Проект в средней группе "Мама - солнышко моё!"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дош кольное образовательное учреждение « Исетский детский сад « Ивушка » муниципального Исетского района Тюменской области Проект «Мама – солнышко моё! » Средняя группа Воспитатель: Агафонова И. Ю. 2024 Актуальность проекта: Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль ма мы в его жизни. В нашем ритме современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка. Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продук тивный, игровой, групповой. Продолжительность: краткосро чный Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 4- 5 лет. Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником День Матери. 2. Показать детям значение мамы в их жизни. 3. Развиват ь любовь ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений. 4. Развивать коммуникативные навыки дет ей, активизировать речь детей. о богащать словарный запас у детей. 5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. 6. Способствовать созданию положит ельных эмоций детей и родите лей от совместных мероприятий. 7. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку. Ожидаемый результат: Обогащение знаний д етей о своей маме, ее профессии, об увлечении мамы. Обратить внимание детей на домашние хлопоты. з аботы мамы. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных о тношений в семье. Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Методы: 1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме. 2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой. 3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы, 4. Игро вые: сюжетно- ро левые игры, музыкальные игры, разыгрывание сценок. Этапы проекта. 1 этап- Подготовительный. - Определение целей и задач проекта. - Обсуждение целей и задач с участниками проекта. - Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала. - Подбор демонстрационного материала. - Подготовка к мероприятиям. - Ознакомление родителей с темой и задачами проекта. - Сбор фотографий для оформления коллективной работы «Букет для мамы» 2 этап – Основной Образовательная область «Познавательное развитие»- Б еседы: «Праздник День Матери» « Мама- какая она» «Как обрадовать маму» «Как я помогаю маме» «Чем любит заниматься мама»- оформление альбома «Моя семья» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- С ловесные игры «Назови ласково» «Доскажи словечко» «Как зовут маму»- С южетно- ролевые игры «Семья» «Встречаем гостей»( сервировка стола) «Кафе» «Больница» «Парикмахерская» «Мамин день рождения»- Р азыгрыва ние сценки «Мамины помощники»- Д идактиче ская игра «Чья мама? » Образовательная область «Речевое развитие»- Раз учивание стихотвор ений о маме- Разучивание песни «Ах, какая мама! »- Загадки о маминых украшениях- С оставление рассказов о маме- пословицы и поговорки о маме В сякой матери свое дитя мило. Сердце матери лучше солнца греет. У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. Кто матери не послушает, тот в беду попадет. При солнышке тепло, при матушке добро. - Ч тение художественных произведений: «Волк и семеро козлят» русская народная сказка « Айога » ненецкая народная сказка А. Барто «Разлука» Е Благинина «Посидим в тишине» Е. Благинина «Мамин день» Образовательная область «Физическое развитие»- П альчиковая гимнастика: « Помощник » Посуду моет наш Антошка. ( Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду». Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, ( Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. ) И закрыл покрепче кран. ( Выполняют имитирующее движение. ) « Помощники » Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту) Мы белье теперь стираем П олощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем. «Семья» Этот пальчик – дедушка, ( загибаем поочередно пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! ( хлопаем в ладоши) - П одвижные игры «Курочка и цыплята» «Кошка и котята» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» А ппликация открытка для мамы «Сердечко» Коллективная работа «Букет для мамы»( сотворчество) Р исование «Цветок для любимой мамочке» Лепка из пластилина «Угощения для мамы» Взаимодействие с родителями: - О знакомление родителей с целями и задачами проекта. - О формление папки- передвижки «День Матери» 3 этап – Заключительный- Утренник, посвященный Дню Матери «Моя мама- солнышко! » Практическая значимость проекта: Родители и дети стали, более внимательнее друг к другу, доброжелательнее, укрепились детско- родительские отношения.