a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование

Автор: Московкина Ольга Геннадьевна Опубликовано: 2015-02-13 15:12:35

Документы для скачивания

Дата прохождения Наименование учреждения Программа курса Количество часов 09. 12. 2013 « Инновационные формы работы с семьёй на современном этапе развития образования » 8 10. 12. 2013 «Традиционные и инновационные формы и методы духовно- нравственного воспитания детей» 8    Актуальность темы:   Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.  Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс. На современном этапе изменений, происходящих  в сфере школьного  образования приоритетной целью вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря потребности в активной творческой деятельности учащихся. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивает обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.   Исходя  из  актуальности  проблемы,  мною выбрана.   тема самообразования:   «Применение информационных технологий в  преподавании технологии»   Цель: Активизировать деятельность учащихся за счёт использования информационных технологий на уроках. Задачи: 1. Осуществлять теоретическую подготовку учащихся. 2. Формировать практические умения и навыки, обучать доступным приёмам труда. 3. Обеспечить взаимосвязь между теоретическим обучением и производительным трудом. 4. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом. 5. Создавать условия для развития навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся. 6. Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда. Предполагаемый  результат.   1. Повышение  качества  преподаваемого предмета. 2. Разработанные  календарно — тематического планирования с применением ИКТ на уроках технологии. 3. Проведенные  открытые  уроки. 4. Разработка  дидактических  материалов. 5. Создание  педагогических  разработок  уроков.           Содержание работы         План мероприятий     Примерный срок  реализации     Диагностический этап        1. Определение целей и задач темы.     2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.     3. Прогнозирование результатов.       4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.     5. Изучение опыта ведущих учителей.        1. Посещение обучающих уроков «Применение на уроках технологии интерактивной доски». 2. Изучение учебно- методической литературы в глобальной сети, в проф ессиональных газетах и журналах. 3. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания. 4. Участие в городских методических объединениях 5. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях 6. Посещение  уроков  коллег.                         2013- 2015г.           Практический этап       Содержание работы         План мероприятий     Примерный срок  реализации    1. Внедрение опыта работы.     2. Формирование методического комплекса.     3. Корректировка работы. 4. Выступление на школьном МО. 1. Курсы повышения квалификации 2. Составление мультимедийных пр езентаций для проведения уроков 3. При обретение электронных учебников 4. Создание электронных пособий  5. Проведение открытого урока   6. Разработка и внедрение  тестового материала  для работы на уроках технологии 7. Использование возможностей Интернет для участия в Интернет – конференциях и обмена опытом в сетевом педагогическом сообществе 8. Проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения.                                 2013 — 2015г.   Март 2015 г.   Обобщающий этап       Содержание работы         План мероприятий     Примерный срок  реализации   1. Подведение итогов.     2. Оформление результатов работы.   3. Профессиональные публикации, брошюры 4. Составление и реализация календарно- тематического планирования с применением икт на уроках. 5. Участие в научно- практических конференциях педагогических работников      6. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.   7. Создание веб — страницы и размещение информации о реализ ации программы самообразования     2013 — 2015     Участие и результативность Уровень Участие в профессиональны х конкурс ах Печать( сайты) Участие в олимпиада х Участие детей и педагогов во внеклассной работе( конкурсы) Школьный Выставка работ посвященная 70- летию Тюменской области. Алеева Р. ( участие) Муниципальный Областная олимпиада по технологии посвященная к 70- летию Тюменской области Алеева Р. ( участие) 1. Городской конкурс творчества среди молодых людей ОВЗ «Это вы можете» Алеева Р. ( участие) ; Конкурс «Пожарная безопасность» Алеева Р. ( участие) 2. Городской конкурс творчества среди молодых людей ОВЗ Губина М. ( участие) . 3. Городской конкурс поделок по страницам любимых книг Габибова Н. – диплом III; 4. Городской конкурс декоративно- прикладного искусства «В защиту лесных красавиц» Черепанова Д. ( участие) ; 5. Городской конкурс декоративно- прикладного искусства « Светофор » Черепанова Д. ; 6. Городской конкурс костюмов « Масленница » Областной Всероссийский Литература: Атаулова О. В. К вопросу о структурной схеме урока. М. : Издательство « Эслан », 2003. с. 117- 119 Бурдастых Е. Н. Социально профессиональная адаптация будущих учителей технологии. / / Школа и производство, 2007, № 1. - с. 57. Молеева Г. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии/ / Школа и производство, 2005, № 7. - с. 53. Павлова М. Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников, Пособие для учителя, М. : «Издательский центр « Вентанта- Графф », 2003, с. 295. Тхоржевский А. Д. , Гетта В. Г. Основы проблемного обучения на уроках труда/ / Школа и производство, 1996, № 4. - с. 24. Программа специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей( вспомогательная школа) , Сборник 2, Трудовое и профессиональное обучение, М. : «Посвящение», 1989, с. 205.

Оставить комментарий: