В гостях у сказки: "Два жадных медвежонка"
Игра- путешествие.
В гостях у сказки " Два жадных медвежонка".
Цель: формировать умение понимать образное содержание и идею сказки; сформировать у детей знание о понятии " жадность"; воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, щедрость, вежливость; формировать логическое и образное мышление посредством отгадывание загадок; способствовать эмоциональному восприятию сказки; формировать коммуникативные навыки (не перебивать говорящего, желание слушать ответы других).
Оборудование: магнитная доска, мешочек, магнитные фигуры героев сказки.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к новой сказке. Герои сказки спрятались в моём волшебном мешочке. А чтобы их узнать, нужно загадки разгадать.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Он коричневый, лохматый.
Он в лесу глухом живёт.
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед.
( Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Конечно это медведь. (достать из мешочка фигуру медвежонка, прикрепить к магнитной доске)
- Но медвежонок у нас не один, их два (достать из мешочка фигуру медвежонка,прикрепить к магнитной доске)
- Ребята, а теперь давайте немного разомнемся. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.
Физ. минутка "Два" (дети повторяют движения в соответствии с текстом)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем!
- Молодцы, теперь садимся поудобнее на свои стульчики и отгадываем следующую загадку.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Кур ворует и цыплят,
Тащит маленьких зайчат.
Очень хитрая она,
Съела в сказке Колобка.
Рыжий мех, а хвост- краса!
Подскажите, кто?
(Ответы детей)
- Правильно, это лиса. (достать из мешочка фигуру лисы, прикрепить к магнитной доске) А теперь, ребята, мы представим, что мы лисички. Встаём со стульчиков.
Физ. минутка "Лиса" (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
У лисицы острый носик(показываем "острый носик)
У нее пушистый хвостик(показываем руками сзади "хвост")
Шуба рыжая лисы невиданной красы,(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Лиса важно похаживает (идём важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает ( поглаживаем себя по плечам, рукам).
Я - охотница до птицы! (хватательные движения руками),
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь ( ладонь ставим на лоб " козырьком")
И тихонько затаюсь.( присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, ( прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (бег на месте)
- Молодцы, ребята. Отлично вы изобразили лисичек! Садитесь на свои стульчики.
- Ребята, это герои нашей сказки, которую я хочу вам прочитать. А называется она " Два жадных медвежонка". (чтение сказки)
- Ребята, понравилась вам эта сказка? (ответы детей)
- А теперь ответим на вопросы:
- Из-за чего поссорились братья медвежата? (ответы детей)
- Помогла ли им лиса? (ответы детей)
- Остались ли они довольны? (ответы детей)
- Что досталось голодным медвежатам? (ответы детей)
- Ребята жадными быть нехорошо. Поэтому мы с вами будем всегда дружными, добрыми, воспитанными и вежливыми. Будем делиться игрушками в группе, не обижать друг друга.
- А теперь мы все дружно встанем и потанцуем под песенку медвежат. (звучит песенка медвежат, выполняются движения от медленного темпа до быстрого)
Подвижная игра на прогулке: "Хитрая лиса".
Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.