Развлечение: «День рождение Деда Мороза» для детей I младшей группы «Малышок».
Цель: знакомство детей с календарными праздниками, отмечаемыми в России.
Задачи:
- Рассказать детям о празднике, познакомить с героем сказок Дедом Морозом.
- Развивать двигательную активность, речевую активность, музыкальный слух, ловкость, внимание.
- Воспитывать выдержку, уважение друг к другу.
Ход развлечения:
В углу групповой комнаты стоит большой дом-ширма, за ширмой сидит воспитатель с игрушкой Деда Мороза.
Второй педагог выступает в роли ведущего.
Ведущий подзывает детей к себе и говорит:
«Сегодня необычный день, сегодня день рождения у Дедушки Мороза.
Ведущий: «Давайте поздравим Дедушку Мороза и вручим ему письмо с просьбой и пожеланиями. Он живёт далеко-далеко, в густом лесу.
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.
(отрывок из стихотворения
«Дед Мороз - Красный Нос» Натальи Майер)
Где живёт Дед Мороз?» (Ответы детей: «В лесу»). А в лес мы поедем на автобусе. Дети рассаживаются в автобус, построенный из стульчиков.
Звучит детская песенка «Автобус» в аудиозаписи.
Дети по показу воспитателя повторяют движения.
По окончании песенки, ведущий говорит: «Вот мы и в лес приехали! Смотрите сколько снега! Можно в снежки поиграть!»
Подвижная игра «Собери снежки в обруч».
Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.
На полу рассыпаны снежки, лежит обруч на полу обруч. Дети по команде воспитателя собирают снежки в обруч.
Ведущий: «Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте!»
По окончании игры ведущий хвалит детей.
Ведущий: «А теперь мы пойдём по дорожке. Шагают наши ножки по узенькой дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.» Дети идут за воспитателем стайкой. «Мы шли-шли-шли и что-то нашли. (Дети подходят к рукавичке) Что это? (Ответ детей: «Рукавичка») Рукавица не простая, а живая! Это Дед Мороз по лесу гулял и рукавицу потерял».
Подвижная игра «Поймай рукавичку».
Цель: упражнять детей в беге.
Воспитатель тянет за ленточку рукавицу и убегает от детей, дети догоняют его и пытаются взять в руки рукавицу. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: «В лесу белым-бело, все дорожки замело! Посмотрите, как много снежинок». Воспитатель берёт поднос и рассыпает снежинки на полу. «Давайте потанцуем со снежинками!»
Танец со снежинками.
Ведущий: «А сейчас принесите мне, пожалуйста, все снежинки-пушинки на поднос». Дети собирают снежинки на поднос.
Ведущий: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!» Воспитатель обращает внимание на дом-ширму, дети вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.
Дед Мороз за ширмой: «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?»
Ведущий: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, Дед Мороз, с днем рождения! Подарки приготовили».
Дед Мороз выглядывает из домика и говорит: «И правда, ребята?! Из какого вы детского сада?»
Ведущий: «Из детского сада №15 г. Сердобска.
Воспитатель, сидящий за ширмой выходит к детям, на руке у него надета игрушка – Дед Мороз.
Дед Мороз: «Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются) Я вас очень рад видеть! И сейчас вас всех заморожу!»
Подвижная игра «Заморожу!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание.
Ведущий: «Дед Мороз, а какой же день рождения без хоровода-поздравления?! Поиграй с нами в «Каравай».
Хороводная игра «Каравай».
Дед Мороз: «Спасибо за письмо! Я обязательно его прочитаю, и к Новому году постараюсь исполнить все ваши просьбы и желания. До новых встреч.
- Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
- Памятка для родителей "О пользе зимних прогулок с детьми"
- Консультация для родителей «Семейные традиции – основа духовно – нравственного воспитания дошкольников»
- Консультация
- Консультация для родителей 1. «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях» подготовительная группа.