Консультация для родителей « Чем занять ребенка дома»
Документы для скачивания
Консультация для родителей « Чем занять ребенка дома» Дети изо дня в день требуют внимания, любви и заботы, поэтому маме сложно успевать выполнять домашнюю рутину и находить время для ребенка. Безусловно, каждый ребенок отличается собственным складом характера. Один любит подолгу играть в спокойные игры или что- то мастерить, лишь иногда требуя от мамы оценки своей деятельности, а другой постоянно требует внимания к себе. Здесь представлен ряд игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком. Трогай и определяй Для этой игры вам понадобится коробка или контейнер с разнообразными мелкими предметами. Можно использовать игрушки, кусочки ткани, какие- то бытовые неопасные вещи. Попросите ребёнка закрыть глаза, опустить руку в контейнер и на ощупь определить, что за предмет он схватил. Поймай и собери Эту игру также интереснее устраивать для нескольких участников примерно одного возраста. Положите на стол, например, камешки или монетки. Каждому игроку нужно будет подбросить один из предметов и поймать, одновременно собирая оставшиеся на столе мелочи в горку другой рукой. Если ребёнку удаётся это выполнить, собранные камешки засчитываются как количество очков. Кто первым наберёт 20, тот и выиграл. Башня из стаканчиков Для этого варианта вам понадобятся пластиковые или бумажные стаканчики. Попросите детей как можно быстрее построить из них башню, располагая «кирпичи» в шахматном порядке. Чтобы избежать ссор, заранее определите, сколько стаканчиков разрешается взять каждому игроку. Остались дома с ребенком на карантине или во время школьных каникул и не знаете, чем его занять? Предложите ему интересные игры, в которые можно поиграть вдвоем. Как правило, для домашних игр не требуется особой подготовки и специального инвентаря – реквизитом служат обычные бытовые предметы и игрушки. Зеркало Ребенок играет роль зеркала и должен в точности повторять все движения за ведущим. Задача ведущего – заставить свое «отражение» засмеяться. Если ведущему удается рассмешить ребенка, то игроки меняются ролями. Буквы для зверят Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один- два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный. Имена Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или( что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени. Что из чего? Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д. , — для начала достаточно четырех- пяти слов. ❀ Игра развивает логику, речь и воображение. Найди отличия Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины( переставить какой- нибудь предмет на другое место) , в собственной внешности( например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы. ❀ Игра развивает внимание и память. Смешивание цветов Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания. Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску. Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим. Предложите ребенку фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат. «Ангел- хранитель» Цель: развитие чувства защищенности, умение бороться со своими страхами. Взрослый предлагает ребенку вместе вырезать ангела из бумаги. «Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить, – я ищу опору в чем- то большем, чем человек, и имеющем более широкие возможности». Ангел- хранитель – универсальный символ. Вырезанную фигурку можно повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов в детской комнате. «Моё настроение» Цели: учить детей осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок. Содержание игры: попросите ребёнка нарисовать своё настроение на листе бумаги карандашом одного цвета. Игра рассматривается, как вариант рисуночных тестов. Необходимо обратить внимание на то, какие цвета использовали дети, что рисовали и в какой части листа. Если дети использовали преимущественно тёмные цвета, побеседовать с детьми и провести весёлую подвижную игру