Проект "Любимые игрушки"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» Проект в первой младшей группе на тему: «Любимые игрушки» Подготовила: воспитатель Казанцева Н. В. 2023 г. Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов( игрушек, предметов быта) Задачи: Социально- коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Познавательно- речевое развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Художественно- эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкальных и художественных произведений, становление эстетического отношения к окружающему миру; Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение пассивного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Актуальность: П обуждение воспитателем детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, животных, героев произведений. Освоение детьми различных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях. Побуждать детей к самостоятельности, активности, проявлению добра. Ожидаемые результаты: При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: Проявлять привязанность к близким, уметь по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность; С помощью картинок, делать выводы об испытываемом состоянии( радость, огорчение, грусть) ; П роявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь; Вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно- игров ых ситуаций, бережное отношение к игрушкам. Распределение деятельности по этапам проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 Формировать проблему Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду. При постановке цели отбирает материал: книжка А. Барто « ИГРУШКИ». Вводит в игровые( сюжетные ситуации: Таня плачет, у мишки оторвана лапа, зайка промок, бычок упадёт) Формировать задачи: Пришить мишке лапу; достать мячик из воды, помочь зайке, сделать спуск с доски для бычка. Входят в проблему. Рассматривают книжку обложку и картинки. Вживание в игровую ситуацию 2 Подводит к решению задач. Планирует деятельность( найти решение задачи путём экспериментирован ия) . Организует деятельность. Принятие задачи- оказать помощь игрушкам 3 Организует работу над проектом( поэтапно: направляет на поиск решения задачи путём экспериментирования, предметно- развивающая деятельность) . Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях с предметами. Реализует ситуацию на равных партнёрских позициях. Ищут решение задачи. Берут материалы для экспериментирования Чтение стихов Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить использовать слова – называя для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры, стимулировать ребёнка повторять знакомые стихотворения. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на новую книжку( по сюжетам А. Барто «Игрушки») . Де ти рассматривают книжку, педагог предлагает совершить путешествие по страницам книги. Введение в проблему. Открывается первая страница( фрагмент детск ой комнаты) . Воспитатель спрашивает у детей кто лежит на полу. ( Мишка) . Спрашивает: кто это и почему он грустный? ( у него оторвана лапа) . Поэтапное решение проблемы. Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение: Уронили мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому- что он хороший. Спрашивает как можно помочь мишке? ( побуждает детей к высказываниям) . В случае затруднения предлагаю прикрепить лапу с помощью шнурка или липучки. На следующей странице мишка улыбается( спрашиваю какой стал мишка) . Открываем следующую страниц у и смотрим( Таня плачет) . Спрашивает, кто это и почему Таня плачет? ( уронила в речку мячик) . Ч итают вместе: Наша Таня Громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Обращает внимание детей, как помочь Тане. Проводим эксперимент с мячом, что он не тонет. Успокаиваем Таню. Играем мячиками вместе с Таней. Спрашиваю, какой мяч достали из воды и предлагаю обтереть его салфетками по цвету мяча, отдать его Тане. Переставляем мяч из воды в руки Тане и обращаем внимание на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали. Откры вает следующую страницу( побуждает детей к высказываниям) , кто идет, где идёт, по чему идёт? Ч итают вместе: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Спрашивает у детей что может случиться( упадёт и удариться) . Как можно ему помочь( выслушиваю детей и предлагает поймать бычка и спасти его от падения. Какой стал бычок( радостный и довольный) . Презентация Спрашивает, какие игрушки живут в книжке, как нужно беречь игрушки, помогать им в разных ситуациях. Предлагает выбрать себе игрушку и потанцевать с ней под весёлую музыку. Практическая часть