Домашние животные "Кошка"
Документы для скачивания
к онспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему домашние животные: «Котёнок» Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей гр уппы( 3 года) по теме: «К отёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «тычком» Цель: познакомить с приёмом рисования тычком, научить аккуратной работе с красками. Задачи: Образовательные: научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью. Развивающие: творческие способности. Речевые: Развивать связную речь, воображение детей. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками. Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением кошек, игрушка – кошка. Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка кошки по количеств у детей. Краски, стаканы с водой, кисти, кленки и салфетки. Содержание образовательной деятельности: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про кошку: Стихотворение «Разноцветные коты» Отчего ты чёрный, Чёрный кот? - Я гуляю Ночки напролёт! - Отчего ты белый, Белый кот? - Ем сметанку Ложкой круглый год! - Кот, скажи мне, Отчего ты серый? - Поедаю мышек Я без меры! - Кот, скажи мне, Отчего ты рыжий? - Греюсь я на солнышке Н а крыше! Ну а вот, ну а вот Разноцветный кот идёт! Голова твоя черна, Белая твоя спина, Хвост твой серый, Рыжий живот, Отчего такой ты, кот? - И солнце нравится, и мыши, И гулять ночами, - Чёрно- бело- серо- рыжий Котик отвечает. И конечно же, сметана … С ъел бы разом два стакана! ( В. Догадкин) Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, ответьте мне на вопрос. Какой окрас имеют кошки? ( Ответы детей: черные, белые, серые, рыжие) . Правильно. Посмотрите, я вам на мольберте, приготовила изображения котов разной окраски. Воспитатель: Ребята, к нам в гости в детский сад пришла кошечка. Давайте вместе с вами ее внимательно рассмотрим: - Какая у кошечки шёрстка? ( Пушистая) . - Каким цветом шёрстка у кошечки? ( Серенькая) - Какие у кошечки лапки? ( Мягкие) Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы, кошечки очень понравилось как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых не пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисов ать для них шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам? ( Дети отвечают: Да) . Воспитатель объясняет детям, каким способом они будут рисовать шерсть у котят. Воспитатель: Ребята, чтобы котёнок получился пушистым, мы будем рисовать его жёсткой кисточкой. Рисовать мы будем красками. Краски у нас у всех будут разных цветов, чтобы котята получились раз ноцветные: рыжие, серые, чёрные Б ерем кисточку и макаем ее в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетиной делать тычки. Сначала нужно обрисовать контур, а затем закрасить тычком серединку. После того, как вы нарисуете котёнку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и поставить в стаканчик ворсом вверх. А перед тем как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика «Кошка» Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой. Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками. Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их. Раз- два- три- четыре- пять! Поочередно зажимают пальчики на руке. Вот- кулак, Сжимают все пальчики в кулачок. А вот- ладошка. Разжимают пальчики. На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки. И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх. И крадется потихоньку. Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину. работа детей П осмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. Молодцы, вы хорошо постарались. Дети относя т свои работы в «Уголок творчества». Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши». ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ» Описание: Дети – «мыши» сидят в норках( на стульях вдоль стены) . В одном из углов площадки сидит «кошка»- воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Правила: 1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок. 2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку. Подведение итогов: Воспитатель подводит итоги занятия: - Кто приходил к нам в гости в детский сад? ( Кошечка) - О чем просила ребят кошечка? ( Нарисовать котяткам шерстку) - Каким получились у нас котята? ( Пушистыми) фото