План работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2024-2025 уч.г.
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Тюменской области УТВЕРЖДАЮ Директо р МАДОУ «Исетский детский сад « Ивушка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бусыгина С. А. «_ _ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2024 г Годовой план работы учителя- логопеда в условиях логопедического пункта МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка» на 2024 – 2025 учебный год с. Исетское 2024 г. Пояснительная записка Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии. Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом развитии в условиях дошкольного логопедического пункта. Задачи: Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения образовательных программ. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Консультативно- методическая работа с родителями, педагогами. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Оснащение логопедического кабинета учебно- методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Повышение уровня профессиональной квалификации. № Направление деятельности Время проведения Оформление результатов Отметка о выполнении I Диагностическая деятельность 1 Обследование речи детей старших и подготовительных групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи, комплектация групп 1. 09–15. 09 Справка по итогам обследования речи обучающихся. Журнал обследования 2 Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения( анализ состояния устной речи обучающихся) В течение учебного года Индивидуальные консультации с родителями – Журнал консультаций с родителями( законными представителями) . Оформление направлений для прохождения ТПМПК 3 Углубленное обследование устной речи обучающихся. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения 1. 09- 30. 09 Речевые карты 4 Участие в работе психолого- педагогического консилиума по вопросам организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, имеющими нарушения развития Согласно графику П Пк Протоколы заседания П Пк. Справка по итогам обследования речи обучающихся 5 Диагностика речевых нарушений по запросам В течение учебного года Журнал обследования 6 Анализ логопедической работы за 202 4- 202 5 учебный год Май Составление анализа и годового отчета II Организационная работа 7 Планирование логопедической работы на учебный год До 0 1. 09 Годовой план работы 8 Формирование подгрупп для занятий на текущий учебный год До 20. 09 Приказ о зачислении обучающихся в подгруппы 9 Планирование занятий на текущий учебный год До 20. 09 Рабочая программа 10 Составление циклограммы деятельности До 20. 09 Циклограмма деятельности. График работы учителя- логопеда 11 Анализ результатов диагностики индивидуального развития детей. Разработка индивидуальных планов коррекционно- развивающей работы До 20. 09. Перспективные планирования индивидуальной логопедической работы( на каждого ребенка, зачисленного на логопункт) 12 Ведение документации В течение учебного года Журнал посещаемости коррекционно- развивающих занятий. Журнал обследования. Списки зачисленных детей. Расписание коррекционно- развивающих занятий. График работы учителя- логопеда Циклограмма Речевые карты. Рабочая программа. Годовой отчет и анализ работы Журнал консультаций родителей Журнал взаимодействия с воспитателями III Коррекционно- развивающая работа 12 Проведение коррекционно- развивающих занятий в соответствии с календарным планом и расписанием индивидуальных занятий В течение учебного года Журнал учета посещаемости коррекционно- развивающих занятий Разработка И К ОМ на детей с ОВЗ, зачисленных на логопедические занятия. Уточнение динамики. Внесение изменений в И К ОМ по результатам коррекционной работы. Сентябрь Декабрь ИКОМ IV Консультативно- просветительская работа 13 Оказание консультативно- методической помощи педагогам, родителям: выступления на родительских собраниях по вопросам организации коррекционной работы с обучающимися; проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и воспитателями; приглашение родителей на индивидуальные коррекционно- развивающие занятия В течение учебного года Журнал учета консультаций Работа с педагогами 14 Консультации для воспитателей: обсуждение результатов логопедического обследования детей( старшая и подготовительная группа) Листы взаимодействия Сентябрь Справка по итогам диагностики Журнал взаимодействия 15 Педагогические чтения «Задачи и формы работы по речевому развитию детей»( все возрастные группы) Октябрь Конспект консультации 16 «Работа воспитателей по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6- 7 лет» Ноябрь Конспект консультации 17 Обсуждение промежуточных результатов логопедического обследования детей, зачисленных на логопункт. Реализация листов взаимодействия. Декабрь- Январь Справка по итогам диагностики 18 Консультация «Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Декабрь Конспект консультации 19 Мастер- класс «Использование нейропсихологических упражнений в развитии связной речи у детей» Февраль Конспект мастер- класса 20 «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ» Март Конспект консультации 21 Апрель Конспект консультации 22 Обсуждение итоговых результатов обследования детей, зачисленных на логопункт Рекомендации по работе воспитателя в летний период Май Справка по итогам диагностики Буклет Работа с родителями 23 Ведение индивидуальных домашних тетрадей В течение учебного года Индивидуальные тетради на каждого ребенка, зачисленного на логопункт 24 Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования Сентябрь Журнал консультаций 25 «Домашние задания – как средство преодоления речевых нарушений»( для родителей детей, посещающих логопункт) Памятка «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда»( для родителей детей вновь зачисленных на логопункт) Сентябрь Практические материалы( конспект, буклет) 26 Консультация «Как важно правильно держать карандаш». «Учимся правильно держать ручку» Август Статьи на сайте 27 «Возрастные нормативы речевого развития дошкольников» Август Стенд 28 Консультация для родителей младших групп «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи» Сентябрь Практические материалы 29 Консультация для родителей подготовительной группы «Речевая подготовка детей к школе в семье» Октябрь Практические материалы 30 Буклет для родителей второй младшей группы «Двадцать простых советов логопеда родителям» Ноябрь Буклет 31 Консультация «Обучение дошкольников элементам грамоты» Декабрь Практические материалы 32 Консультация «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» Январь Практические материалы 33 «Как правильно учить ребенка читать и писать» Февраль Практические материалы 34 Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» Март Практические материалы 35 «Учим стихи с дошкольниками» Апрель Практические материалы 36 «Проводим лето с пользой» Май Практические материалы 37 Подведение годовых итогов коррекционной работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт. Рекомендации на лето. Май Журнал консультаций 38 Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение учебного года Журнал консультаций 39 Проведение индивидуальных консультаций с родителями По запросу Журнал консультаций 40 Создание информационно- коммуникационного пространства для оперативного взаимодействия с родителями( группа в социальных сетях, мессенджерах) . В течение учебного года V Самообразование и методическая работа 41 Участие в работе РМО учителей- логопедов По плану РМО Лист регистрации 42 Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах учреждения и района По плану ОУ По плану РМО С ертификаты участия 43 Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения В течение учебного года Методические материалы, картотеки и т. п. 44 Приобретение, разработка, изготовление учебно- дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: пополнение раздаточного материала новыми пособиями; дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению нарушений речи. В течение учебного года Методические материалы, картотеки и т. п. 45 Публикация опыта работы( методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) на образовательных сайтах, на сайте детского сада. В течение года Сертификаты о публикациях 46 Ведение личного сайта В течение года Сайт учителя- логопеда Клейман Натальи Георгиевны, официальный сайт, адрес( a2b2. ru) Учитель- логопед Клейман Н. Г.
- Семинар-практикум для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
- Презентация к семинару "Речевая готовность ребенка к школе"
- Всероссийская благотворительная акция «Крылья Ангела» 2019г (Городнянский Артем.-Диплом)
- Конкурс творческих работ « В кругу семьи» 2024г (Крючков Артем-подготовительная группа)
- IV Региональный Фестиваль «Подарок ветерану» 2024г (Крючков Артем-подготовительная группа) победитель 3 место