a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека пальчиковых игр

Автор: Максимова Наталья Александровна Опубликовано: 2024-11-19 19:18:59

Документы для скачивания

Картотека пальчиковых игр со словами. Цель пальчиковой гимнастики в детском саду  — развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.    Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами формируется правильное звукопроизношение, дети учатся быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Задачи: Развитие координации движений, умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их. Формировать способность соотносить с действием. Побуждать к творчеству самостоятельному сочинению сюжетов для пальчиковых игр. «Детский сад» Дружат в нашей группе,   Хлопать в ладоши. Девочки и мальчики.   Стучать кулачками друг по другу. С вами мы подружим,   Сжимать- разжимать пальцы. Маленькие пальчики.   Касаться кончиками пальцев одновременно обеими руками. Раз, два, три, четыре, пять –  Загибать пальцы обеих рук. Начинай считать опять.   Сжимание- разжимание пальцев. Раз, два, три, четыре, пять  – Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших пальцев. Мы закончили считать.   Руки вниз, встряхнуть кистями. «Фрукты. Сад» Будем мы варить компот.   Сжимать- разжимать ладоши. Фруктов нужно много. Вот.   Стучать кулачками друг по другу. Будем яблоки крошить,   Крошащие движения пальцев. Груши будем мы рубить,   Рубящие движения ладоней. Отожмем лимонный сок,   Вращать кулаками друг по другу. Слив положим и песок.   Зажать сначала правую ладонь, затем – левую. Варим, варим мы компот  Левую ладонь сделать «ковшиком». Указательным пальцем правой руки «мешать» компот. Угостим честной народ.   Вытянуть руки перед собой. «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин,   Сжимают и разжимают кулачки, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа,   загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев. Эта долька для стрижа, Эта долька для утят. Эта долька для котят, Это долька для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! «Дикие животные» Раз, два, три, четыре, пять.   Соединить пальцы обеих рук по очереди. Дети в лес пошли гулять.   «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук. Там живет лиса.   Делать вращательные движения ладонями. Там живет олень.   Пальцы рук развести в стороны. Там живет барсук.   Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга. Там живет медведь.   Стучать правым кулачком по левой ладони, Затем, левым кулачком по правой ладони. Как живёшь?  - Как живёшь? - Вот так! ( показать большой палец) - А идешь? - Вот так»! ( «шагать» пальчиками по столу) - Как даешь? - Вот так! ( протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! ( кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! ( помахать рукой) - Утром спишь? - Вот так! ( 2 ладошки под щекой) - А шалишь? - Вот так! ( щёки надули и руками лопнули) Овощи Овощи. У Лариски –  Две редиски.  ( з агибаем поочередно пальцы) У Алёшки –  Две картошки.   У Серёжки сорванца – Два зелёных огурца. А у Вовки – Две морковки. Да ещё у Петьки –Д ве хвостатых редьки. Капуста. Мы капусту рубим, ( Ритмичные удары ребром ладоней по столу. ) Мы морковку трем, ( Трут ладони друг об друга. ) Мы капусту солим, ( Указательный и средний палец трутся о большой. ) Мы капусту жмем. ( Хватательные движения обеими руками. ) Мы капусту нарубили, ( Ритмичные удары ребром ладоней по столу. ) Перетерли, ( Трут ладони друг об друга. ) Посолили, ( Указательный и средний палец трутся о большой. ) И набили плотно в кадку( Удары обеими руками по столу. ) Все теперь у нас в порядке. ( Отряхивают руками. ) С базара однажды хозяйка пришла… С базара однажды хозяйка пришла, ( «шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: ( по очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох! . . ( хлопок в ладоши) Апельсин. Мы делили апельсин. ( д ети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, ( показывают 10 пальцев) А он один. ( показывают 1 палец) Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. ( з агибают по одному пальчику на каждую строчку) А для волка – кожура. ( бросательные движения правой рукой) Он сердит на нас – беда! ! ! ( сжимают кулаки и прижимают их к груди) Разбегайтесь – кто куда! ! ! ( «бегут» пальцами по столу) Друзья – садоводы. Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. ( Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога У казал ему дорогу. ( Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем- разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. ( Отгибаем средний пальчик, «сгибаем- разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, ( Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик- господинчик В землю косточки бросает! ( Отгибаем мизинчик) Фруктовая ладошка. Этот пальчик- апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну- ка, скушай! » Этот пальчик – ананас,   Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. « Ветер по лесу летал » Ветер по лесу летал,  ( плавные движения ладонями) Ветер листики считал:  ( загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. ( с покойно укладывают ладони на стол) . «Осинка». Зябнет осинка, дрожит на ветру,  ( раздвинув пальцы на руках, трясут руками) Стынет на солнышке, мерзнет в жару…( сжимают и разжимают пальцы рук) Дайте осинке пальто и ботинки: Надо согреться бедной осинке.  ( с оединяют пальцы рук вместе и дуют на них) «Этот пальчик в лес пошел…» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Ну а этот все поел, От того и потолстел. ( Массировать каждый пальчик по очереди) «Грибы». ( н а каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца) . Вылезли на кочке- мизинец Мелкие грибочки: - безымянный Грузди и горькушки, - средний Рыжики, волнушки. - у казательный Даже маленький пенек- большой Удивленья скрыть не мог. - большой Выросли опята, - указательный Скользкие маслята, - средний Бледные поганки- безымянный Встали на полянке. - мизинец Зимние забавы» Раз, два, три, четыре, пять,   Сжимать- разжимать пальцы. Мы во двор пришли гулять.   «Шагать» пальчиками по столу. Бабу снежную лепили,   «Лепить» комочек двумя ладонями. Птичек крошками кормили,   «Крошить хлебушек». С горки мы потом катались,   Опустить кисти сверху вниз. А еще в снегу валялись.   Класть ладони на стол то одной стороной, то другой. Все в снегу домой пришли.   Стучать кулачками друг по другу. Съели суп  Воображаемые движения ложкой. И спать легли.   Положить ладони под щеку. «Мебель» Мебель я начну считать:   Стучать кулачки друг о друга, хлопать в ладоши. Кресло, стол, диван, кровать,   Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал-   Одну кисть поднимать вверх, вторую одновременно опускать вниз. Десять пальчиков зажал!   Поднять зажатые кулачки вверх. «Как у нас семья большая» Как у нас семья большая Да весёлая. ( ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) Два у лавки стоят, ( загнуть большие пальцы на обеих руках) Два учиться хотят, ( загнуть указательные пальцы на обеих руках) Два Степана у сметаны объедаются. ( загнуть средние пальцы) Две Дашки у кашки питаются. ( загнуть безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются. ( загнуть мизинцы) «Хлеб» Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи- Всё мы испечем в печи. Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Очень вкусно! «Однажды хозяйка с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла( шагают пальчиками по столу) Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. ( загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! ( хлопок) Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле. ( попеременные удары кулачками и ладонями) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? ( загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! ( хлопок) Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала( стучат ребром каждой ладони по столу) Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. ( загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! ( хлопок) Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке( ладони складывают крест- накрест на столе) Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свёкла. ( загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! ( хлопок) И суп овощной оказался неплох!  ( показывают, как едят суп) «Транспорт» Будем пальчики сгибать- Сжимают и разжимают пальчики. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, ( пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших) В лес идём мы погулять. ( обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. ( загибают пальчики, начиная с большого) «Огород» В огороде много гряд:  ( сжимают и разжимают пальцы в кулак) Тут и репа, и салат,  ( по очереди разжимают пальцы из кулака) Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Оставайся на год Наш зеленый огород.  ( с жимают и разжимают пальцы) . У Лариски две редиски.  ( Сжимают пальцы в кулак, по одному пальцу разжимая) У Сережки- сорванца два зеленых огурца. А у Вовки две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Оставить комментарий: