Консультация для родителей "Для чего нашим малышам необходимо общение…."
Документы для скачивания
Для чего нашим малышам необходимо общение…. С тремление общаться появляется у детей только к трем годам – как раз к тому возрасту, когда малыш идет в детский сад. И именно к этому времени Вам, уважаемые родители, необходимо постепенно приу ч а ть ребенка общаться со сверстниками – чтобы он не почувствовал себя «белой вороной» и не возненавидел детский сад, воспитателей и сверстников вместе взятых! В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других детей и взрослых. Манера общения ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от домашнего воспитания. Ведь родители и другие близкие — основной круг общения ребенка, не только его основные собеседники, но и люди, с которых ребенок берет пример. Поэтому н ачинать учить ребенка общаться надо еще с младшего дошкольного возраста. Итак, с чего же начать…. Родителям надо научить ребенка уметь представляться при знакомстве, узнавать имя других детей. Надо научить ребенка основным фразам, которые помогут ему установить контакт, например: «Как тебя зовут? », «Давай играть вместе», «У меня есть игрушки». Не надо ставить ребенка в неудобное положение и подталкивать его к знакомству с другими детьми. Инициатива должна исходить непосредственно от него самого. Если малыш застенчив, надо поощрять его попытки познакомиться с другими детьми или поиграть с вами в ту же игру дома, что и дети в песочнице. Так ребенок быстрее сможет преодолеть робость и начать общение. Начиная с раннего детства, надо учить ребенка не только говорить, но и уметь слушать. Родители могут проводить с детьми различные игры и сами устанавливать правила. Таким образом, с одной стороны, ребенок научится слушать и быть внимательным, а с другой стороны, он сам сможет вносить изменения в правила игры. Во время игр родители могут проводить с детьми интересные разговоры на тему природы, животных, машин. Взрослый может прерывать свою речь, задавая по ходу своего рассказа какие- либо вопросы, например, чем собака отличается от кошки, когда опадают листья и почему? Лучше всего родителям иметь наглядный материал. Главное, чтобы общение представляло собой не монолог взрослого, а именно диалог между взрослым и ребенком. Необходимо поддерживать заданную тему разговора, стараться отвечать на все вопросы ребенка или вместе искать ответы. Тема обязательно должна быть интересной, а лучше — знакомой ребенку. Так он станет равноправным участником беседы( переход от простого к сложному) . В обратном случае Ваш ребенок не будет слушать и поддерживать разговор, т. к. ему будет неинтересно. После просмотра мультфильма или прочтения книжки можно обсудить с ребенком понравившихся ему персонажей, на кого он хотел бы быть похож, не напоминает ли ему герой кого- нибудь из друзей. Если ребенок затруднится ответить, взрослый сам может ответить на вопрос и подкрепить его доказательствами. Позже разговоры можно перенести с конкретных тем на общие, можно обсудить поступки кого- то из героев, поинтересоваться, как бы ребенок поступил в той или иной ситуации. Такое общение со взрослыми поможет ребенку понять себя, сформировать устойчивую позицию по какому- либо вопросу. Такие навыки пригодятся ребенку в общении со сверстниками, где ему необходимо будет понятно объясняться или высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. Постоянное общение взрослых и детей не только позволяет детям быстрее освоить навыки общения, налаживать контакты с окружающими, но и развивать собственное мышление, уметь отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребенок учится лучше понимать не только себя, но и окружающих.