a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект «Почва- живая земля»

Автор: Максимова Наталья Александровна Опубликовано: 2024-11-16 06:56:16

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» комбинированного вида » Экологический проект – экспериментирование «Почв а- живая земля» Авторы про екта: Максимова Н. А. Сроки реализации, продолжительность проекта 22. 08. 2022- 26. 08. 2022, краткосрочный Тип проекта Познавательно- исследовательский Участники проекта Дети, родители, воспитатели Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Почва, как любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения загрязнения. Актуальность Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирующие развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваютсякак умственные умения. Цель проекта Формирование естественнонаучных основ и экологических понятий. Задачи проекта Формировать представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении. Познакомить с «Подземным царством»: обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формирование почвы. Развивать речь и обогащение словаря. Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и ее обитателями, о значении почвенных животных в природе. Итоговое мероприятие Игра- викторина «Отгадай загадку» Познавательно- игровая программа « Почва- живая земля. Кто создаёт почву? » Продукт проекта Макет крота и его нора в разрезе( на метеостанции) Ожидаемые результаты по проекту- Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям, о значении почвенных животных в природе. - Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе. - Выработка навыков по технике безопасности при обработке растений и почвы ядохимикатами. - Формирование навыков в проведении эксп ериментов и опытов с понятием «Н е навреди». Содержание проекта Ответственные 22. 07 понедельник «Знакомство со свойствами и составом почвы» Гимнастика Беседа и просмотр видеопрезентации: «Почва. Знакомство со составом почвы» Чтение сказок и стихов, загадок о почве( Рыжова Н. ) . Игра – моделирование «Слои земли»( рисование, аппликация, лего конструктор, бросовый материал) Воспитатели 23. 07 вторник «Научно- исследовательский»( Эксперименты и опыты) Гимнастика Виды почв. Из чего образована почва? Свойства почвы. Сухая и влажная почва. Воздух в почве. Состав почвы. Нужно ли растению почва. Наблюдения в природе «Что такое почва? » Воспитатели 24. 07 среда «Подземные жители». Гимнастика Беседа и просмотр видеопрезентаций: «Подземные жители». Чтение и просмотр мультфильма сказки «Дюймовка». Воспитатели 25. 07 четверг «Творческая мастерская» 1. Гимнастика 2. Рисование, аппликация, ручной труд на тему: «Подземные жители» Воспитатели 26. 07 пятница « Знатоки»( Все что знаем мы расскажем и покажем) Гимнастика Игра- викторина «Отгадай загадку» Познавательно- игровая программа « Почва- живая земля. Кто создаёт почву? Оформление выставка рисунков Воспитатели средней и старшей группы Воспитатели подг отовительной. группы Руководители проекта Информационная часть. Почва – это верхний плодородный слой Земли. Почва состоит из песка и глины, в ней имеются остатки растений( корней, листьев, стебельков) , мелких животных. Из этих остатков образуется перегной. Перегной накапливается в верхнем слое почвы, поэтому этот слой темный. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Разнообразны почвы нашей страны. Особенно большим плодородием обладают черноземные почвы. На них выращивают устойчивые высокие урожаи различных культур. Большие площади заняты подзолистыми почвами. Они менее плодородны, однако при внесении удобрений и правильной обработке и на них труженики полей получают высокие урожаи. Почвенными факторами, экологически значимыми для жизнедеятельности, роста и развития растений, являются питательные вещества, воздух и вода. Плодородие – основное свойство почвы. Ученые изучают свойства почв и разрабатывают правила их использования. Труженики полей заботятся, чтобы земля получала нужные удобрения, отводят лишние воды из заболоченных мест и орошают засушливые земли, тщательно обрабатывают поля. Земля – наша кормилица. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь её от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения её плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие. Почвы, как и другие природные элементы, нуждаются в охране и бережном отношении. Почва образуется в природе очень медленно: за 100 лет всего один сантиметр, а разрушается быстро. Под действием сильных ветров, потоков воды почва разрушается. Ливневые дожди или бурные потоки весенних вод иногда так размывают землю, что появляются овраги. Люди ведут постоянную борьбу с ними: высаживают деревья и кустарники, которые своими корнями укрепляют почву. Растения задерживают снег на полях, чтобы талая вода увлажняла почву, а не стекла быстро по склонам. На склонах оврагов высевают луговые травы. Корни их, разрастаясь в почве, закрепляют склоны. В природе растения и подземные животные приспосабливаются к почве, а человек научился составлять почвенные смеси из разных природных компонентов для более эффективного роста и развития растений. Дерновая земля – это перепревшие в течение года пласты дерна( трава вместе с землей) , взятые с луга. Бывает легкая и тяжелая дерновая земля: в легкой преобладают перегнившие растения, в тяжелой – глина. Листовая земля получается через 2- 3 года из сложенных в кучу опавших листьев, которые время от времени перелопачивают. В этом случае образуется рыхлая, легкая, но малопитательная земля. Хвойная земля бывает под хвойными деревьями, она состоит из полусгнившей хвои и является кислой. Торфяная земля – это темно – бурая масса, образующаяся на болотах и высыхающих водоемах, состоит из остатков полусгнивших растений. Её можно собрать в низинах и выдержать 1. 5- 2 года. Она является рыхлой( легкой) , питательной и влагоемкой землей, но может быстро пересыхать. Перегной – это перепревший в течение 2 лет коровий или конский навоз вместе с соломенной подстилкой, является самой питательной землей, которая содержит все микро- и макроэлементы. Песок хорошо пропускает воду, создает рыхлость почве, но не имеет питательных веществ, его обязательно добавляют в почвенные смеси для того, чтобы не было застоя воды и корни могли дышать воздухом. Глина – тяжелая, плотная, плохо пропускает воду, но и задерживает её, не дает быстро испаряться, уде рживает растение от падения.

Оставить комментарий: