Дидактические игры с использованием конструктора LEGO
Документы для скачивания
Лот «Математика с LEGO- конструктором» Дидактические игры. «Найди и исправь ошибку»- 38735141351000 Цель: развивать вниман ие, память, логическое мышление, закреплять умение классифицировать предметы, находить лишнее. Описание игры: Ребёнку предлагается составленная цепочка из деталей по определённому принципу, в которой допущена «ошибка». Ребёнок находит ошибку, исправляет её и объясняет своё решение. «Что, где? » Цель: развивать ориентировку на плоскости, вниман ие. З акреплять умение находить деталь по признаку, закреплять умение определять направление от предмета: слева, справа, сверху, снизу. - 431803829685 Описание иг ры: предложить детям на пластине прикрепить в верхнем правом углу жёлтый квадрат, в левом нижнем углу – голубой прямоугольник, в центр – зелёный прямоугольник, с лева от него красный квадрат, сверху от зелёного прямоугольника – маленький жёлтый квадрат и т. п. «Задай вопрос! » Цель: закреплять умение задавать вопросы и выделять признаки, закреплять количественный и порядковый счёт, развивать внимание, мышление. - 1981207148831 Описание игры: д ети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает детали в любом порядке в несколько рядов( либо на подготовленной карточке) . Члены одной команд ы по очереди задают вопросы другой команде. За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: «Сколько деталей в третьем ряду? », «На каком месте в первом ряду находится жёлтая деталь? »( по горизонтали) , « На каком месте в шестом ряду находится оранжевый квадрат? », «Какая деталь находиться в четвёртом ряду на пятом месте? » и т. д. 4079875322580 Цель: закреплять умение классифицировать детали по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру. Развивать логическое мышление. Вариант 1. «Цветные круги» Описание игры: дети делятся на две или более команды, им выдаётся одинаковый набор деталей. Затем предлагается сделать разноцветный круг из деталей конструктора «Лего». Произвольно берется любая деталь, затем присоединяется другая, в которой будет присутствовать один признак пред ыдущей детали и так далее. Если последняя деталь совпадёт с первой по одному какому – либо признаку, то команда выигрывает. Если у всех команд не получается, то представитель каждой команды из «чудесного мешочка», не глядя достаёт одну деталь. И так до тех пор, пока одна из команд не выиграет. - 508002645410 Вариант 2. «Чья цепочка длиннее? » Описание игры: дети делятся на две или более команды, им выдаётся одинаковый набор деталей. Затем предлагается сделать цепочку из деталей конструктора «Лего». От произвольно выбранной фигуры детям предлагают построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки: 28276554336415 Чтобы каждая следующая деталь был а такой же формы( цвета, размера) ; Чтобы каждая следующая деталь не повторяла цвет и форму предыдущей; Чтобы каждая следующая деталь была не такой же формы как предыдущая и др. «Волшебное поле» Цель: развивать мышление, внимание, умение декодировать информацию; закреплять умение определять признаки деталей. - 635670941000 Описание игры: дети на специальном «поле» выкладывают детали конструктора в соответствии с обозначенным буквой признаке и двигаясь в указанной стрелкой направлении. Ф – изменит ь форму детали( квадрат или прямоугольник) ; Ц – изменить цвет детали; Т – изменить толщину детали; Р – размер детали. «Башни» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Закреплять знание признаков деталей, количественный и порядковый счёт. - 508053721000 Вариант 1. Описание игры: предложить детям построить, например 5 пятиэтажных голубых башенок. Причём первая башня- вся голубая; во второй башне – четвёртый этаж – красного цвета; в третьей – пятый этаж – оранжевого цвета; в четвёртой – третий этаж зелёного цвета и в пятой башне второй этаж – жёлтый. Вариант 2. Описание игры: предложить детям построить башни. Причём первая башня – красная и имеет 6 этажей; вторая – зелёная и на 1 этаж ниже; третья – жёлтая, на один этаж выше, чем первая и т. п. - 635246761000 «Найди каждой своё место» 40843205436235 Цель: развивать внимание. Закреплять количественный счёт, цифры, умение соотносить количество предметов с цифрой. Описание игры: на специальном «поле» предложить детям расставить детали конструктора, каждая цифра соответствует детали конструктора с определённым количеством шипов на ней. ( 6 – деталь с шестью шипами, 2 – деталь с двумя шипами и т. п. )