a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Автор: Павлова Надежда Владимировна Опубликовано: 2024-11-30 21:09:44

Документы для скачивания

Консультация для родителей « Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста » 214312522606000 Подготовила: Воспитатель Павлова Н. В. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия « LEGO ». « LEGO »( в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы « LEGO » имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором « LEGO » дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий « LEGO » — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе( обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) . Как известно, применение « LEGO » способствует: Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; Развитию и совершенствованию высших психических функций( памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение) ; Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, расп ределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. ( вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д. , что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы. ) В LEGO- конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овлад евать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изоб ретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. 1695830236536

Оставить комментарий: