a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) на тему: "Дом весёлого скворца" в 1 младшей группе. Старостина Н.В.

Опубликовано: 2015-02-13 22:37:21

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоуголь­ная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Материалы и оборудование. Тонированная бумага любого мягкого тона размером альбомного листа с аппликативным изображением дерева, птица скворец, прямоугольник размером 8x13 см (стенка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.     

Воспитатель: Светает рано по утрам    Проталины и тут и там    Ручей шумит как водопад    Скворцы к скворечнику летят    Звенят под крышами капели    Медведь с еловой встал постели    Всех солнышко теплом ласкает    Кто это время года знает? (Весна.)     

Воспитатель:  Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы . Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?    

Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями,  то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.    

Воспитатель: Ребята , посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик. Хотите наклеить домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.    Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь попадает в домик.     Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: 1.Из какой геом. фигуры мы построим скворечник? 2.Какого цвета квадрат? 3.Из какой геом. фигуры построим крышу? 4.Какого цвета треугольник? 5.Как они расположены? 6.На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? ПОКАЗ расположения частей на мольберте. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом. фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила?  Вот какой скворечник получился, прямо дворец! ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.   

Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.   

Физкультминутка (малой подвижности) Раз и два — (Делают два хлопка) Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой). Три — четыре — (Делают два хлопка) Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди). Пять и шесть — (Делают два хлопка). Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук). Семь и восемь — (Делают два хлопка). Песни льются — (Вытягивают руки вперед). Девять — десять — (Делают два хлопка). Все смеются — (Поднимают руки вверх). Дети садятся на свои места.  

 Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. Детям предлагается лист бумаги с нарисованным коричневым карандашом деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) . Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец , которого дети наклеивают рядом со скворечником. По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После окончания аппликации.     Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

 

Оставить комментарий: