Трудовое воспитание
Документы для скачивания
Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей в ДОО. ( для воспитателей) Основой всей системы трудового воспитания в ДОУ – это общественно – полезный труд воспитанников, или посильная целесообразная трудовая деятельность на общую пользу, которая осуществляется в форме непосредственного участия детей. Виды трудовой деятельности: - Самообслуживание; - хозяйственно – бытовой труд; - Труд в природе; - ручной труд; А, так же любой труд может быть: индивидуальный, коллективный. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда: Ранний и младший возраст: начинается приобщение детей к трудовой деятельности, основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание. Средний возраст: дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приёмами труда в природе, хозяйственно- бытового труда и самообслуживания. Старший возраст: добавляется ручной труд, делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Подготовительная группа: сформированные навыки и умения совершенствуются. Требования к организации трудовой деятельности: - Систематичность детского труда. - Постепенность рабочей нагрузки. - Подбор оборудования для труда. - Создание в группе трудовой атмосферы. Формы организации труда. Поручение – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое- либо трудовое действие. Дежурство – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую- то часть работы самостоятельно. Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая. Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы. Трудовое воспитание детей в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать задачи трудового воспитания, знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении.