a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа дополнительного образования по нейройоге_Забавные зверята

Автор: Смольникова Олеся Николаевна Опубликовано: 2024-12-10 19:50:09

Документы для скачивания

Принята решением Педагогического совета Протокол № 1 от 31. 08. 2023 г Заведующий «Детский сад № 19 «Чебурашка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Жамилова А. С. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НЕЙРОЙОГА» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида Разработала: Смольникова Олеся Николаевна г. Верхняя Салда, 2024 г. Содержание 1 1. 1 1. 2 1. 3 1. 4 1. 5 1. 6 1. 7 1. 8 2 2. 1 2. 2 2. 3 2. 4 2. 5 3 3. 1 3. 2 Целевой раздел Пояснительная записка ……. …………………………………………. . Актуальность, новизна, целесообразность …………………………. . . Нормативные документы ………………………………… …………… Цель реализации программы…………………… ……………………… Задачи программы ……………………… ……………………………… Принципы программы …………………………… ……………………. Основные методы работы с детьми………… ………………………… Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………… …. . Содержательный раздел Учебный план ……. . ……………………………… ………………… … Структура занятия ……………………… ……………………………… Календарно- тематическое планирование…………… ………………. . Программное содержание занятий …………………………………… Диагностика. Оценка результатов ……………………………………. . Организационный раздел Материально- техническое обеспечение программы……… …………. Методическое обеспечение программы ………………………………. . Список используемой и рекомендованной литературы ……………… 3 4 6 8 8 8 9 9 11 11 12 13 1 8 1 9 19 20 1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Нейройога – сочетание наилучших нейро- психокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях. Нейройога — это новейшая оздоровительная, комплексная система упражнений, способствующая повышению деятельности головного мозга, улучшению психических процессов, активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, которые отвечают за контроль и поведение собственных действий, а коммуникативные упражнения ориентированы на понижение импульсивности, агрессивности и гиперактивности.   Детская нейройога содействует развитию подвижности, ловкости и координации движений, формированию правильной осанки у ребенка. Нейройога – сочетание наилучших нейро- психокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях. Нейройога — это новейшая оздоровительная, комплексная система упражнений, способствующая повышению деятельности головного мозга, улучшению психических процессов, активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, которые отвечают за контроль и поведение собственных действий, а коммуникативные упражнения ориентированы на понижение импульсивности, агрессивности и гиперактивности.   Детская нейройога содействует развитию подвижности, ловкости и координации движений, формированию правильной осанки у ребенка. Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу, мы идем по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов. Как известно, более 80% информации в процессе общения передается невербальным способом. А у ребенка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации и появляется задолго до отчетливых речевых навыков. Поэтому включение телесно- ориентированных психотехник и приемов, в том числе йоги в деятельность ребенка существенно расширяет его возможности. Что ждать от нейройоги: у пражнения йоги помогают нормализовать работу внутренних органов, способствуют улучшению кровообращения; координации движений, оздоровлению психики; д ля детей это еще и профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний; улучшения психосоматического здоровья детей; повышения тонуса организма, укрепления иммунитета, вестибулярного аппарата, развития костно- мышечной структуры, улучшения работы внутренних органов; повышения устойчивости нервной системы, и, как следствие,  снижения тревожности, гиперактивности, импульсивности; улучшения сна и аппетита; улучшения поведения, повышения внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность; развития интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности; раскрытия творческого потенциала, выявления и целенаправленного развития всех имеющихся у ребенка способностей; активизации всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания. Актуальность, новизна, целесообразность Сохранение и укрепление здоровья современных детей, особенно, проживающих в мегаполисах, вызывает огромную озабоченность в современном обществе. В современной популяции детей наблюдается большое разнообразие нейропсихологических и психосоматических симптомов, говорящих об отклонениях – скрытых и явных, в состоянии здоровья ребенка. По данным Минздрава, только 10 процентов детей, поступающих в школу, можно считать полностью здоровыми. При этом усложняются программы обучения, увеличиваются нагрузки не только в школе, но и в детском саду, что при дефиците движения неблагоприятно влияет на здоровье детей. Применение методов оздоровления и здоровье сбережения является важнейшим условием в работе с детьми для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития. Детская йога может помочь ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни, стать гармонично развитой, творческой личностью. Йога обеспечивает достижение эмоционального равновесия через физическое развитие, дает ощущение самоконтроля и душевного комфорта. Тело становится сильным и гибким, а разум – спокойным и сосредоточенным. Нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций. Комплекс системы нейройоги  имеет сказочный сюжет, ауди о- и сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений. Упражнения нейройоги  достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения. Занятия нейройогой необходимы: Детям с серьезными нарушениями в развитии. Они улучшают деятельность головного мозга малыша, что положительно влияет на психический и неврологический статус ребенка.   Для детей, у которых застопорился процесс развития и роста, нейройога работает как правильно подобранный инструмент. Одаренным детям, так как помогают оценить, поддержать и развивать возможности ребенка. В случае с детьми одаренными, система помогает сбалансировать развитие, снять напряжение. Эти «маленькие взрослые» словно заново открывают для себя детство – с шумной возней, радостными криками, прыжками от переполнения чувств. Обычным детям, потому что содействуют развитию умственных, психологических возможностей. За счет активизации деятельности головного мозга улучшаются следующие психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности. Детям с обычными способностями – занятия помогают подобраться, оттолкнуться и прыгнуть выше. За счет мощной активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, мышление, творческие способности, воображение. Нормативные документы Данная программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: Конституция Российской Федерации( ред. от 04. 07. 2020) ст. 67. п. 4; Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральный закон от 24. 09. 2022 № 371- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ»; Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденных приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минпросвещения РФ от 21. 01. 2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 №1155». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Распоряжение Мин просвещения России от 06. 08. 2020 N Р- 75( ред. от 06. 04. 2021) " Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» СанПиН 1. 2. 3685- 21 Санитарные правила и нормы СанПиН 1. 2. 3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и( или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2021 № 2, действующий до 01. 03. 2027 г. ; СанПиН 2. 3/ 2. 4. 3590- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27. 10. 2020 № 32, действующий до 01. 01. 2027 г. ; СанПиН 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 № 28, действующий до 01. 01. 2027 г. ; Указ Президента РФ от 21. 07. 2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»; Приказ Минпросвещения России от 08. 11. 2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) »; Приказ Минпросвещения РФ от 30. 09. 2022 № 874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»; Приказ Минпросвещения России от 25. 11. 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18. 10. 2013 № 544н «Профессиональный стандарт «Педагог»( педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) ( воспитатель, учитель) »; Постановление Правительства РФ от 05. 08. 2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановление Правительства РФ от 29. 05. 2015 № 996- р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»; АОП ДО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида; Устав «Детский сад №19 «Чебурашка». Программа является разработанным и утвержденным документом Муниципального автономного дошкольного учреждения «Детского сада № 19 «Чебурашка» комбинированного вида, ( далее – ДОУ) . Программа реализуется с 1 апреля 2024 года, действует до внесения изменений в АОП ДО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида. Цель реализации программы Обеспечение обучения, воспитания, развития и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи программы с оз дание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; соблюдение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья ребенка; развитие крупной и мелкой моторики, речи, памяти, внимания, мышления; развитие эмоционально- коммуникативной сферы личности; развитие познавательного мышления. Принципы программы Программа соответствует принципам: системности и последовательности; доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей; индивидуализации, учёта возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребёнка; признания каждого ребёнка полноправным участником образовательного процесса; наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях показа упражнений взрослого; а также: сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является  игровая деятельность.   Все коррекционно- развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Основные методы работы с детьми Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последоват ельность деятельности на заняти и; беседы – применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации. Наглядные – с использованием показа взрослого. Практические – показ алгоритма действий, упражнения, использование игровых приемов. Возрастные особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте, весе, изменяются пропорции тела. На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки. Правильное выполнение упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата( происходит развитие физических качеств) . Если ребенок делает упражнения легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно- мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно- сосудистую и дыхательную системы, а также развивать двигательные качества. Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями. Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания( гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд) . Важно, чтобы дети имели представление о технике выполнения физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать название частей тела, направление движений( вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др. ) , название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и и ухода за ним, правила ухода за одежной и обувью… В процессе занятия дети закрепляют знания о повадках животных, птиц, явлениях природы, общественной жизни. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Название кружка Количество занятий неделя месяц год «Нейройога» 1 4 3 0 График проведения: 1 заняти е в неделю во второй п оловине дня, после дневного сна, 4 заняти я в месяц( по 3 заняти я в январе и в мае) . Возраст детей: 5- 7 лет. Продолжительность занятия: 25- 30 минут. Форма проведения: групповая. Структура занятия Вводная, вступительная часть( 2- 3 минуты) Приветствие( ритуал, предложенный взрослым, затем может дополняться пожеланиями детей) . Цель – психологический настрой, установление благожелательного эмоционального контакта, подготовка/ разогрев мышц. Основная часть. Игровой тематический комплекс. Цель – игровое освоение физических упражнений( 20 минут) Заключительная часть. Упражнения на релаксацию( 3- 5 минут) . Цель – снятие психомышечного напряжения. 2. 3 Календарно- тематическое планирование Месяц Занятие Содержание Октябрь 1 Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров» 2 Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров» 3 Комплекс 2 «Прогулка по лесу» 4 Комплекс 2 «Прогулка по лесу» Ноябрь 5 Комплекс 3 «На море – 1» 6 Комплекс 3 «На море – 1» 7 Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами» 8 Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами» Декабрь 9 Комплекс 5 «По полям по лугам» 10 Комплекс 5 «По полям по лугам» 11 Комплекс 6 «В джунглях» 12 Комплекс 6 «В джунглях» Январь 13 Комплекс 7 «На море – 2» 14 Комплекс 7 «На море – 2» 15 Комплекс 8 «Поход в горы» Февраль 16 Комплекс 8 «Поход в горы» 17 Комплекс 9 « Путешествуем по реке» 18 Комплекс 9 « Путешествуем по реке» 19 Комплекс 10 «На море – 3» Март 20 Комплекс 10 «На море – 3» 21 Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров» 22 Комплекс 2 «Прогулка по лесу» 23 Комплекс 3 «На море – 1» Апрель 24 Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами» 25 Комплекс 5 «По полям по лугам» 26 Комплекс 6 «В джунглях» 27 Комплекс 7 «На море – 2» Май 28 Комплекс 8 «Поход в горы» 29 Комплекс 9 « Путешествуем по реке» 30 Комплекс 10 «На море – 3» 2. 4 Программное содержание занятий Комплекс 1 «Путешествие на далекий остров» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Часики» «Бом- ку- ку» «До свидания» «Самолет» «Смотрим по сторонам» «Ушки зайчика» «Подъемный кран» «Тянемся к солнышку» «Потянемся- 1 Самомассаж «Молоток» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Глазки» 5 артикуляционных упражнений Упражнения для общей и мелкой моторики «Кнопки» Сложные растяжки «Чемоданчик» «Заяц» «Кошка» Скороговорка «Трава» Дыхательные упражнения «Буквы» «Продуваем двигатель» «Воздушный шарик» Релаксация «Пора отдохнуть» Комплекс 2 «Прогулка по лесу» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Медведь» «Ладушки» «Нет- 1» «Нет- 2» «Раздвигаем ветки» «Волки» «Паровозик» Самомассаж «Ножки» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Хомяк» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Волшебная мельница» Сложные растяжки «Ворон» «Березка» Функциональные упражнения «Тачка» «Крик в лесу» Скороговорка «Кукушка» Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» Релаксация «Под стук колес» Комплекс 3 «На море – 1» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Лодочка» «Волны» «Черепашка» «Пингвины» «Потянемся» Самомассаж «Рыбки» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Ладушки» Сложные растяжки «Здравствуй солнце! » «Гора» «Приветствие» «Полумесяц» «Лодка» «Черепаха» Скороговорка «Водовоз» Дыхательные упражнения «Надувной круг»( «Насос») «Воздушный шарик» Релаксация «Костер» Комплекс 4 «Кто живет рядом с нами» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Будильник» «Петушок» «Яблоко на тарелочке» «Утка» «Птички» «Большая лягушка» «Потянемся» Самомассаж «Уточка» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Маленький птенчик» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Лягушка» Сложные растяжки «Собака» «Аист» «Ласточка» «Маятник» Скороговорка « Полкан » Функциональные упражнения «Аисты и лягушки» «Кто летает? » Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» Релаксация «Тикают часики» Комплекс 5 «По полям по лугам» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Бабочка» «Стрекоза» «Гусеница» «Чайник» «Потянемся» Самомассаж «Язычок» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Полет жука» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Ухо и нос» Сложные растяжки «Кузнечик» «Рубим дрова» Скороговорка «Жук» Функциональные упражнения «Большая гусеница» «Пчелки» Дыхательные упражнения «Горячий чай» «Воздушный шарик» Релаксация «Полежим на лугу» Комплекс 6 «В джунглях» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Обезьянки на дереве» «Бревнышко» «Сбросим усталость» «Потянемся» Самомассаж «Обезьяна расчесывается» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Задания слона» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Лезгинка» Сложные растяжки «Пальма» «Лев» «Кобра» Скороговорка «Шакал» Функциональные упражнения «Хлопки» «Слоник» Дыхательные упражнения «Ах! » «Воздушный шарик» Релаксация «Ковер- самолет» Комплекс 7 «На море – 2» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Медуза» «Змейки» «Катамаран» «Дельфины» «Цыпочки» Самомассаж «Зевота» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Глазки» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Ладушки» «Клешня краба» Сложные растяжки «Краб» «Парусник» Скороговорка «Краб крабу» Функциональные упражнения «Вместе быстрее и веселее» «Море волнуется» Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» Релаксация «Загораем» Комплекс 8 «Поход в горы» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Заводим мотор» «Машина- трясучка» «Сидячие шаги» «Горный баран» «Потянемся» «К солнцу» Самомассаж «Глазки» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Следим за орлом»% арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Репка» Сложные растяжки «Орел» «Корзиночка» «Здравствуй, полянка! » Скороговорка «Виноград» Функциональные упражнения «Ворота» Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» Релаксация «Плещутся волны в озере» Комплекс 9 « Путешествуем по реке» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Лодочка» « Вертолетик » «Качаем куклу» Самомассаж «Сильные ручки» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Смотрим во все стороны» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Бычок» Сложные растяжки «Мост» «Всадник» «Дерево» «Корова» Скороговорка «Простокваша» Функциональные упражнения «Дерево дружбы» Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» Релаксация «Полежим в лодочке» Комплекс 10 «На море – 3» Простые растяжки- разминки с элементами суставной гимнастики «Стройные ноги» «Локотки» «Морские ежики» «Дракон» Самомассаж «Ушки» Глазодвигательные и артикуляционные упражнения «Акула» 5 арт. упражнений по теме Упражнения для общей и мелкой моторики «Ладушки» «Сильные пальчики» Сложные растяжки «Журавль» «Рыба» Скороговорка «Тридцать три корабля» Функциональные упражнения «Морская звезда» «Цыганочка» Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» «Кит» Релаксация «На пляже» 2. 5 Диагностика. Оценка результатов Диагностика проводится по трем уровням овладения различных видов заданий: Простые растяжки с элементами суставной гимнастики; массаж; глазодвигательные упражнения; артикуляционные упражнения; упражнения для развития общей и мелкой моторики; сложные растяжки; функциональные упражнения; скороговорки; дых ательные упражнения; релаксация. В – высокий – ребенок полностью справился с заданием С – средний – ребенок частично справился с заданием Н – низкий – ребенок не справился с заданием № ФИ ребенка Простые растяжки с элем. с уставной гимнастики массаж глазодвигательные упр. / арт. упр. упражнения для развития общей и мелкой моторики сложные растяжки функциональные упражнения скороговорки дыхательные упражнения релаксация ИТОГО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ОР ГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Материально- техническое обеспечение программы Занятия проводятся в физкультурном/ музыкальном зале, в котором имеются коврики для йоги, колонка, магнитофон, аудиозаписи. Методическое обеспечение программы К методическому обеспечению программы относятся: Разработка сказочного сюжета для каждого комплекса упражнений; Разработка аудиосопровождения для каждого комплекса упражнений; Разработка методических рекомендаций по проведению занятий: техника и последовательность выполнения упражнений; Разработка и проведение Мастер- классов для обучения заинтересованных специалистов проведению занятий по системе Нейройога. Список используемой и рекомендованной литеры Кузнеченкова С. О. «Нейройога» Спб. : Речь, М: Сфера, 2010г. «Йога для детей, родителей и преподавателей», Янус, 2000г.

Оставить комментарий: