a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в первой младшей группе «Креативные ясли»

Автор: Страхова Надежда Геннадьевна Опубликовано: 2024-11-25 05:59:42

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3» Проект в первой младшей группе «Креативные ясли » Выполнили: Страхова Н. Г. Кузнецова С. А. Малышева Д. А. г. Свирск. 2022 года Тип проекта:   творческий, познавательно- игровой. Участники проекта: педагоги, дети раннего возраста и родители воспитанников. Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность проекта Для воспитания гармонично развитой личности, раскрытия талантов и реализации возможностей каждого ребенка, педагоги, работающие на группах раннего развития, прошли курсы переподготовки «Развитие и воспитание детей раннего возраста( до трех лет) в условиях реализации ФГОС ДО». С 2019 года МДОУ№3 города Свирска является Инновационной площадкой по программе «Вдохновение», цель которой целостное и разностороннее развитие детей младенческого и дошкольного возраста. В группах раннего развития красной нитью проходит сопровождение ребенка, включающие в себя такие элементы, как наблюдение, определение и документирование этапов развития, анализ, планирование побуждения ребенка к определенным видам деятельности. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Цель проекта: С оздание условий для зарождения и развития изобразительной деятельности. Р азвитие художественно- творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования( пальчиками, ладошками) , формируем интерес к изобразительной деятельности; - Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; - Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми. Основные этапы проекта: I этап – Подготовительный: - подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; - разработка содержания проекта; - планирование предстоящей деятельности, - подбор наглядно- демонстрационного материала. II этап – Практический- Обеспечение условий для реализации проекта: - разработка игр- занятий для воспитанников; - совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; - просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; - разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. Представляем перечень игр- занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта. Тема: «Давайте познакомимся! », рисо вание пальчиком «Матрешки- подружки ». Цель:  научить рисовать детей точки пальчиками, ватными палочками, поролоновыми трафаретами, продолжать знакоми ть с основными цветами, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Тема: «День сказок », рис ование поролоновыми подушечками «Колобок», Цель:  учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки». Цель:  учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддержива ть эмоциональный настрой детей. Тема: «Дома я тоже рисую», рисование ладошками в ванной. Цель:  учить рисовать ладошками, ритмично наносить отпеча ток на стенах. «По обоям я гуляю », рисование пупырышками на ногах. Цель: Учить детей рисовать в технике. «Рисование пупырышками намотанные на ноги» развивать у воспитанников творческие способности; Тема: «Я маленький волшебник», рисование строительной кистью, Цель:  учить детей макать строительную кисть в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги с готовым изображением домика и ёлочками нарисованный воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного. Тема: «Розы для мамочки», рисование полиэтиленовым пакетом, макая в краску Цель:   формировать навыки и умения пользоваться полиэтиленовым пакетом, создавать творческую работу Тема: «Ёжик по лесу гулял», рисование вилкой. Цель:   п ознакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Тема: «Весёлый смайлик». рисование пальчиком Цель:  учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Тема: «Светит с олнышко в окошко », рисование ладошкой( лучики) , коллективная работа. Цель:  учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе. Тема: « А на улице весна! », рисование ладошками. «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошками. Тема: «Травка для зайчишки», рисование восковыми карандашами. Цель: учить детей, рисовать карандашами травку – штрихами, правильно держать карандаш, располагая рисунок по всей бумаге, воспитывать желание рисовать, развивать образное мышление, воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Тема: «Цветочная поляна», рисование вилкой, коллективная работа. Цель: п ознакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. «Я хочу на море », рисование валиком. Цель: Обогащение сенсорного опыта детей  путём выделения цвета предметов через нетрадиционные формы  рисования. Тема: «1 июня », рисование разноцветными мелками, «Я рисую на асфальте». Цель:   формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно. III этап- Заключительный( аналитический) : - оформление выставки рисунков; - коллективные работы с детьми. - выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадици онного материала для рисования. Формы работы, методы и приемы. Работа с родителями: - беседы с родителями; - консультации для родителей; - оформление уголка для родителей по данной теме; - выставка( коллективные работы детей) ; - совместная творческая деятельность. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования( ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д. ) . Работа с детьми: - совместная деятельность взрослого и ребенка; - рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность под музыку, - игры и упражнения под тексты стихотворений; - наблюдение за природой; - рассматривание игрушек; - оформление выставки. Способы нетрадиционного рисования. «Рисование пальчиком»:  ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. « Рисование ладошкой»:  ребёнок опускает ладошку в гуашь( всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается. « Точечный рисунок»:  один из необычных приемов- рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки. « Печатание»:  можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую- нибудь фигурку- звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится. Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее Ожидаемые результаты реализации проекта: - формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования( рисование пальчиками и ладошками) ; - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Заключение: Проект «Креативные ясли »( нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Список литературы: 1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», 2. М: Скрипторий 2003. 3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. 4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». - М. : Мозайка- Синтез, 2008. 5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности », АЙРИС- пресс, 2006. 6. О. Э. Литвинова «Художественно- эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста( изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014. 7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007. 8. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник[ Электронный ресурс]

Оставить комментарий: