Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по теме "Семья"
Документы для скачивания
Открытое занятие на областном конкурсе Тема: Семья Цель занятия: - закрепление знаний детей о семье, её составе, расширение и активизация словаря по теме «Семья». Коррекционно- развивающие задачи: - продолжать развивать общую, - развивать речемыслительную деятельность; - развивать речевое внимание и восприятие; логическое мышление; Коррекционно- образовательные задачи: - учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных; - закреплять умения образовывать притяжательные и относительные прилагательные; - Коррекционно- воспитательные задачи: - воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи; - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности Оборудование: Ход занятия. Ребята, я очень рада видеть вас! Встанем мы в кружочек дружно, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вчера я была в гостях у своей бабушки и нашла у неё старую книгу, но открыв её, нашла карту. Хотите посмотреть? Как вы думаете, что это за карта? Мне кажется, что на этой карте указано место, где спрятан клад. Вы хотите найти этот клад? Сегодня клад мы отправляемся искать Нам много трудностей придется испытать. А вы готовы выполнять задания? Давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно отправиться? ( красный круг) Посмотрите, здесь какой- то конверт, посмотрим? У меня в руках конверт, что же в нем сейчас узнаем. Загадка Стены, крыша, окна в нём. Перед нами прочный ДОМ. В доме кто встаёт так рано? Обо всех в заботах? - МАМА. Кто ещё живёт в домишке? Папа, дочка и сынишка. Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? - СЕМЬЯ. Давайте расскажем обо всех в семье. Сейчас я начну предложение, а вы помогите мне его закончить. Д/ и «Ещё больше» - образование качественных прилагательных сравнительной степени. Мама добрая, а бабушка ещё … добрее. Таня маленькая, а Саша ещё … меньше. Папа сильный, а дедушка еще … сильнее. Саша веселый, а Таня ещё … веселее. Таня умная, а мама ещё … Здорово! Мы справились с первым заданием. 2. Смотрим, куда мы пойдем дальше? ( желтый квадрат) Ждет опять нас здесь конверт, Что внутри там, дай ответ. Нам необходимо составить слово по первым буквам. ШАР( шапка, ананас, рыба) Шарик этот не простой, А колючий вот такой. Шарик будем мы катать Слова ласковые называть Мама какая? ( ласковая, добрая, красивая, заботливая, любимая, внимательная) Папа какой? сильный, большой, заботливый, весёлый, трудолюбивый. Бабушка какая? старенькая, добрая, внимательная, заботливая, ласковая. Дедушка какой? мудрый, умный, трудолюбивый, умелый. Семья какая? дружная, здоровая, крепкая, заботливая, спортивная, веселая, большая, счастливая. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Куда идем дальше? 3. ( треугольник синий) Впереди у нас речька. Надо перебраться на другой берег по кочкам. Но смотрите внимательно, как должны быть наши ножки на кочках. Препятствие с дорожкой Вновь у нас в руках конверт. А в конверте загадка. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…( бабушка) Бабушка любит печь пироги с разной начинкой. Я буду называть начинку, из которой бабушка будет печь пирог, а вы будете называть какой получится пирог? Например: Пирог с капустой. Какой пирог? - капустный пирог. Пирог с грибами. Какой пирог? - грибной пирог. Пирог с картофелем. Какой пирог? - картофельный пирог. Пирог с клубникой. Какой пирог? - клубничный пирог. Пирог с яблоками. Какой пирог? - яблочный пирог. Пирог с грушами. Какой пирог? - грушевый пирог. Пирог с малиной. Какой пирог? - малиновый пирог. Пирог с вишней. Какой пирог? - вишневый пирог. Пирог с мясом. Какой пирог? - мясной пирог. Логопед: Молод цы, ребята, очень вкусные пи Вкусные у бабушки пироги. А ещё бабушка любит стряпать пельмешки. Поможем ей? Игра «Пельмешки» А нам пора отправляться дальше. 4. Смотрим куда? ( зеленый овал) Д/ и «Чьи вещи? »- употребление существительных Дательного падежа; - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. ( на столах у детей лежат изображением вниз предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи) 4. Странно? Вещи какие- то? Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они. Эти духи отдадим маме, это - … мамины духи. Газету – папе, - … папина газета Очки – дедушке, - … дедушкины очки Фартук – бабушке, - …бабушкин фартук Куклу – дочке Тане, - … Танина кукла Кубики – сыну Саше, - … Сашины кубики. Куда же дальше нам идти? ( звёздочка) 5. Сундук. А чтобы его открыть, нам нужно разгадать ребус. Яяяяяяя семья Отрывается сундук – Ромашки. Ой! А здесь ромашки. А вы знаете почему именно ромашки? Верно, это символ семьи. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и клад нашли. Понравилось ли вам наше путешествие? А о чем мы сегодня говорили? А к акие задания для вас были сложны ми? Спасибо всем за старания, говорю вам До свидание! Тема занятия « Семья». Рассчитано на детей седьмого года жизни. Форма организации занятия- подгрупповая, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода. На занятии логопед сочетала разные виды деятельности- игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей помогало использование игрового сюжета на протяжении всего занятия Содержание занятия соответствовало целям и задачам. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. При затруднении детей использовалась стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа( прямых, наводящих, подсказывающих) . В качестве динамической паузы логопед использовала игру «Пельмешки», профилактикой переутомления. На протяжении всего занятия у детей сохранятся интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон, поощрение правильно выполненных заданий, соревновательные элементы. Речь детей была достаточно эмоциональной, дети стремились четко проговаривать звук, контролировать свою речь. Логопед реализовал поставленные перед занятием цели. Занятие соответствовало санитарно- гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. В целом, считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной. Поставленные цели и задачи реализованы были реализованы.