a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическое пособие "Инспектор ГИБДД"

Автор: Червякова Марина Павловна Опубликовано: 2024-12-12 21:05:09

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа Дидактическое пособие по ПДД «Инспектор ГИБДД » Подготовили воспитатели: Червякова М. П. , Горетая Г. П. . Старый Оскол Дидактическое пособие по ПДД «Инспектор ГИБДД » Паспорт авторского дидак тического пособия «Инспектор ГИБДД » Участники: Родители и дети подготовительной группы « Смешарики » Образовательные области: « П ознавательно е развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Цель разработки пособия: Подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности( самосохранения) на дорогах. Образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей по дорожной безопасности. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, познакомить детей со значением дорожных знаков. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Развивающие задачи: Развивать внимание, творческое воображение, мыслительные процессы. Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь Принципы создания пособия: Обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые стимулируют познавательную активность детей. Доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса. Содержание пособия: Дидактическое пособие «Инспектор ГИБДД » представляет собой куклу в форме инспектора ГИБДД с набором дидактических игр по изучению и закреплению правил дорожного движения. Место использова ния в педагогическом процессе: у чебная деятельность, утреннее и вечернее время, на занятиях по ПДД. Возрастная группа- дети 7 лет. По статистике на дорогах нашей страны в ДТП гибнет большое количество детей дошкольного возраста. Причин а- заключается в возрастных особенностях детей. За частую, ребенок, недостаточно осознает реальную опасность на дороге. Поэтому для решения этой проблемы, необходимо уделять особое внимание, изучению правил поведения на дороге. Но как эти правила поведения объяснить ребенку? Конечно в процессе игр. Для этого мною была изготовлена дидактическая кукла «Инспектор ГИБДД », которая помогает мне в процессе игр с детьми обучать их правилам дорожной безопасности. Беседа «Инспектор ГИБДД » ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно- транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим. Сотрудники ГИ БДД ст оят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров. В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Благодаря их работе на дорогах соблюдается порядок. - Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответьте на вопросы. - Кто строго следит за выполнением правил дорожного движения? - Каким должен быть инспектор ДПС? - Как одет инспектор ДПС? Варианты игр: « Автомульти » Цель:   учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. Материал:   отрывки из мультфильмов. Ход игры:   Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На ч ѐм ехал Емеля к царю во дворец? ( На печке) 2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? ( Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? ( Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ( Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( В карету) 6. На ч ѐм летал старик Хоттабыч? ( На ковре- самолѐте) 7. Личный транспорт Бабы- Яги? ( Ступа) 8. На ч ѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( На поезде) 9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. . . На чем летали комарики? ( На воздушном шарике. ) 10. На ч ѐм катался Кай? ( На санках) 11. На ч ѐм летал Барон Мюнхгаузен? ( На ядре) 12. В ч ѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане »? ( В бочке) .  «Большая прогулка» Цель:  Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Материал:  Игровое поле, фишки, дорожные знаки. Ход игры: Дети на фишках- автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл. «Весёлый жезл» Цели:  обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Материал: Разрезные картинки, жезл. Правила:  слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Ход игры: Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила. Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила. Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. «Дорожное лото» Цель:  Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Оставить комментарий: