       В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия, прислушиваясь к мнению товарищей, с действиями других детей.

Оставить комментарий: