В гостях у сказки " Теремок"
Тема: в гостях у сказки "Теремок"
Цель:
-познакомить детей с содержанием русской народной сказки "Теремок"
Задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;
-развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;
- воспитывать чувство сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Оборудование и материал:
Материалы для рисования (альбомные листы, цветные карандаши)
Иллюстрации с изображением героев сказки
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой. Но перед этим давайте поприветствуем друг друга.
Собираемся в кружок
Ты дружок и я дружок
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вместе мы идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вдруг нашли сапожки,
Одеваем их на ножки.
А сапожки не простые,
Скороходы удалые.
Побежали наши ножки
По неведомой дорожке.
Побежали, покружились
И на стульчик приземлились.
- А теперь,ребятки, разгадаем загадки
И узнаем в какой сказке мы сегодня прибываем!
Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?
( ответ детей- мышку)
(показывается иллюстрация мышки)
- Молодцы! Кот поймал мышку. Мышка- это наш первый герой сказки.
Прыг да шлёп по дорожке
Голова, четыре ножки
Летом в болоте вы ее найдете,
Зелёная квакушка
Кто это?
(ответ детей- лягушка)
(показывается иллюстрация лягушки)
- Как у вас здорово получается! Слушаем следующую загадку.
Кто косой и очень ловкий
Любит сладкую морковку?
( ответ детей- заяц)
(показывается иллюстрация зайца)
- Все верно, ребята, это зайчик.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да шелк,
Очень страшный серый...
(ответ детей- волк)
(показывается иллюстрация волка)
- Это волк. Ребята, может кто-то услышал в загадке ещё одного героя нашей сказки?(ответ детей- лиса)
(показывается иллюстрация лисы)
-Молодцы! Это лиса.
- Назовите-ка ребятки, кто хозяин этой загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(ответ детей- медведь)
(показывается иллюстрация медведя)
- Все правильно. Просыпается весной от сна медведь.
- Героев всех угадали. В сказку мы попали. Только что же это за сказка? Это русская народная сказка "Теремок".
Прослушивание сказки
- Сказку послушали, а теперь ответьте на вопросы:
-Где находиться теремок? (ответ детей- в поле)
-Какой высоты теремок? (ответ детей- не низок, не высок)
- Кто первый нашел теремок? (ответ детей- мышка)
- Кто из зверей разрушил теремок? (ответ детей- медведь)
- Кого из зверей не было в теремке: волка, кота, зайца, лисы? (ответ детей- кота)
- Какой вопрос задавали звери увидев теремок? (ответ детей- кто в теремочке живёт)
- Молодцы, ребята, на все вопросы правильно ответили!
- А теперь, ребятки, становитесь на зарядку.
(физкультминутка "Теремок")
Стоит в поле теремок;
(встать со стульчиков, руки над головой сложить, как крышу)
Он не низок, не высок
(присесть, руки в низ; подняться на носочки, руки вверх)
На двери висит замок
( руки скрещиваем на груди)
Кто его открыть бы смог?
(разводим руки в стороны, сгибая в локтях, пожимаем плечами)
Постучали, покрутили
( вытягиваем перед собой руку и стучим кулачком по воздуху; круговое движение кистью руки)
Потянули и открыли
( движение руками на себя)
- А теперь,ребята, предлагаю нарисовать новый домик для наших зверей из геометрических фигур.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)
(рисование домика для зверей)
- Круг, квадрат и треугольник - получился новый домик! Звери наши там живут, к себе в гости деток ждут.
- А вот и наши волшебные сапожки прибежали. Значит нам пора возвращаться из сказки.
Прибежали к нам сапожки
Один с левой, другой с правой ножки
(имитация одевания на левую, правую ногу)
Мы одели, покружились, снова в группе очутились!