Формы организаторской и хореографической работы
Документы для скачивания
Формы организаторской и хореографической работы. Открытый урок Хорошо организованный открытый урок имеет большое воспитательное значение. Он является своеобразным отчетом о проделанной работе детей, демонстрирует их успехи. Дети охотно готовятся к открытому уроку и, как правило, показывают хорошие результаты. Открытый урок – это показ работы всего коллектива. Рекомендуется давать открытый урок только тогда, когда дети занимаются регулярно и достигли определенных успехов. Опытные хореографы, приглашенные на урок, оценивают работу педагога и дают ценные советы, способствующие улучшению работы кружка. Детального плана работы открытого урока порекомендовать невозможно, так как это зависит от степени подготовленности группы. План составляет руководитель кружка. Концерт- отчет В конце каждой четверти все группы принимают участие в традиционных отчетных концертах перед родителями. Концерт- отчет проводится в торжественной обстановке и должен быть хорошо организован. Репертуар отчетного концерта разнообразный. Но, в основном, это показ танцев, выученных в течение отчетного времени, танцевальных этюдов, которые имеют законченную форму и т. д. Рекомендуется объединять отчет хореографического кружка с отчетом других кружков( вокального, театрального и др. ) . это украсит концерт, придаст ему большую торжественность и даст танцующим возможность переодеться к следующему танцу. Во время концерта нужно добиваться образцовой дисциплины детей, строго придерживаться программы, следить за тем, чтобы не было суеты во время переодевания. После концерта дети должны аккуратно сложить костюмы и сдать их воспитателю. Другие формы организации хореографической деятельности детей Танцевальные вечера Танцевальные вечера( развлечения) являются формой самостоятельно- творческой танцевальной деятельности детей. Во- время их проведения дети применяют приобретенный опыт хореографии на занятиях. Педагог, определив сюжет( основа- сказка, мультфильм, жизненная история и т. д. ) , по ходу привлекает к нему детей. Он проявляет чувствительность, соразмерность, изобретательность относительно потока детских предложений и просьб по выбору музыки, танца, игры и тому подобное. В это время педагог может стать Терпсихорой, феей, танцмейстером и тому подобное. Ничего нового не разучивается. Происходит закрепление и усовершенствование танцевального опыта на творческо- инициативном уровне. Повторяется репертуар по выбору детей. Такие вечера не требуют разработки сценария, а планируются по типу занятия. Их не повторяют, для их подготовки не требуется никаких репетиций, " прогонов" . Они направлены на то, чтобы дети почувствовали свои достижения в свободном процессе. Желательно приблизительно один раз в два месяца проводить танцевальные вечера с играми танцевального характера, массовыми танцами, творческими сольными танцевальными номерами. Такой вечер может происходить как фестиваль, то- есть как процесс демонстрации творческих достижений детей. В таком случае педагог разрабатывает номинации по количеству детей( пар) в группе. Каждый ребенок будет поощрен детским сообществом и получит положительный результат за собственные достижения. Возможны такие награды, как" Эмоциональный танец" , " Грациозный танец" , " Веселый танец" , " Находчивый танцор" , " Изысканные движения" , " Вежливый партнер" , " Оригинальное движение" , " Виртуозная пара" , " Изобретательная пара" и др. Поощрение могут иметь забавный, сюрпризный, развлекательный, любой другой характер. Также детям можно вручить подарки. Концерты Детям старшего дошкольного возраста интересными могут быть небольшие концерты, которые устраиваются для детей и родителей, или только для детей ДОУ. Не желательно превращать их в профессиональные выступления, выступления «звезд» среди детей, а наоборот, стремиться сохранять детскую непринужденность, естественность исполнения, массовость, раскованность и тому подобное. Не нужны утомительные репетиции( вообще надо избавиться от этого слова в работе с детьми) , не надо ориентироваться на звезд эстрады. Детские критерии( вроде" мне так нравится" , " я всегда красиво танцую») — главное. Руководителям дошкольных учреждений не стоит требовать от педагогов идеальных выступлений детей, а воспринимать их достижения соразмерны возрасту, положительно. Такие концерты станут событиями для семьи ребенка. Пусть родители поддержат любые достижения детей, найдут варианты поощрения, завершат такой концерт совместными импровизированными танцами и играми со своими детьми. Вполне достаточно один раз в полугодие организовать один концерт с детьми. Праздник танца Предлагаем через хореографическую деятельность детей в дошкольном учебном заведении положить начало и развить традиции чествования искусства танца, связывая их с Всемирным Днем танца и Венским балом. Всемирный День танца в детском саду В целом праздник танца отмечается по решению ЮНЕСКО с 1982 в день рождения французского балетмейстера- реформатора Жана Жоржа Новера( 29 апреля) . В этот день хореографическая вселенная- профессионалы, любители, обычные люди, которые любят искусство танца и самостоятельное исполнение, — радуются и утверждает танец в нашей жизни. Профессионалы, лучшие преподаватели танцевальных школ представляют блиц уроки танца для тех, кто не имеет специальной хореографической подготовки. Любой, воспринимая музыку, может потанцевать ради своего удовольствия, научиться несложным базовым движениям определенного танца. Главное, что хорошее настроение гарантировано всем! Об этом празднике уместно узнавать детям уже в дошкольном возрасте, потому что танцы — их любимый вид деятельности! В этот день, а то и целую неделю детский сад может превратиться в сплошную танцевальную площадку. Во время хореографических занятий уместны импровизированные танцы с детьми, слушание танцевальной музыки разных времен( фольклорная, народов мира, классическая, бальных и современных танцев и т. п. ) и импровизированное исполнение танцев отдельных детей по желанию, исполнение любимых сольных и совместных танцев мальчишек и девчонок, сочинение танцев мальчиками или девочками. Занятие может быть интегрированным комплексно- тематическим —" Танцевальная площадка детского сада" , " Праздник танца пришел на планету" , " Я, ты, он, она — вся танцует детвора" . Уместно в этот день организовать фестиваль народных хороводов и танцев в группах детей старшего дошкольного возраста. Его проводить только силами детей, для них самих, а не для просмотра гостей. На этой неделе можно приобщиться к пересмотру современных телепередач типа" Шаг к звездам" ( номинация «хореография») , к рисованию на тему" Мы танцуем" или" Я танцую с мамой и папой" , к сбору и рассмотрению поделок, картинок, фотографий с танцевальными костюмами и тому подобное. В различных группах детского сада можно устроить оригинальную музыкально- двигательную минутку" Танцуй так, как тебе подсказывает музыка и собственная фантазия! " , " Танцуй и фантазируй" . Венский бал в детском саду Праздник" Венский бал" можно устроить с детьми старшего дошкольного возраста наподобие всемирно известного бала. В общем Венские балы проходят в январе, в период масляной( в течение месяца) . Хорошие традиции, которые возникли еще в 18 в. в Европе, а затем распространились в Вене, в эпоху короля вальсов — Штрауса, ныне возрождаются по всему миру. Изменился ли бал с течением времени? Скорее — нет, чем да, ведь старая сказка не бывает современной. Пока остаются люди, желающие участвовать в сказке, пока есть юноши и девушки, которые представляют себя принцами или принцессами, танцующие вальс на паркете и демонстрируют настоящее светское воспитание, Венский бал будет существовать. Поэтому эта сказка всегда будет жить! Дети могут знать, что по сравнению с современными танцевальными площадками балы имеют различия: повышенная торжественность, строгий этикет, классический набор танцев для выполнения, определенность последовательности выполнения танцев и тому подобное. Торжественный балл предоставляет: четко определенную программу бала; высококачественную музыку; опытного танцмейстера, который пользуется уважением среди знатоков хореографии и участников бала; нехитрые правила; обязательный дрес- код для" принцесс" и" принцев" . Поэтому детей целесообразно ознакомить с правилами на уровне, доступном их пониманию. Обо всем дети узнают от педагогов, родителей. Регламентируется бал бальным комитетом от начала замысла, подготовки и в самом процессе. Это может быть для детей большая игра: длительная по времени; с определенным сюжетом и правилами, которые обсуждаются с детьми; с четко определенным этапом( замысел, подготовка, реализация) ; с распределением ролей и тому подобное. Каждый, кто желает попасть на бал, подает или заполняет письмо- просьбу в комитет, в котором: отмечается умение танцевать вальс, полонез, танец знакомств; указывается, что человек осведомлен с правилами бала; отмечается с кем он( она) придет на бал( обычно на бал приходят парами) . Бальный комитет в детском саду может быть по составу взросло- детский. Дети узнают, что такое строгий светский этикет. Перед началом танца мальчик подходит к девочке, кланяется, приглашая ее на танец. Девочка, если принимает приглашение, то выполняет поклон, и так проявляет свое согласие. После окончания танца мальчик должен поблагодарить девочку и проводить к ее месту. Девочка может и отклонить приглашение, но в таком случае она дает объяснения( уже приглашена другим; этот танец она пропускает, потому что хочет отдохнуть) . Безусловно, отклонив приглашение, девочка строго придерживается объяснения. Так же мальчик, получив отказ, не имеет права в это же время пригласить другую девочку. Такой бальный этикет дети усваивают в процессе овладения хореографических занятий( содержательная линия" Приглашение на бал" ) . Либо придерживаться его в полной мере, либо немного упростить — решайте самостоятельно. На бал нельзя опаздывать( признак дурного тона) . Надо соблюдать дрес- код( строго определенная форма одежды) , а детьми — хотя бы условное соблюдение требований: длинные праздничные платья, украшения только из цветов, туфли; костюм, галстук, туфли. Для бальных пар обязательным является соблюдение требований и распоряжений танцмейстера бала, который руководит всем, что происходит. Сказочное очарование бального этикета является привлекательным, а поэтому становится примером для понимания общепринятого этикета в жизни, в условиях сада либо школы и тому подобное. Готовясь на бал, дети обучают танцы( согласно детскому возрасту) , сходного до реального на настоящем Венском балу. В программе — вальс( темп медленный, умеренный и т. п. ) , а также полонез, падеграс, танец знакомства и тому подобное. Дети постепенно осознают определенность в последовательности исполнения танцев. Торжественно- праздничное шествие — на открытие бала. Пары заходят под руководством танцмейстера- педагога, который готовил их к этому событию. Полонез — для всех или для новичков на балу. Полонез дебютантов — трогательный и торжественный танец. Именно он задает балу общее приподнятое настроение. Может быть уместным танец знакомства — со сменой партнеров. Наконец долгожданная фраза —" вальсируют все" , и участники бала начинают кружиться. Вальсы — несколько разных на основе определенных музыкальных произведений и определенной композиции. Бал доходит до своей кульминации. Импровизированный вальс — на завершение события. Возвышенность, традиционность, изысканность, вежливость, благородство — признаки этого хореографического события. Педагогам в эти дни лучше оперативно планировать что- то вместе с детьми, учесть их инициативы, активизировать детей к выдумке, поддержать и совместно реализовать детские предложения. Однако надо быть соразмерными, не перегружать детей в погоне за эталоном взрослых, не превращать детскую жизнь на несбывшиеся мечты родителей и руководителей заведения, не пытаться произвести уникальное впечатление на руководство района любой ценой. Стоит пытаться сделать так, чтобы художественные праздники танца стали популярными в дошкольном учреждении, чтобы о них узнали все — дети, педагоги, родители, чтобы эти праздники были всегда с нами и с детьми с детства и на всю жизнь, а главное — запомнились каждому ребенку через свое личное участие, творческую причастность к таким замечательным праздничным событиям! Содержание танцевального праздника, бесспорно, станет познавательным для личностного развития детей, полезным для воспитания творчески- эстетических основ личности, роста художественных интересов дошкольников.
- Организация работы танцевального кружка. Советы и рекомендации
- Формы организаторской и хореографической работы
- «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
- «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
- «Игровые технологии в формировании математических представлений в младшей группе»
- В гостях у сказки " Теремок"
- Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии как средство обучения грамоте старших дошкольников с ОНР III уровня"
- Презентация к мастер-классу "Игровые технологии"
- Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по теме "Семья"
- Сценарий церемонии закрытия Года семьи "Крепка семья - сильна Россия"