Конспект ООД в средней группе
Документы для скачивания
Конспект О ОД в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно! ». Программное содержание: Дать возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение, Развивать чувство единства, сплоченности, Учить действовать детей согласованно Развивать мелкую моторику рук Материалы: Клубок ниток Магнитофон с аудио записью спокойной музыки Ход занятия. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Предлагает детям поиграть в игру «Эхо». ( Цель игры – настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. ) Воспитатель: - Давайте, мы с вами поздороваемся, но непривычным нам способом. А представим, что мы заблудились в лесу. Чтобы нас нашли нужно по очереди называ ть свое имя и прохлопыват ь его в ладоши, а остальные дружно пов торяют за ним, как эхо. ( Вася, Вася, В ася) . Воспитатель: - Теперь, когда мы с вами нашли всех деток и проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого пою. Кто клубочек получает, обматывает ниточку вокруг пальца и передает его следующему, про кого буду петь. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкою. Я начинаю: «Я очень рада, что Сережа в группе есть…». - Отлично, вот ниточка и вернулась ко мне. По окончанию игры воспитатель предлагает детям еще поиграть. Упражнение «Солнечный зайчик»( цель – снять эмоциональное напряжение) . Звучит спокойная музыка. Воспитатель: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, нежно, чтобы не спугнуть …Он забрался на животик, на ножки, на ручки … Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним. Воспитатель: А теперь давайте, поиграем в «Ладушки». Воспитатель напоминает детям потешку. Дети сидят парами друг напротив друга, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки. Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки. Что ели? – Кашку. Что пили? – Бражку. Кашку поели, бражку попили, На головку сели и полетели. Воспитатель: - Молодцы, у вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока- белобока». Дети, сидя парами, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: - А теперь мы с вами отправимся на охоту. Игра «Охота на льва»( это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи) . Дети повторяют за воспитателем текст, сопровождая его движениями в такт. Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. У нас длинное ружье И подзорная труба. Ой! А что это? А это – поле: топ- топ- топ. Ой! А что это? А это – болото: чав- чав- чав. Ой! А что это? А это – море: буль- буль- буль. Ой! А что это? А это – тропинка: шур- шур- шур. Под ней не проползти. Над ней не пролететь. Ее не обойти, а дорожка напрямик. Вышли на полянку. Кто здесь лежит? Давайте его потрогаем. ( д ети «трогают» воображаемого льва) . Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур- шур- шур, По морю: буль- буль- буль, По болоту: чав- чав- чав, По полю: топ- топ- топ. Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! ( на выдохе) устали. На этом занятие заканчивается.