Занимательные опыты с детьми в домашних условиях
Документы для скачивания
Буклет" Занимательные опыты с детьми в домашних у с ловиях" То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Конфуций Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и по д толкнуть ребенка к познанию мира? Как сп о собствовать развитию творческого начала р е бенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. Экспериментирование – это, наряду с и г рой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окр у жающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать н е которые правила: 1. Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы( список всего н е обходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс( поэтапные инстру к ции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги( точное описание ож и даемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для р е бёнка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. Вы отвечаете на все вопросы юного поч е мучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор, и рассказ ы ваете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праз д ные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К с о жалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах шк о лы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей м о жет стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познав а тельных интересов ребёнка. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные зн а ния. ПРИЗНАКИ познавательной активности 1. Вопросы поискового и познавательного характера. 2. Готовность преодолевать трудности. 3. Речевая активность. 4. Любознательность. 5. Самостоятельность при решении задач. 6. Стремление заниматься умственной де я тельностью. 7. Стремление к экспериментированию. 8. Развитая речь. 9. Стремление и умение доказывать свою точку зрения. 10. Оригинальность суждений, выводов. 11. Просьба о помощи в выборе способа. 12. Самостоятельность поисковой деятел ь ности. 13. Интерес к новому. 14. Активное участие в поисковой деятел ь ности. 15. Готовность к самостоятельному добыв а нию информации. Опыт №1 «Лавовая лампа» Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, бол ь шой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/ 3 наполнить водой, в ы лить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. П и щевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным. Опыт №2. «Личная радуга» Нужны: Емкость, наполненная водой( ва н на, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фон а рика. Отраженный свет нужно поймать на б у магу, на которой должна появиться радуга. Объяснение: Луч света состоит из нескол ь ких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги. Желаем удачных опытов! « Игра – вещь полезная, игра с взросл ы ми – вещь очень полезная, игра с родител я ми – вещь особо п о лезная! » « Играем с ребёнком д о ма ». Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в заним а тельные игры и при этом чему- то научить малышей. В то же время игра явл я ется важнейшим средством формирования ли ч ности ребе н ка и раскрытия его познавательных возможностей. Игра выступ а ет как средство развития мышления, речи, воображения, пам я ти, расширения и закрепления пре д ставлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра я в ляется ведущей деятельностью детей дошкол ь ного возраста, в детском саду играм детей о т водится значительное место в р е жиме дня. А как использовать игры в дома ш них условиях? «Игры на ку х не» При организ а ции повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезн о му и интересному. Например, при приготовл е нии обеда можно на кухне поиграть с ребе н ком в следующие игры: « Съедобное- несъедобное ». Цель: развитие внимания, памяти, расш и рение словарного запаса. Правила игры: Взро с лый называет разные предметы( например: ка р тошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п. , реб е нок в свою очередь отвечает- «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться р о лями. Отгадываем «Вкусные» загадки. * В поле родился, н а заводе варил ся, н а ст о ле растворился. ( С а хар) * Маленькое, сдобное к олесо съедобное. Я од на его не съем, р азделю ребятам всем. ( Бу б лик) * Дедушка смеется, на нем шубонька трясе т ся. ( Кисель) * Холодок в пакете, е дят и взрослые и дети. Холодок, холодок, д ай лизнуть тебя разок! ( Мороженое) * В воде родится, а воды боится. ( Соль) * Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти п о росятки играют с нами в прятки. ( Огурцы) «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, вним а тельности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребе н ку назвать продукты( предметы на ку х не) о пределенного цвета, формы, размера. «Угадай» Цель: формирование умения думать и ан а лизировать, обогащение речи, развитие творч е ского мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребе н ку угадать предмет, описываемый в а ми, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет реб е нок, а вы отгадыва е те! «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расшир е ние словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выб е рите тему игру( например: «Посуда») и по оч е реди называете посуду. Кто больше н а звал, тот и выиграл! «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообраз о вания. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен н а звать его ласково, например: морковь- морковочка, таре л ка- тарелочка и т. д. Задания на развитие мелкой мот о рики: * рассортировать белую и красную ф а соль; * выложить из фасоли какую- нибудь фиг у ру, цифру, букву, сл о во…; Очень любимы детьми, конечно же, по д вижные игры. Играя в эти игры, ребёнок в ы плёскивает накопившуюся энергию, укрепляет мышечный корсет, получает заряд положител ь ной энергии. А играя вместе с родителями, р е бёнок раскрепощается, чувствует себя равн о правным членом семьи. Игра в мяч « Я знаю » Правила игры: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: - " Я знаю пять имен мальчиков( имен девочек, н а званий растений, названий г о родов, названий рек и т. п. ) Далее перечисляются так же по оч е реди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не поймал мяч или не успел произнести нужное слово. « Найди клад » Правила игры. Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо пр и думать записки- подсказки, которые тоже пр я чутся в разных местах. Причем, в каждой з а писке содержится указание, как найти следу ю щую. Для детей, не умеющих читать, записки пишутся при помощи заранее обговоренных символов. « Наступалки » Правила игры: Отличный способ согреться во время прохладной пог о ды. Игроки стремятся н а ступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги. И самыми любимыми у всех д е тей остаются игры – забавы. «Мыльные пузыри» Правила игры. Взрослый устраивает соре в нование с ребёнком, чей п у зырь больше, у кого пузырь улетит дальше и т. д. « Пушинка » Вам понадобятся: кусочек ваты или перы ш ко Правила игры. Вместе с ребе н ком, подуйте на кусочек ваты или перышко, чтобы оно пол е тело; учите мал ы ша с силой выдыхать воздух через рот, поддерживая пушинку на лету и не давая ей упасть. Выиграет тот, чья пушинка дольше не упала на пол. Ребенок рад минутам, подаренным ему р о дителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для мал ы ша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интер е сов, любви между ними в дал ь нейшем. Фантазируйте и играйте на здор о вье!
- "Спасая сказку"
- Театрализованное развлечение - сказка для детей младшего возраста «Три медведя».
- Развлечение: «День рождение Деда Мороза» для детей I младшей группы «Малышок».
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
- Памятка для родителей "О пользе зимних прогулок с детьми"