26.11.2024. Квест — игра «Путешествие в страну Здоровья»
Документы для скачивания
Квест — игра «Путешествие в страну Здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;
- продолжать формировать у детей основы вежливого общения.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о частях суток; Способствовать развитию любознательности;
- познакомить детей со словом «гигиена», новое слово «антисептик».
Речевое развитие:
- продолжать учить детей называть предметы личной гигиены;
- совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей отвечать на вопросы;
- активизировать в речи названия продуктов питания, частей суток.
Физическое развитие:
- Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
- воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
- расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, выполнять движения под текст;
- закреплять умение бросать мяч от груди и ловить двумя руками.
Участники: Дети, муз. руководитель, инструктор ФК.
Оборудование: картинки с указателями станций, карта страны Здоровья, мешочек с гигиеническими принадлежностями (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, зубная паста, зеркальце, носовой платок, влажные салфетки, мочалка, антисептик), мяч.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о вредных и полезных продуктах, ситуативный разговор "Для чего нужен режим дня", чтение детям К. Чуковский «Мойдодыр».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся! (дети здороваются). Ну вот, у нас теперь хорошее и радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
Ребята вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей: Здоровье – это когда у тебя хорошее настроение, ты весел и все у тебя получается. Человека называют здоровым, когда он не болеет. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот это письмо, и оно адресовано нам. Интересно от кого?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Хотите узнать?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем:
-Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. Собирался к вам в детский сад приехать в гости, поиграть вместе с вами, да тут снег выпал, и я так обрадовался. Вышел на улицу погулять и стал на снегу валяться, он такой чистый, я даже его ел, теперь вот заболел, горло болит, чихаю и кашляю целый день, настроение плохое, я не смогу приехать к вам в гости, ребята!
Слайд 2 (Лунтик заболел)
Воспитатель: — как вы думаете, ребята, почему у Лунтика плохое настроение?
Ответы детей: (он заболел, плохо себя чувствует).
Воспитатель: — почему заболел Лунтик?
Ответы детей: (валялся на снегу, ел снег).
Воспитатель: -а почему нельзя есть снег?
Ответы детей: (заболит горло, он холодный).
Воспитатель: А как можно помочь Лунтику?
Ответы детей: отправить ему лекарство!
Воспитатель: можно отправить
ему лекарство. Ребята, а может мы с
вами совершим путешествие в «Страну
Здоровья»? Там мы с вами узнаем все
секреты здоровья, выполняя задания, и
дадим советы Лунтику, что надо
делать, чтобы не заболеть и быть
здоровым.
Ответы детей: да!
Воспитатель: Но для того, чтобы
попасть в страну Здоровья, надо взяться
за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья!» Запомнили?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Повторяем! «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(звучит спокойная музыка, дети
закрывают глаза, повторяют волшебные
слова)
Вот мы с вами и в Волшебной стране
Здоровья. А какой здесь воздух! Давайте
подышим свежим воздухом. Сделали
глубокий вдох через нос, и выдохнули
через рот (Упражнение на дыхание).
Ведущий:А как и на чем мы будем
перемещаться от станции к станции?
-На ковре – самолете!
Ведущая: Первый секрет страны Здоровья – это чистота!
Гигиена не мука,
Гигиена не скука, а важная наука.
Это слово, ребята, означает чистота.
И её соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения!
Ребята, а если мы не будем мыть руки, соблюдать чистоту, то что с нами будет? Какие существа живут вокруг нас?
- Это микробы и вирусы. Слайд 3
Дидактическая игра «Предметы гигиены»
Воспитатель: На этом столе наши друзья. Свой день начинать без
них нам нельзя. Они всегда нам рады служить. Но их никому нельзя
одолжить. Иметь должен каждый индивидуально. Иначе здоровье
сберечь нереально.
Ребята, вы должны взять один предмет, назвать его и рассказать, для чего он нужен, чем полезен для здоровья?
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Ответы детей: (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми,
аккуратными и опрятными).
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Ответы детей: (чтобы вытирать руки и тело после мытья, чтобы быть
сухим).
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста?
Ответы детей: чтобы зубы были белыми и красивыми, чтобы зубы
были чистыми и здоровыми.
Воспитатель: для чего нужна зубная щетка?
Ответы детей: чтобы чистить зубы зубной пастой
Воспитатель: Для чего нужно
мыло?
Ответы детей: (чтобы мыть руки
и смывать с них грязь и микробов).
Воспитатель: Для чего нужно
зеркало?
Ответы детей: (смотреться в него, следить всё ли в порядке с внешним
видом)
Воспитатель: Для чего нужен носовой платок?
Ответы детей: (вытирать при необходимости нос, губы).
Воспитатель: для чего нужны влажные салфетки?
Ответы детей: вытирать руки, лицо
Воспитатель: для чего нужна мочалка?
Ответы детей: чтобы смыть с себя грязь.
Воспитатель: что ты достал с мешочка?
Ответы детей: какая –то бутылочка, гель.
Воспитатель: Ребята, это антисептик. Давайте вместе скажем
антисептик. В нынешнее время это очень необходимая вещь. Им
обрабатывают руки, когда рядом нет мыла, чтоб убить все микробы.
Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали первый секрет здоровья!
Ведущая: Ребята, хотите узнать следующий секрет здоровья!
Ответы детей: ……..
2 Станция «Правильное питание».
Воспитатель: Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно
правильно питаться. Что это значитправильно питаться?
Ответы детей: (есть полезные продукты, есть вовремя).Слайд 10
Воспитатель: Какие продукты вы считаете полезными?
Ответы детей: (овощи, фрукты, соки, каши, молоко, творог, мясо).
Воспитатель: Правильно,
ребята, потому что в этих продуктах
содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
Воспитатель: Но есть, ребята, продукты очень вкусные, но про них
говорят, что они вредные, слайд 11 почему?
Ответы детей: потому что, если их много и часто есть, могут заболеть зубы, живот.
Действительно, ребята, многие вредные
продукты (чипсы, сухарики, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны, но для здоровья не полезны.
Дидактическая игра «Скажи правильно» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с
вами поиграем в игру. Вам надо будет
поймать мяч двумя руками и правильно
сказать полезен или вреден для организма
тот продукт, который я вам скажу. Потом мне кидаете мяч от груди!
(каша, чипсы, жвачка, лимонад, овощи, фрукты, молоко, конфеты, рыба, пельмени)
Воспитатель: молодцы!
Второй секрет страны Здоровья —
это правильное питание!
3 Станция «Спортивная»
Воспитатель: Как вы думаете,
спорт полезен для здоровья? Какую
пользу нам приносят занятия спортом?
Ответы детей: (укрепляют здоровье, делают нас сильными и
ловкими, мы меньше болеем).
Воспитатель: Ещё один секрет страны Здоровья — это движение!
Если хочешь быть здоров -
Спортом занимайся!
Кто со спортом дружит,
Тот никогда не тужит.
Воспитатель: Я предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
- Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие ... (коньки).
- Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).
- Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра ... (хоккей).
- Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).
Давайте и мы с вами сейчас сделаем
весёлую зарядку
Музыкальная зарядка
4 Станция «Режим дня».
(дети присаживаются на коврик).
Ребята на какую станцию мы с
вами попали?
Ответы детей: что мы делаем за день.
Воспитатель: мы с вами попали
на станцию режим дня. Чтоб
быть здоровым надо соблюдать
режим в течение всего дня.
Ребята на этой станции нам надо
ответить на вопросы. Слушаем
внимательно, чтоб ответить
правильно.
Игра «ответь на
вопросы».
Воспитатель: Что вы
делаете, когда проснётесь?
Ответы детей:
(умываемся, чистим зубы).
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть весёлым и
бодрым весь день?
Ответы детей: (зарядку).
Воспитатель: Как называется утренний приём пищи?
Ответы детей: (завтрак).
Воспитатель: Что вы делаете после завтрака?
Ответы детей: (играем).
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду днём?
Ответы детей: (занимаемся, играем, гуляем).
Воспитатель: Как называется дневной приём пищи?
Ответы детей: (обед).
Воспитатель: Что будет, если вы вовремя не позавтракаете, или не
пообедаете?
Ответы детей: (может заболеть живот, не будет сил для игры.)
Воспитатель: Зачем детям спать днем?
Ответы детей: (чтобы быть бодрыми, сильными, красивыми).
Воспитатель: Как называется вечерний приём пищи?
Ответы детей: (ужин).
Воспитатель: Почему детям нельзя поздно ложиться спать?
Ответы детей: (они не выспятся, будут вялыми, сонными, это вредно
для здоровья).
Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на все вопросы.
Конечно, соблюдение режима дня – очень важный секрет сохранения
здоровья.
Воспитатель: слайд 14 Ребята, как вы
думаете, почему говорят: «Солнце,
воздух и вода, наши лучшие друзья!»
как они помогают нашему здоровью?
Ответы детей: (потому что без
солнца можно заболеть, очень важно
каждый день гулять на свежем
воздухе, вода нужна нам, чтобы быть
здоровыми и чистыми и т.д.) (дети
встают).
Ведущая: мы побывали на всех станциях!
Воспитатель: Ну вот мы рассказали Лунтику все секреты здоровья Теперь Лунтик будет соблюдать секреты здоровья и ни когда не будет болеть.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Теперь нам надо возвращаться в детский сад!
А теперь давайте возьмемся за руки и скажем вместе волшебный пароль:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка)
Вот и вернулись мы с вами в детский сад.
Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним
какие секреты здоровья мы сегодня узнали
Ответы детей: для здоровья полезно соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе и т.д.