Из опыта работы педагогов
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Сообщение по теме: «Применение игровых технологий в ДОУ» Подготовила: Бокк Анастасия Сергеевна 2014г. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Игра- ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является испытани ем, которые выбирается детьми для самопроверки, и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. Игре присущи черты: • Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. • Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения. Функции игры: 1. Развлекательная( развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка) 2. Коммуникативна 3. Диагностическая( выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) 4. Коррекционная( внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация( включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития) Характеристика видов игр 1 группа по педагогическому значению: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю. 2 группа совершенствование инстинктов: семейные игры, игры в охоту, ухаживание. детские игры делятся на две группы: 1. I. Творческие игры: 2. Игры с правилами. I. Творческие игры: 1. режиссерские, 2. сюжетно- ролевые, 3. театрализованные, 4. игры со строительным материалом Игры с правилами. 1. Подвижные игры: - по степени подвижности( малой, средней, большой подвижности) - по преобладающим движениям( игры с прыжками, с пер ебежками и др. ) - по предметам( с мячом, лентами, обру чами, флажками, кубиками и др. ) 2. Дидактические игры: - по содержанию( математические, п риродоведческие, речевые и др. ) - по дидактическому материалу( игры с предметами и игрушками, настольно- печат ные, словесные. Особенность театрализованных игр в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, спецификой детской театрализованной деятельности: 1. Спектакль – дети как акт еры выполняют каждый свою роль. 2. Настольный театр с объемн ыми или плоскостными фигурками. 3. Фланелеграф( пок аз сказок, рассказов на экране) 4. Теневой театр 5. Театр петрушки 6. Театр – бибабо( на ширме) 7. Театр марионеток( водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) 8. Игрушки – самоделки( из бросового ма териала, вязаные, сшитые и др. ) Проводится театрализованная игра. Спектакль сказки. Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обуч ения и воспитания дошкольников. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидакти ческого материала используются: • игрушки, • реальные предметы( предметы обихода, орудия труда, произведения декоратив но- прикладного искусства и др. , • объекты природы( овощи, фрукты, шишки, листья, семена) Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры. Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формо й организации учебного процесса. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. .
Муниципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение «Енисейский детский сад «Колобок» Бийского района Алтайского края Мастер класс- «Бодрящая гимнастика в средней группе» Выполнила воспитатель: Карманова И. П. с. Енисейское 2014 Программное содержание: 1) Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма детей. 2) Воспитание привычки к здоровому образу жизни осуществляется последующим направления: а) Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. б) Закаливающие процедуры. в) Точечный массаж. 3) Вызывать положительный эмоциональный настрой детей. Ход динамического часа. Заглянуло солнышко в детский сад в окно. «Ах вы сони- сонюшки »- говорит оно. Время просыпаться, глазки открывать, быстро умываться и гостей встречать. Прогони остатки сна, одеяло в сторону нам гимнастика нужна, помогает здорово. Упражнение в постели: 1) Наклоны головы до упора к груди. ( 3 раза) 2) Повороты в правую и левую сторону. ( 3- 4 раза) 3) Поднимать и опускать плечи. ( 3- 4 раза) 4) Шевеление пальцами рук и ног. ( Сжать и разжать) 5) Велосипеды. 6) Потягивание на спине. А теперь ребята встаньте возле своих кроваток, ходьба на месте. 1) Мы шагаем, мы шагаем, ног вместе поднимаем. Дружно их мы опускаем, дышим ровно, глубоко. 2) Руки в стороны. Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре полетели. ( Поднимание рук вверх и вниз) . 3) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладём и в вразвалочку идём. 4) Впереди из- за куста, смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим. 5) Зайка быстро скачет в поле очень весело по воле. Подражая мы зайчишке, непоседы ребятишки. А теперь ребята, чтобы быть здоровыми и реже болеть, мы проведём точечный массаж. Закаливание: дети друг за другом идут по ребристой доске, пролезают через дуги, ходьба по мокрой дорожке, затем по сухой дорожке насухо вытирая стопы ног, ходьба с кочки на кочку. Молодцы ребята! А теперь вы потихоньку обуваетесь и как мышки на носочках идем в групповую комнаты, одеваться и получать витамины.