a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ занятия по теме:«Поступки и характер человека» в подготовительной группе.

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2024-12-09 20:38:46

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Кизильский детский сад №3 » Самоанализ занятия для подготовительной группы Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие ». Тема: « Поступки и характер человека » Подготовила воспитатель: Беркумбаева А. Р. 2023гг. Тема: « Поступки и характер человека » Задачи: Обучающая: • закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, характер героев, а также анализировать их; • правильно оценивать собственное поведение и поведение других; • вызвать желание совершать добрые поступки. Развивающая: • развивать способность анализировать поступки, характер героев, коммуникативные навыки, познавательный интерес. • Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности Воспитывающая: • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; •  воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности • воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам. Материалы и пособия: Коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций; портреты люде й( с цифрами) с разными эмоциями; распечатка алфавита; расшифровка слов «Характер», «Поступки»; игровой набор цветных бусинок для игры «Ожерелье хороших качеств»; Листы бумаги, цветные карандаши- для упр. «Нарисуй автопортрет»; раздаточный материал для рефлексии( солнышко 12 шт. , тучка 12 шт. ) Технологии: личностно- ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. Анализ целей и задач. Занятие проводил о сь в подготовительной группе. Занятие состоял о из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей. Анализ организованной образовательной деятельности. В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно- поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Словесный( беседа, вопросы к детям, ) ; 2. Наглядно- демонстрационный( коллаж фотографий, пиктограммы, солнце- тучки как условное обозначение настроения) ; 3. Практический( составления слов) ; 4. Игровой( подвижная игра «Мы одинаковые, мы разные», игра- разминка «добро- зло ») ; П риемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброже лательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия( обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций) . Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении тог о или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено угадать тему нашей встречи, таким образом дети были включены в деятельность. Ц ель ОД соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространств е- б еседа – стоя на ковре и сидя за столами, игр ы на столах. В се это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: - групповая; - индивидуальная. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально- коммуникативное развитие », «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. П ри выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно- эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Деятельность всех де тей оценила положительно. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. К аждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. З анятие своей цели достигл о.

Оставить комментарий: