a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

В гостях у сказки: "Два жадных медвежонка"

Автор: Богоудинова Елена Сергеевна Опубликовано: 2024-11-18 12:17:30

Игра- путешествие.

В гостях у сказки " Два жадных медвежонка".

Цель: формировать умение понимать образное содержание и идею сказки; сформировать у детей знание о понятии " жадность"; воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, щедрость, вежливость; формировать логическое и образное мышление посредством отгадывание загадок; способствовать эмоциональному восприятию сказки; формировать коммуникативные навыки (не перебивать говорящего, желание слушать ответы других).

Оборудование: магнитная доска, мешочек, магнитные фигуры героев сказки.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к новой сказке. Герои сказки спрятались в моём волшебном мешочке. А чтобы их узнать, нужно загадки разгадать.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом, 

Спит всю зиму в доме том?

Он коричневый, лохматый.

Он в лесу глухом живёт.

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед.

( Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Конечно это медведь. (достать из мешочка фигуру медвежонка, прикрепить к магнитной доске)

- Но медвежонок у нас не один, их два (достать из мешочка фигуру медвежонка,прикрепить к магнитной доске)

 - Ребята, а теперь давайте немного разомнемся. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.

Физ. минутка "Два" (дети повторяют движения в соответствии с текстом)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

- Молодцы, теперь садимся поудобнее на свои стульчики и отгадываем следующую загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Кур ворует и цыплят,

Тащит маленьких зайчат.

Очень хитрая она,

Съела в сказке Колобка.

Рыжий мех, а хвост- краса!

Подскажите, кто?

(Ответы детей)

- Правильно, это лиса. (достать из мешочка фигуру лисы, прикрепить к магнитной доске) А теперь, ребята, мы представим, что мы лисички. Встаём со стульчиков.

Физ. минутка "Лиса" (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

У лисицы острый носик(показываем "острый носик)

У нее пушистый хвостик(показываем руками сзади "хвост")

Шуба рыжая лисы невиданной красы,(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Лиса важно похаживает (идём важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает ( поглаживаем себя по плечам, рукам).

Я - охотница до птицы! (хватательные движения руками),

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь ( ладонь ставим на лоб " козырьком")

И тихонько затаюсь.( присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, ( прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (бег на месте)

- Молодцы, ребята. Отлично вы изобразили лисичек! Садитесь на свои стульчики.

- Ребята, это герои нашей сказки, которую я хочу вам прочитать. А называется она " Два жадных медвежонка". (чтение сказки)

- Ребята, понравилась вам эта сказка? (ответы детей)

- А теперь ответим на вопросы:

- Из-за чего поссорились братья медвежата? (ответы детей)

- Помогла ли им лиса? (ответы детей)

- Остались ли они довольны? (ответы детей)

-  Что досталось голодным медвежатам? (ответы детей)

- Ребята жадными быть нехорошо. Поэтому мы с вами будем всегда дружными, добрыми, воспитанными и вежливыми. Будем делиться игрушками в группе, не обижать друг друга.

- А теперь мы все дружно встанем и потанцуем под песенку медвежат. (звучит песенка медвежат, выполняются движения от медленного темпа до быстрого)

 

 Подвижная игра на прогулке: "Хитрая лиса".

 Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.

Оставить комментарий: