«Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
Документы для скачивания
Слайд 2.
"Учитесь мыслить, играя" - говорил известный психолог Евгений Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования.
Слайд 3.
Игровая технология в формировании математических представлений с младшего возраста способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышления, учит логике. В практических видах деятельности дети учатся считать и сравнивать предметы, преобразовывать, воссоздавать, измерять и группировать их. Они познают свойства, отношения объектов, их связи и зависимости, осваивают арифметические действия, знакомятся с многообразием геометрических фигур. Кроме этого, с помощью игровой технологии у детей развиваются различные виды внимания, памяти, воображения, мышления - важные психические процессы, без которых невозможно полноценное интеллектуальное развитие и дальнейшее успешное обучение ребёнка в школе.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов,методик, технологий, которые обеспечивают математическое развитие. Вформировании математических представлений у младших дошкольников игровая технология используется в развивающих играх как часть общей инновационной игровой технологии. В нее включены игры, такие как: предметные развивающие игры Б.П. Никитина, логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера и тому подобные. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, рамок и вкладышей Монтессори.
Слайд 4,5
Развивающие игры по методикеМ. Мотессори
Помогают в первую очередь развить самостоятельность, ведь невмешательство взрослого в процесс — один из главных постулатов по воспитанию от Марии Монтессори. Также все игры Монтессори для раннего развития детей направлены на развитие мелкой моторики ребенка, что послужит прекрасным фундаментом для правильной речи и письма малыша. А главное — для занятий не потребуются дорогостоящие игрушки, ведь ими могут быть любые предметы в доме.
Слайд 6
«Бизи-домик»
Возраст: от 1 до 3 лет.
Обучающий Бизи-дом способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей малыша!Во время игры ребенку предстоит: открывать разные дверки, окошки и задвижки, крутить шестеренки, расшнуровывать шнуровку.
Слайд7
Бизиборд «Право-лево» заменяет сразу несколько игр:
Возраст: от 3 до 6 лет.
Играйте в прятки с обезьянкой, которая скрывается на пальме за фетровой шторкой.
Зеленый попугай наблюдает, как ребенок справляется со шнуровкой, для этого есть металлические крепления и яркий шнурок.
С веселой черепахой можно изучать цвета радуги.
Две веселые ладошки, которые имеют размер детской ручки, знакомят с понятием право-лево, с названием каждого пальца и счетом в пределах 10.
Шестеренка-солнышко развивает мелкую моторику. Предложите ребенку крутить шестеренку каждым пальцем по очереди.
Липучки учат детские ручки застегивать, расстегивать.
Игры и занятия с Бизибордом развивают мышление, память, воображение, стимулируют мелкую моторику и координацию движения.В процессе игры у ребенка формируются причинно-следственные связи, развивается самостоятельность и познавательная активность.
Слайд 8
«Мозаика с камешками марблс»
Возраст: от 3 до 5 лет.
В наборе:
54 разноцветных камешка марблс (диаметр камешка - 2 см.)10 схемЗадача ребенка - заполнить кружочки на схеме камешками соответствующих цветов.Каждое задание с логопедическими камешками направлено на знакомство и закрепление основных понятий:
- большой - маленький
- длинный - короткий
- высокий - низкий
- широкий- узкий
- справа - слева
- над - под
- много - мало
Камешки полупрозрачные и очень приятные на ощупь.
Чтобы превратить коробку в сортер, достаньте из нее все содержимое, вставьте картонные стенки предложите ребенку разложить камешки по домикам.
Слайд 9.
Пирамидка + конструктор + шнуровка "Геометрик" (пирамидка с разными фигурами)
Возраст: от 1 до 6 лет.
Набор геометрик развивает:
- мелкую моторику
- координацию движений
- умение различать цвета
- умение различать предметы по форме
- умение создавать элементарные постройки из различных геометрических форм, включая их в игровой сюжет.
В составе пирамидок разные фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Слайд 10
Геометрический конструктор с большими деталями
Возраст: от 2 до 10 лет.
В комплект входят плоские геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, круг) с прорезями для соединения. Фигуры четырех цветов.
Слайд 11,12
Палочки для счета "Математическая лесенка"
от 3лет- один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Способствует развитию мелкой моторики, формированию мышления, познавательной активности и устойчивости внимания.
Данный набор можно использовать на занятиях с детьми дома, в детском саду и школе. С помощью него ребенок сможет познакомиться с азами математики, цифрами, научится выполнять простые счетные операции:
- обучение прямому и обратному счёту до 10;
- знакомство с цифрами от 1 до 10;
- соотнесение числа и количества;- усвоение состава числа;
- понимание системы больше — меньше.
Слайд 13
Примеры индивидуальной работы
Игры с палочками Кюизенера, можно использовать в работе с первой младшей группы.Дети выкладывают из палочек простейшие изображения: стул, стол, домик, цветок; учатся сравнивать палочки по длине, по высоте, количеству. Игровые сюжеты: «строим мостики через речку», «строим заборчик вокруг дома», «укладываем конфеты в коробки». Ребята учатся выкладывать из палочек геометрические фигуры, а в дальнейшем – ориентироваться на листе бумаги. В повседневной деятельности детям предлагаются игровые альбомы : «Волшебные дорожки» (для 2-3 лет), «Дом колокольчиком», «Вместе весело играть». Постепенно, на основе сравнения длины палочек Кюизенера, происходит первоначальное знакомство с числом. Таким образом, к выводу, что число появляется в результате счёта и измерения, дети придут на базе практической деятельности, а именно такое представление о числе и является наиболее полноценным.
Слайд 14
Кроме игр и упражнений с логическими блоками и палочками Кюизенерацелесообразно использовать в работе с малышами технологию развивающих игр Б. П. Никитина, а именно такие игры, как «Сложи квадрат», «Сложи узор», а также альбом заданий «Чудо - кубики».
Таким образом, логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета, дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит»
- «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
- «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
- «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
- Формы организаторской и хореографической работы
- Организация работы танцевального кружка. Советы и рекомендации