a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».

Автор: Мордасова Евгения Ивановна Опубликовано: 2024-11-17 17:29:45

Документы для скачивания

Консультация для родителей « И гры экологического содержания ». Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологи ческого воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу. Вступительное слово: Человек и природа. … Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр. Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр. Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов( Например, игра «Собери шишки в корзину») , сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени( игра «Что сначала, что потом? ») . С егодня на консультации хотелось бы дать познакомить поближе с различными экологически ми играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни- играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе, наша встреча сегодня пройдёт в форме игры. То есть вы сегодня будете активными участниками игрового процесса. И гра «Цепочка». Я называю о бъект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка»- животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д. Варианты слов для игры: Сосна, бабочка, облако, заяц. Игра «Да, нет». На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет з а дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природы мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомян у тыми словами. Игра «Ассоциации». Участники по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, с вязанные какой- либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка. Игра «Вершки- корешки». Ведущий называет или показывает овощи, и грающие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз. Игра «Береги природу» На фланелеграфе разл о жены картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воду и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д. Заключительное слово: Надеюсь, все участникам нашей игровой консультации будут играть со своими детьми не только дома, но и на прогулках, в транспорте, на пикнике, пляже и т. д. ( родителям раздаются памятки с правилами игр, в которые играли) . Приложение Памятка для родителей «Игры экологического содержания» Игра «Цепочка». В называете о бъект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка»- животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д. Игра «Да» или « нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое- либо животное( растение) . Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами « да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре. Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. В зрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанно е какой- либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучащим в игре. Т аким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха- тепло- жара- солнце- лето- каникулы- зоопарк- слон. Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. заяц, ёж, лиса, шмель; дождь, снег, облако, роса; роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; корова, волк, овца, кролик; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; ель, берёза, яблоня, осина; лиса, свинья, лось, кабан кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; лес, парк, роща, тайга. Игра «Вершки- корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земл е, на грядке, он поднимает рук вверх. Е сли овощ растёт на земле – рук и опускает вниз. Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д. , а ребёнок должен рассказать( можно с Вашей помощью) , что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы( звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы) . Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей: » и перечисляет( например, лось, лиса, волк, заяц, олень) . Аналогично называются другие классы объектов природы. Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба». Игра « Земля, вода, воздух ». Родител ь бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «срока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ н а слово «дельфин»- ребёнок отвечает «вода», на слово «волк»- «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ н а слово «земля»- животное, обитающее на земле: на слово «вода»- обита теля рек, морей, озёр и океанов. Игра «Летает, плавает, бегает». Роди тель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась»- имитирует плывущую рыбу; при слове «во робей»- изображает полёт птицы.

Оставить комментарий: