Картотека физминуток
Документы для скачивания
Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10- 15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. Чтобы данный процесс прошел организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают. Таким образом, малыши не путаются, а правильно и последовательно выполняют нужные движения. Представляем картотеку физминуток для детей 5 – 6 лет в детском саду. Маленький- большой Хочу побыть я маленьким — к коленкам я прижмусь. ( Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их) Потом как вырасту большим — и к лампе дотянусь! ( выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются) . Раз и два Мы растем все выше, выше. Скоро станем выше крыши. ( Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево) 1 – 2 – потянись. ( смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь) 1 – 2 – ручки вниз. ( опускают руки вниз, встряхивают ими) . Девочки и мальчики Девочки и мальчики скачут все, как мячики. ( Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте) И руками хлопают. ( три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс) И ногами топают. ( три раза топают ногами) Глазками моргают. ( три раза зажмуривают глаза) Всё — все отдыхают. ( свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими) . Моя семья 1, 2, 3, 4 — кто у нас живет в квартире? ( Дети топают на месте) 9, 8, 7, 6, 5 — их могу я посчитать. ( ритмично хлопают в ладоши) Мама, папа, брат, сестренка, ( ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед) кошка Мурка, три котенка, ( наклоняются вправо – влево) мой щенок, хомяк и я —( делают повороты туловища в стороны) это вся моя семья. ( широко расставляют руки) . В семье Вот домой пришел мой папа. ( Дети шагают на месте) В шкаф убрала мама шляпу. ( встают на цыпочки, тянутся вверх) Под кровать залез наш пес. ( приседают, руками обхватывают колени) Я домой арбуз принес. ( широко расставляют руки) . Компот из фруктов Вместе сварим мы компот. ( Дети шагают на месте) Много нужно фруктов. Вот. ( руками показывают «много») Яблоки мы измельчим. ( имитируют постукивающие движения ножом) Грушку резать поспешим. ( показывают, как будто режут ножом) И добавим клюквы сок. ( показывают, как наливают что- то) Сыпем сахарный песок. ( показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот) Вкусный сварим мы компот. ( имитируют помешивание в кастрюле) Угостим честной народ! ( подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши) . Грибник Миша по лесу пошел( Дети шагают на месте) и грибочек там нашел. ( наклоняются вперед) 1 – грибок, 2 – грибок –( выполняют наклоны) всё собрал он в кузовок. ( хлопают в ладоши) . Зайчик Прыг – скок, прыг – скок, прыгнул зайчик на пенек. ( Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте) Ему холодно сидеть, ( перекрещивают руки и дрожат) хочет лапки он погреть. ( трут ладони друг о друга) Лапки – вверх, лапки – вниз. ( поднимают и опускают руки) И на месте развернись. ( поворачиваются вокруг себя) Ставим лапки на бочок и на месте скок – скок – скок. ( ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте) А теперь вприсядку, ( приседают) пусть не мерзнут лапки. ( дуют на руки, пытаясь их согреть) . Зайки Зайки, где ж вы пропадали? Дети показывают руками ушки зайчиков) Мы в капусте отдыхали. ( дрожат от страха) А зачем капусту съели? ( руки ставят на пояс, качаются) Мы лишь носиком задели. ( пальцем дотрагиваются к носу) Ох, вас надо наказать. ( грозят пальцем) Что ж, попробуйте догнать. ( быстро прыгают на месте) . Щенок По двору бежал щенок, ( Дети бегут на месте) видит — пирога кусок. ( наклоняются вперед) В будку утащил и съел, ( приседают, подносят руки ко рту) и довольный засопел. ( встают, склоняют голову набок) . Птенчики Птенчики в гнезде сидят, ( Дети приседают) всё на улицу глядят. ( поднимаются на носочки) Погулять они хотели, шагают на месте) потихоньку улетели. ( машут руками, как крыльями) . Бабочка Спал цветок, потом проснулся, ( Дети приседают, склоняются к коленям) спать уже не захотел. ( ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево) Шевельнулся, потянулся, ( поднимают руки вверх, потягиваются) быстро вверх он улетел. ( машут руками, как крыльями) Только солнышко проснется — бабочка кружит и вьется. ( продолжают махи руками и кружатся на месте) . Солнышко Утром рано солнце встало, ( Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают) к нам в окошко постучало. ( стучат кулачком) Ему ручкой мы помашем. ( машут рукой) Вместе с солнышком попляшем. ( танцуют) . Клен Ветер дерево качает, влево – вправо наклоняет. ( Дети поднимают руки вверх и в таком положении делают наклоны влево – вправо) 1 – наклон, ( наклоняются вперед) 2 – наклон. ( прогибаются назад) Так шумит листвою клен. ( встряхивают кистями, изображая движения листьев) . Г
- Развлечение: «В гости к домашним животным» для детей I младшей группы «Малышок».
- Развлечение: «Синичкин день» для детей I младшей группы «Малышок».
- Картотека дидактических игр по математическому развитию детей подготовительной к школе группы
- Зрительная гимнастика для детей.
- Консультация " Осторожно гололёд!"