Инженерный проект :«Профессия будущего: Робот Кобот и мобильный челнок»
Документы для скачивания
Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества: «ИНЖЕНЕРНЫЙ МАРАФОН- 2023» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Профессия будущего: Робот Кобот и мобильный челнок » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Кизильский детский сад №3» села Кизильского Кизильского района Челябинской области Разработчики: Воспитанники: Нищев Виктор, 6 лет Землянский Миша, 5 лет Воспитатель: Беркумбаева А. Р. С. Кизильское. Оглавление TOC\ o" 1- 3" \ h\ z\ u 1. ВИЗИТКА КОМАНДЫ PAGEREF_ Toc126681465\ h 2 2. СУТЬ ПРОЕКТА PAGEREF_ Toc126681466\ h 2 3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕБЕЛИ И СОВРЕМЕННОСТЬ PAGEREF_ Toc126681467\ h 2 4. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА PAGEREF_ Toc126681468\ h 2 Экскурсия в мебельный цех ИП Недорезова М. Н. PAGEREF_ Toc126681469\ h 2 Экскурсия в краеведческий музей Кизильского района PAGEREF_ Toc126681470\ h 2 Экскурсия в библиотеку Кизильского района PAGEREF_ Toc126681471\ h 2 Разработка первых эскизов и моделей PAGEREF_ Toc126681472\ h 2 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 1( Робот- Кобот) PAGEREF_ Toc126681473\ h 2 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 2( Мобильный челнок- перевозчик) PAGEREF_ Toc126681474\ h 2 8. ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА PAGEREF_ Toc126681475\ h 2 9. ИТОГИ ПРОЕКТА PAGEREF_ Toc126681476\ h 2 10. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ ИСТОЧНИКИ PAGEREF_ Toc126681477\ h 2 1. ВИЗИТКА КОМАНДЫ Разработчики: Воспитанники: ( члены команды) Нищев Виктор, 6 лет Землянский Миша, 5 лет Воспитатель: ( тренер команды) Беркумбаева А. Р. , старший воспитатель Организация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Кизильский детский сад №3» Адрес: 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Ленинская, дом 66 Контакты: + 7( 351) 553- 06- 76( email: zavednatali1974@ yandex. ru) Населенный пункт Село Кизильское, Челябинская область. Численность населения: 5949 Кизи́льское — село, административный центр Кизильского района Челябинской области России. Расположено на юге области, в 328 км к юго- западу от Челябинска( по автодороге — 348 км) , при впадении реки Большой Кизил в реку Урал, в 18 км от железнодорожной станции Сибай. В Кизильском – асфальтовый завод, ремонтно- технические предприятия, маслодельный завод, центральная усадьба акционерного предприятия «Южный Урал» и другие предприят ия. Эксперты ООО «Меркурий- С» директор Близнюк В. Г. Мы – команда: « Лего- лучики ». Девиз: «Сто вопросов, сто ответов. Что же тут ещё сказать… Нам ужасно интересно Обо всём на свете знать. » 2. СУТЬ ПРОЕКТА Робототехника с каждым днем все прочнее входит в нашу обыденную жизнь. Многие крупные компании запускают проекты по разработке своих роботов, которые будут решать их ежедневные задачи автоматизировано. Эта уникальная возможность для многих изобретателей создать нечто удивительное, воплотить свою идею в жизнь. Робототехнику- изобретателю для этого потребуются глубокие знания в математике, электронике, информатике, механи ке, кибернетике и радиотехнике. Робототехника в наше время стала очень доступной. Даже ребенку в детском саду по силам создать своего собственного робота и запрограммировать его. С самого юного возраста есть возможность участвовать в разработке и создании чего- то значительного наравне с гигантами роботостроения. Главной целью нашего проекта является р азработка идейного решения для модернизации технологического процесса мебельного цеха. Воспитанники детского сада посетили с экскурсией мебельный цех и изучили процесс производства мебели. На основе полученного ими опыта ребятами была предложена идея по усовершенствованию работы. Изучив стадии производства мебели, дети заметили, что требуется постоянное участие работника для приема готовых дета лей, которые выходят из станка, кроме этого требуется постоянная перевозка готовых изделий в места их складирования. Команда проекта предложила и дею создания роботов- помощников, которые позволят снять нагрузку с людей. Робот Кобот – умный механизм, принимающий готовые изделия, выходящие из станка, а мобильный челнок – умный перевозчик, который будет перевозить детали до склада. Данные технологические решения позволят мебельному цеху работать автономно и круглосуточно, т. е. без необходимости постоянного присутствия человека. Почему сейчас пришла эра роботов в сектор производства мебели и деревообработки? Какие преимущества их использования? Во- первых, робот заменяет людей на таких работах, которые являются либо опасными, либо, например, грязными с точки зрения экологии, либо где нет никакой дополнительной ценности от использования человеческого ресурса. Во- вторых, от использования роботов увеличивается качество выполненных работ и производительность. Да, безусловно, не всегда робот быстрее человека, но зато эффективность его работы стабильна – он никогда не устает, не болеет, ему не хочется домой, и рука не дрогнет. . . Более того, если говорить о затратах на содержание производственных участков, то робот не требует освещения, отопления и т. д. В- третьих, еще одно огромное преимущество робота в том, что его специализация начинается условно на окончании его манипулятора, где используются различные насадки. Перепрофилирование робота – это элементарная вещь, которая совершается путем замены насадки и перепрограммированием софта, в отличие от перепрофилирования человека. Т. е. поставить робот на любой другой участок и переобучить его – нет ничего проще. А вот если с производства уходит оператор станка – это влечет для компании серьезную проблему, решение которой может растянуться на достаточно длительный период времени со всеми вытекающими последствиями. Сфера применения роботов и роботизированных систем сегодня уже достаточно широка – роботы трудятся на сортировке деталей, помогают на загрузке/ разгрузке станков, отвечают за перемещение заготовок с одного места на другое, используются при покраске, отделке и сборке мебели. Даже в России уже давно применяются роботизированные системы, например, по нанесению клея на мебельные фасады перед их загрузкой в пресс. Здесь нужно отметить, что существует два типа роботов. Первый тип- индустриальный робот, который используется на операциях раскроя, сверления и нанесения кромки, работает самостоятельно. Второй тип- коллаборативный робот ил и, как его еще называют, кобот – работает в связке с оператором, разделяя функции между собой. С их появлением процесс автоматизации производства выходит на принципиально иной, более высокий уровень. Команда поставила перед собой следующие задачи: После постановки задач, нами был разработан план по реализации задуманного проекта: № п/ п ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Посещение библиотеки Декабрь 2022 г. 2. Посещение краеведческого музея Декабрь 2022 г. 3. Посещение мебельного цеха Январь 2023 г. 4. Про думать модель робота Кобота и мобильного челнока в чертежах и рисунках Я нварь 2023 г. 5. Продумать модель мебельного цеха Январь 2023 г. 6. Конструирование модели роботов Я нварь 2023 г. 7. Доработка моделей роботов Январь 2023 г. 8. З ащита творческого проекта Февраль 2023 г. 3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕБЕЛИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Мебель – совокупность передвижных или 37299901905 встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. Предназначается для сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табуреты, комоды, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений, полки и некоторые другие виды. Появление мебели относится ко времени неолитической революции — перехода первобытных общин к оседлости. Мебель развивалась быстрее у тех племён, которые в силу климатических условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. П ервые свидетельства наличия мебели относятся ко временам фараонов и находкам из Акротири примерно 1500 год до н. э. Из Древнего Египта известна высокоразвитая столярно- мебельная мастерская. Находки столов, тронов и шезлонгов этого периода свидетельствуют о знании токарной обработки, облицовки, инкрустации и росписи. Самые известные древние предметы мебели происходят из гробницы Ту танхамона 14 века до нашей эры. Древнегреческие дома были обставлены стульями, табуретами, столами, кроватями, сундуками, комодами и кушетками. Древние греки, так же как и древние египтяне, уже с 8 века до н. э. владели токарным ремеслом. Для токарных работ древние греки использовали простые механические токарные станки, которые можно было вращать ногами. Древние римляне использовали, вероятно, самый известный предмет античной мебели: клинию, тип кровати, на которой люди ложились во время пиров и для обычных приемов пищи. Во времена Римской империи высший класс владел мебелью с серебряным и золотым покрытием, инкрустациями из черепахового панциря и ценным шпоном, таким как шпон из цитрусовых деревьев. - 7239047625 Первое место среди прочих материалов принадлежало дереву. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме изделия либо детали. С развитием технологий деревообработки, изменением социально- экономического строя и быта появлялись и разви вались новые виды мебели. Развитие мебели также тесно связано с развитием художественных стилей. Отдельные стили порождали не только особые виды и конструкции мебели, но и новые представления о её композиционных закономерностях. Кроме того, заметное влияние на декоративные, а отчасти и композиционные, особенности мебели оказывали национальные традиции быта и искусства в целом. Средневековьем считается время с V по XVI век, подразделяется на раннее, высокое и позднее. В начале и середине данного периода мебель не отличалась разнообразием, имела простые, незамысловатые формы. Производство предметов интерьера не было популярно, а тя га к пышности и богатству была мала. С XIV века начинается эпоха Возрождения, тогда и происходит расцвет мебельного ремесла. В первую очередь, люди стремятся к удобству и функциональности. Это время уникально, возникает множество новшеств в интерьере. Впервые появляется мягкая мебель: сначала это стулья, просто обитые тканью, а позже набитые пухом. Появляется такая разновидность мебели, как письменный стол и секретер, которые предназначены для выполнения конкретной задачи. Однако, доступно все это было только высшим слоям общества. С XVI века до кон ц а XVIII века начинается период, который называется Новым временем. Эпоху Возрождения сменяет стиль барокко, который появляется в Италии и переводится «причудливый». Он славится вычурными формами, лепниной, позолотой, резными деталями и сложными элементами. Стулья и диваны выполнены из ценных пород дерева, обиты в основном бархатом. В настоящее время мебель достигла верха комфорта и практичности. Сейчас можно найти почти любой вариант или сделать на заказ. Предметы интерьера сочетают в себе качественные материалы, минималистичный дизайн и встроенные технологии для максимального комфорта. 4. П ОДГОТОВКА ПРОЕКТА Экскурсия в мебельный цех ИП Недорезова М. Н. Ребята посетили мебельный цех в с. Кизильском. После проведенного инструктажа по технике безопасности дети ознакомились с технологическим процессом производства мебели. Работники предприятия отметили, что были бы рады автоматизации и попросили детей придумать интересные идеи. Экскурсия в краеведческий музей Кизильского района Изготавливать мебель люди научились уже очень давно. Ведь не стоит забывать, что первым периодом жизни людей на планете считается деревянный век. Воспитанники детского сада посетили местный краеведческий музей и узнали много нового и про мебель, которую использовали основатели нашего села. Ребятам показали предметы домашней утвари, которой пользовались казаки, основавшие наше село. Экскурсия в библиотеку Кизильского района Детским садом и районной библиотекой б ыла организована экскурсия. В библиотеке ребятам рассказали о различных профессиях, которые были востребованы ранее и остаются такими сейчас. В частности, привлекла особое внимание профессия столяра и плотника. Разработка первых эс киз ов и модел ей Дети подг отовили эскизы и модели роботов. - изучение литературы( чтение рассказов Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши», « Робот по имени Вилли » Ховарт Х. ) - просмотр мультфильмов и видео презентаций: 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 1( Робот- Кобот) Дети смоделировали Робота- Кобота – ассистента, который будет принимать готовые изделия. 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 2( Мобильный челнок- перевозчик) В качестве дополнения к Роботу- Коботу был построен специальный перевозчик готовых изделий. 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА №3( Мебельный цех) Наших роботов мы расположили в построенном нами мебельном цехе на станках, закрепленный за каждым. В мебельном цеху дети продумали систему очистки воздуха в помещении. 8. ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Весь проект со всеми его составными частями выглядит следующим образом: 9. ИТОГИ ПРОЕКТА Проект завершен успешно. Дети смогли воплотить в жизнь идею, которая может облегчить и усовершенствовать производство мебельной фабрики. 10. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ ИСТОЧНИКИ Сайты в сети «Интернет»: Методические материалы сайта « Икарёнок » https: / / www. ikarenok. ru/ metodicheskaya- literatura/ dou/ https: / / robx. org https: / / habr. com/ ru/ company/ leader- id/ blog/ 516558/ https: / / vc. ru/ u/ 1003597- robolatoriya/ 326292- robototehnika- pochemu- eto- tak- vazhno- v- sovremennom- mire