a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по обрывной аппликации в разновозрастной группе «Елочные игрушки"

Автор: Пыханова Александра Николаевна Опубликовано: 2024-12-12 13:48:46

Конспект НОД по обрывной аппликации в разновозрастной группе «Елочные игрушки"

 

Цель: выполнение обрывной аппликации для создания

праздничной открытки.

 

Задачи:

- освоение техники обрывной аппликации;

- формировать представления о елочных игрушках;

- развивать внимание, пространственное мышление, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук;

- вызвать положительные эмоции у детей к творческой деятельности и ее результатам;

- воспитывать уважение к народным традициям.

 

Предварительная работа:

- беседы о традициях Нового года,

- рассматривания иллюстраций,

- чтение сказок о новогодних чудесах, стихотворений о зиме, Новом годе,

- оформления группы к Новому году, украшение ёлки,

- подготовка к новогоднему утреннику в детском саду,

- разучивание песен, танцев.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрация новогодней елки, елочных игрушек.

Раздаточный материал: белая бумага формата 1\2 альбомного листа с готовыми заготовками елочных игрушек, цветные бумаги зеленого, коричневого, красного, фиолетового, желтого и голубого цветов, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

 

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?                   (Зима)

                         

- Да, правильно это зима, которое мы ждем каждый год, чтобы поваляться на снегу, поиграть в снежки, покататься на санках и коньках. ( Показ и рассматривание иллюстраций о зиме).

- Ребята, скажите, какой праздник нам приносит зима, какие чудеса? (Ответы детей).

- Правильно, это Новый год и все чудеса, которые готовит нам новогодние праздники.

- А кто главный герой этих праздников? (Ответы детей).

- Это Дедушка Мороз.

- А кто является главной гостьей наших домов? (Ответы детей).

- Это новогодняя елочка.

- Послушайте, ребята, про нее стихотворение (автор: Анна Конобеева):

 

Зеленая, пушистая,

Снежинками блестит,

К нам ёлочка душистая

Явилась погостить.

 

Снежинки серебристые

Растают без следа,

А наверху лучистая

Засветится звезда.

 

И с низу до верхушечки

Развесим мы на ней

Стеклянные игрушечки,

Гирлянды из огней.

 

И ждёт она, чудесная,

Когда придёт к ней гость —

С подарками и песнями

Румяный Дед Мороз.

 

Воспитатель показывает новогоднюю елочку без украшений.

- Ребята, скажите, что не хватает нашей елочке? (Ответы детей)

- правильно, елочных игрушек, мишуры, гирлянд.

Воспитатель показывает украшенную елочку.

- Посмотрите, ребята, какая она стала нарядная, веселая.

 

 

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, какая еще традиция есть на Новый год? (Ответы детей).

- Правильно, подарки, которые мы получаем в праздник, и, которые мы сами готовим для наших близких людей.

- Сегодня мы с вами сделаем праздничную открытку с елочными игрушками  для ваших родителей. Для этого познакомимся с новым и интересным видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В этой творческой работе все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий. Это очень интересная, но трудоемкая работа. (Показ открыток техники обрывной аппликации).

- Перед работой мы с вами немного отдохнем, подвигаемся.

Динамическая пауза «Елочка»

 

Ждут красавицу колючую      («Рисуют» руками елочку).

В каждом доме в декабре.       (Делают ладошками «дом»).

На ветвях зажгут фонарики,   (Показывают «фонарики»).

Искры брызнут в серебре.       (Руки над головой, пальцы оттопырены).

Сразу станет в доме празднично,   (Берутся за руки и становятся в

Закружится хоровод.                         хоровод).          

Дед Мороз спешит с подарками,     (Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                        мешком за плечами).

 

- Молодцы. Вы правильно выполнили все движения, получилось празднично и весело. (Дети возвращаются на свои места).

    - Ребята, а теперь приступим к работе по изготовлению открытки. Перед вами листы с готовыми рисунками елочных игрушек. Их и надо будет разукрасить при помощи мелких кусочков, которых мы будем отрывать из цветных бумаг, которые тоже лежат перед вами. Игрушка «Елка» украсим зеленой и коричневой бумаг, а игрушку «Новогодний шар» из бумаг красного, фиолетового, голубого и желтого цветов. Чтобы не забыть, перед вами я на доске повешу готовую открытку. (С детьми разглядываем открытку).

 

 

- Чтобы получилось красиво и объёмно, кусочки бумаги должны быть не крупными. Потом нужно будет нанести клей на тот участок, который вы будете украшать. Стараемся за края не выходить, не оставлять большие белые участки на игрушках не заклеенными цветной бумагой. (Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь).

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свои праздничные открытки? (ответы детей). Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.

 

 

 

Оставить комментарий: