a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина "Если добр ты-это хорошо"

Автор: Максимова Наталья Александровна Опубликовано: 2024-12-07 16:39:01

Документы для скачивания

Игра- викторина для детей старших группы «Если добрый ты – это хорошо» Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям; Развивающие: Развивать связную речь, слуховое внимание, память; Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу. Ход викторины Звучит песня « Кота Леопольда, « Если добр ты» дет и заходят в зал, берут кружочки, которые лежат на полу.   Ведущий: Возьмите по одному кружочку, переверните его, рассмотрите, что на нем изображен о. Это способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга. Другу руку протяну, Слово доброе скажу, С ним сердечно обнимусь И, конечно, улыбнусь! - У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово. Ведущий: Ребята, а что за песня сейчас играла? Вы узнали эту песню? ( Это песня кота Леопольда) . А о чем поет кот Леопольд? ( О доброте) . Сегодня мы с вами собрались на викторине, которая называется «Если добрый ты» и  будем  говорить о добре и доброте. Ведущий: Что же такое добро? ( Ответы детей) . Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья  -  доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Мы предлагаем вам посмотреть презентацию. Ведущий: А сейчас давайте знакомиться с командами и занимать свои места за столами. Прежде чем начнем нашу викторину, вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины: ( дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины) Правила: - Слушать вопрос до конца. - Поднимать руку, не выкрикивать с места. - Не перебивать товарищей. - Не подсказывать. - Можно дополнить того, кто отвечает. - Нашим зрителям- тоже соблюдать тишину, разрешается болеть за свою команду. Ведущий: Капитаны команд представляйте свои команды, и занимайте свои места. 1 Команда «Смайлики» Девиз: «Темной ночью, светлым днем Настроение вам шлем» 2 Команда «Улыбка» Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка! » 3 Команда « Добродеи » Девиз: «Добрые дела объединяют, а злые разрушают! » 1. Задание. Разминка. «Что   бывает   добрым? » Каждая к оманда необходимо называть по очереди по одному доброму пос тупку. Чья   команда   больше   наз овет хороших поступко,   та   команда   и   получает   бал. Задание.   «Быстрый ответ» Ведущий:  Сейчас каждой команде буду задавать вопрос, касающийся сказки, вы должны быстро отвечать. З а каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Готовы? 1 Команда «Смайлики» 2 Команда «Улыбка» 3 Команда « Добродеи » Кто помог вытащить репку?  ( Мышка)  Цветок, который исполняет все желания?  ( Цветик- семицветик) Как звали внучку, которая прыгая через костер растаяла?  ( Снегурочка) Какая жительница болота стала женой Ивана- Царевича?  ( Лягушка) Как звали огромного динозавра с тремя головами?  ( Змей- Горыныч) Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?  ( Семь)  Как звали девочку, которая учила Буратино соблюдать правила гигиены?  ( Мальвина) Какую вещь потеряла Золушка на балу?  ( Туфельку) Как звали трёх поросят?  ( Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф- нуф. ) Как звали девочку, которая жила в цветке?  ( Дюймовочка) Кто развалил теремок?  ( Медведь) Летательный аппарат бабы Яги?  ( Ступа) Сколько козлят было в сказке о сером волке?  ( Семь) Какое животное в сапогах помогало хозяину преодолевать трудности?  ( Кот в сапогах) Как звали девочку, которая жила в избушке медведя?  ( Маша) Как звали мальчика с длинным носом?  ( Буратино) Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше?  ( Карлсон) Что понесла Красная Шапочка своей бабушке?  ( Пирожки и горшочек масла) Ведущий: ребята вы напомнили нам любимые сказки, справились заданием. 3. Задание  « Непослушание» Ведущий: На столе лежат картинки, где н епослушание привело к беде: вы долж ны указать на ошибку героя и как он должен был поступить правильно. 1 Команда «Смайлики» 2 Команда «Улыбка» 3 Команда « Добродеи » « Петушок золотой гребешок » «Волк и семеро козлят» « Крылатый, мохнатый да масляный » Ведущий: молодцы справились с задание. А теперь предоставляем слово жюри за прошедшие 3 конкурса. Ведущий: вижу, вижу все устали давайте маленько разомнемся. Физминутка Игра на внимание- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу. - Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей. - Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим. - Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится. - Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят. - Присядьте те, кто считает себя добрым. - Схватите себя за ухо, кто любит грубить. - Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым! Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее. 4. К онкурс    « Хороший поступок! » Ведущий:   На столе лежат картинки с разными поступками. Вам необходимо выбрать из них только хорошие поступки, а плохие оставить. Команды выходят по очереди. Затем мы рассмотрим ваши картинки и проверим все ли верно. 5. Конкурс заключительный. «Нарисуй солнышко». В центре зала стоят 3 мольберта, бумага А2, цветные карандаши. Ведущий:   Дети из своих команд по очереди выбегают к своим мольбертам и рисуют солнышко. 1- й рисует круг 2- й – закрашивает круг 3- й – лучики 4- й – салфеткой убрать лишнюю воду 5- й – глазки 6- й – ротик и тд. Ведущий: молодцы красиво получилось, давайте друг у друга посмотрим. Игра с элементами релаксация  «Пирамидка добрых дел» Ведущий: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело ( уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д. ) Ведущий: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово  «Спасибо, до следующей встречи! » Ну вот наша викторина подошла к концу, вы молодцы отвечали на вопросы, трудные задания выполняли. А пока у нас жюри подводит итоги для награждения, предлагаю потанцевать под песню Барбарики » что такое доброта»- Подведение итогов, награждение, вручение грамот призов.

Оставить комментарий: