a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

В гостях у сказки " Теремок"

Автор: Богоудинова Елена Сергеевна Опубликовано: 2024-12-15 02:38:16

Тема: в гостях у сказки "Теремок"

Цель:

-познакомить детей с содержанием русской народной сказки "Теремок"

Задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого; 

-развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- воспитывать чувство сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Оборудование и материал: 

Материалы для рисования (альбомные листы, цветные карандаши)

Иллюстрации с изображением героев сказки

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой. Но перед этим давайте поприветствуем друг друга.

Собираемся в кружок 

Ты дружок и я дружок

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вместе мы идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Вдруг нашли сапожки,

Одеваем их на ножки.

А сапожки не простые,

Скороходы удалые.

Побежали наши ножки

По неведомой дорожке.

Побежали, покружились 

И на стульчик приземлились.

- А теперь,ребятки, разгадаем загадки 

И узнаем в какой сказке мы сегодня прибываем!

 Воришка с длинным хвостиком 

Ночами ходит в гости к нам.

Таскает из ведёрка

То сыр, то хлеба корку.

Наш кот узнал воришку.

Кого поймал он?

( ответ детей- мышку) 

(показывается иллюстрация мышки)

- Молодцы! Кот поймал мышку. Мышка- это наш первый герой сказки.

Прыг да шлёп по дорожке

Голова, четыре ножки

Летом в болоте вы ее найдете,

Зелёная квакушка 

Кто это?

(ответ детей- лягушка)

(показывается иллюстрация лягушки)

- Как у вас здорово получается! Слушаем следующую загадку.

Кто косой и очень ловкий

Любит сладкую морковку?

( ответ детей- заяц)

(показывается иллюстрация зайца)

- Все верно, ребята, это зайчик.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да шелк,

Очень страшный серый...

(ответ детей- волк)

(показывается иллюстрация волка)

- Это волк. Ребята, может кто-то услышал в загадке ещё одного героя нашей сказки?(ответ детей- лиса)

(показывается иллюстрация лисы)

-Молодцы! Это лиса.

- Назовите-ка ребятки, кто хозяин этой загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею  сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(ответ детей- медведь)

(показывается иллюстрация медведя)

- Все правильно. Просыпается весной от сна медведь.

- Героев всех угадали. В сказку мы попали. Только что же это за сказка? Это русская народная сказка "Теремок".

Прослушивание сказки

- Сказку послушали, а теперь ответьте на вопросы:

-Где находиться теремок? (ответ детей- в поле)

-Какой высоты теремок? (ответ детей- не низок, не высок)

- Кто первый нашел теремок? (ответ детей- мышка)

- Кто из зверей разрушил теремок? (ответ детей- медведь)

- Кого из зверей не было в теремке: волка, кота, зайца, лисы? (ответ детей- кота)

- Какой вопрос задавали звери увидев теремок? (ответ детей- кто в теремочке живёт)

- Молодцы, ребята, на все вопросы правильно ответили!

- А теперь, ребятки, становитесь на зарядку.

(физкультминутка "Теремок")

 Стоит в поле теремок;

(встать со стульчиков, руки над головой сложить, как крышу)

Он не низок, не высок

(присесть, руки в низ; подняться на носочки, руки вверх)

На двери висит замок

( руки скрещиваем на груди)

Кто его открыть бы смог?

(разводим руки в стороны, сгибая в локтях, пожимаем плечами)

Постучали, покрутили

( вытягиваем перед собой руку и стучим кулачком по воздуху; круговое движение кистью руки)

Потянули и открыли

( движение руками на себя)

- А теперь,ребята, предлагаю нарисовать новый домик для наших зверей из геометрических фигур. 

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)

(рисование домика для зверей)

- Круг, квадрат и треугольник - получился новый домик! Звери наши там живут, к себе в гости деток ждут.

- А вот и наши волшебные сапожки прибежали. Значит нам пора возвращаться из сказки.

Прибежали к нам сапожки 

Один с левой, другой с правой ножки

(имитация одевания на левую, правую ногу)

Мы одели, покружились, снова в группе очутились!

 

 

Оставить комментарий: