"Спасая сказку"
Документы для скачивания
Занятие в средней группе по речевому развитию «Спасая сказку» Цель: повышение речевой активности детей. Задачи: развивать слуховое внимание, силу голоса, речь, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; развивать двигательные навыки. У чить выделять и называть характерные признаки животных- персонажей сказки, определять героев через модели, закреплять знание последовательности появления героев в определённой сказке, совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательны х и существительных, активизировать словарь словами антонимами. В оспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям. Материалы: игрушки или картинки зайца, волка, медведя, лисы, предметы для игры «Что лишнее? » Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие. Ход: Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап- организационный. Игра « Данетка » Ритмическое упражнение с проговари ванием слов 2 этап- основной Динамические упражнения. Использование глагольной лексики при составлении предложений. Моделирование. Упражнение на развитие силы голоса. Классификация предметов. Согласование прилагательных и существительных. 3 этап- заключительный. Подбор антонимов к словам. Рефлексия- Ребята к нам гость из сказки пожаловал! Угадайте, кто? Педагог отвечает на вопросы либо «Да», либо «Нет», пока дети не отгадают, что это зайчонок. - Да! - Нет! - Да! - Да! - Ребята, зайчик хочет нам что – то сказать( прикладывает к уху) . Он говорит, что беда в сказках, кто- то всех сказочных зверей заколдовал и спрятал, только он один спасся, но свою сказку потерял. Поможем зверятам? Тогда отправляемся спасать сказки! - Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку: Я в ладоши хлопаю и ногами топаю, Ручки разотру, тепло сохраню. Ладошки- ладошки, утюжки – недо трожки, Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке. - Ну что размялись немножко? А теперь в путь. - Тут в лесу волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Чтоб заклятье злое снять Надо задания его выполнять. - Справимся с заданиями злого волшебника? - Первое задание. Чтобы зайчик не боялся- т от, кому даю волшебную палочку, говорит, что любит делать наш гость. Я начну. - Зайчик любит грызть морковку( передаёт палочку) - Ну вот, зайчонок больше не боится. - Пора расколдовывать следующего жителя сказок. Вот и он( показ большого серого квадрата) . Что же это за фигура, кто в ней спрятан? - Как вы догадались? - А ведь и правда! - Мы сейчас с вами изобразим, как воет волк сначала тихо, а потом всё громче и громче. Если правильно сделаем – волка расколдуем! - Ура! Получилось! ( достаёт картинку волка) - А в этой фигуре, кто заколдован? Что за фигура? - Почему вы так решили? - Ребята, найдите в коробах лишние предметы, и тогда медведь будет свободен. - Ну вот, теперь и Мише нька – медведь свободен( показ картинки) , давайте с ним поиграем. - А здесь кто скрыт? Не могу догадаться! ( показ оранжевого треугольника) . Что за фигура? - С чего вы взяли, что это лиса? И совсем непохоже. - Да, вы правы. Теперь вижу, что на лису похож этот треугольник. Как же нам её расколдовать? ! Придумала! Лиса оче нь любит, когда её расхваливают. - Давайте, у кого волшебная палочка тот и говорит лисе комплименты. - Вот, р ебята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям! - Теперь осталось только найти сказку, в которой живут наши расколдованные звери. Вспомните, кто первый появился. А потом? В какой сказке звери появляются в такой последовательности? - Какие вы молодцы! И зверям помогли и сказку отыскали. - Что ж пора возвращаться в детский сад. - По тропинке мы пойдём. Через мостик перейдём. Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Весёлый Д обрый Смелый Старый Сильный Здоровый Умный Вежливый Сытый Пушистый Мягкий Тупые- Молодцы! Все перешли мостик. - Вам понравилось помогать зверятам? - А что понравилось? Что запомнилось больше всего? Дети подходят к педагогу и задают наводящие вопросы. - Это живое? - Он красный( жёлтый, оранжевый, белый и т. д. ) ? - Лапы есть? и т. п. - Дети повторяют за педагогом, проговаривая слова. Дети идут по «узкой тропинке»( между проложенными скакалками) , «перешагивают через поваленные деревья»( модули) , идут по мостику( массажные коврики) . - Да! - Зайчик любит грызть капусту. Зайчик любит прыгать. Зайчик любит прятаться. Зайчик любит бегать. Зайчик любит скакать. Зайчик любит вилять хвостиком. Зайчик любит шевелить ушами. - Это квадрат. А в квадрате- волк! - Он большой, серый как волк, углы как зубы. - Дети, вытянув губы, изображают вой волка от тихого звука к громкому. - Это прямоугольник. В нём заколдован медведь. - Он большой и коричневый как медведь. - Дети разделяются на группы и из всех предметов находят лишнее и объясняют почему, называя оставшиеся предметы обобщающим словом. - Это лисичка. - Фигура называется треугольник. - Похоже. Мордочка у лисы остренькая, как треугольник. Цвет как у лисички – оранжевый. - Давайте. У Лисички пушистый хвостик. У Лисички пушистая шубка. У Лисички рыжая шубка. У Лисички острая мордочка. У лисички мягкие лапки. У Лисички хитрые глазки. У Лисички острые зубки. У Лисички острые коготочки. - Заяц. - Потом волк, медведь и лиса. - Колобок. - Дети идут за педагогом. - Грустный- Злой- Трусливый- Молодой- Слабый- Больной- Глупый- Грубый- Голодный- Колючий- Твёрдый- Острые- Да. - Ответы детей.
- Театрализованное развлечение - сказка для детей младшего возраста «Три медведя».
- Развлечение: «День рождение Деда Мороза» для детей I младшей группы «Малышок».
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
- Памятка для родителей "О пользе зимних прогулок с детьми"
- Консультация для родителей «Семейные традиции – основа духовно – нравственного воспитания дошкольников»