a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование технологии макетирования в игровой деятельности.

Автор: Полкунова Вера Михайловна Опубликовано: 2015-02-15 12:10:39

Федеральные Государственные Требования и последующие за ними ФГОС  в дошкольном образовании направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Цель  - развитие  игровойи познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.

. Задачи:

- закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме;

- активизация лексического словаря;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

 -развитие общей и мелкой моторики рук;

 - развитие коммуникативных навыков

АКТУАЛЬНОСТЬ.

               Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития

является макетирование. Его применение открывает  ряд дополнительных  возможностей работы с детьми.

        Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:

 -открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

           Использование  макетов  в своей работе  позволило  мне в корне изменить отношение  детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.

Для того чтобы игра получила свое развитие,  дошкольнику необходим  так называемый «маркер пространства воображаемого мира».Таким маркером, служащим стимулом и опорой для

способствует выразительности речи, также закрепляются такие математические понятия как пространство, количество, размер.   Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций  в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов  воображаемого мира ( как реалистического , так и фантастического).

          Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей  дошкольного возраста, появляется  возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

     Своеобразие.

             Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Дорожное движение» предполагает интеграцию следующих областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».

         При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты,содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровеньлюбознательности и познавательного интереса.  Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.            

Форма работы:  

 -игровая;

 - коммуникативная;

 - трудовая;

- продуктивная;

-  познавательно-исследовательская;

-  чтение художественной литературы.

Формы контроля: 

 - совместные игры  со  взрослыми;

- беседы;

-  наблюдения.

Выводы:

Макеты  – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов не превращались   в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.   В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

 Я убеждена,  что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в детском саду.

Оставить комментарий: