Тикко моделирование " Звуки"
Документы для скачивания
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИКО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила: Максимова. Н. А. Актуальность «Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать» Ян Амос Коменский Работая на группе компенсирующей направленности, в процессе наблюдения и анализируя результаты диагностики я столкнулись со следующими проблемами: - У детей, с тяжелыми нарушен иями речи, имеются отклонения в формировании компонентов речевой системы лексического, грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения; - У большинства детей слабо развита мелкая моторика; - Испытывают затруднения в приемах умственно й деятельности: анализе, синтезе, сравнении, классификации, обобщении; - Дети не усидчивые, у них наблюдается снижение интереса к игровой деятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, роботостроения и технические достижения все быст рее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству. В дошкольном возрасте важная роль в развитии дошкольника отводится игре и я решила использовать в своей деятельности техно логию ТИКО – моделирования. Конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. Конструирование прив одит к работе в разной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребёнка. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана как раз с центрами речи. Таким образом, создаются ситуации, при которых дети рассказывают о том, что они так увлекательно строили. Что же такое ТИКО? Т – Т рансформируемый И- Игровой К – Ко нструктор О- для обучения Цель: сформировать осознанные представления о положении органов артикуляции при произнесении каждого звука. Дети учатся рассказывать об артикуляционном укладе каждого звука, опираясь на речевой образец взрослого и свои З адачи: 1. Разработать план по Тико моделирования для детей дошкольного возраста по темам. 2. Познакомить детей с приемами « Тико моделирования». 3. Способствовать познавательному развитию детей, креативности мышления( умение гибко, оригинально мыслить) . 4. Способствовать развитию словарного запаса и связной речи. 5. Учить выстраивать коллективные взаимоотношения с другими детьми; участвовать в совмест ном принятии решения, сотрудничать и работать в группе. Ожидаемые результаты: у детей развивается желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. Научатся работать по схемам, по чертеж ам. Н аучатся выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.