a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по программе Истоки "Доброе согласие"

Автор: Витюгова Елена Степановна Опубликовано: 2024-12-18 17:16:09

Документы для скачивания

Итоговое занятие с родителями по программе «Социокультурные Истоки» на тему «Доброе согласие». Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией  «Надежда». 2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. 3. Развитие  мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.                                              Примерный план: 1. Работа в круге: разговор детьми  о согласии( беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию) . 2. Работа в паре « Построим дом». 3. Строительная игра « Наш дом»( в паре) с переходом в сюжетно- ролевую  или режиссерскую игру. Ход занятия: Организационный момент. Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения по тексту. Воспитатель: В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, Все в сборе: дети, взрослые, Мы можем начинать, Но прежде надо дружно Всем здравствуйте сказать. ( Дети здороваются. ) Садимся в ресурсный круг. Бабушка:  А я бабушка  и зовут меня Степанида. У меня много друзей на этом свете, кого учу, кому помогаю, а с кем просто играю. Воспитатель:   Давайте сядем кружком и поговорим ладком. «Миром и горы сдвинем», - говорится в пословице. Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Дети отвечают) А как родители понимают? ( Родители отвечают) ( Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить) Воспитатель:   Молодцы  С давних времен люди делали все сообща: оборонялись от врагов, строили дома, возводили мосты. Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии. Как вы понимаете слово «согласие»? ( Ответы детей и родителей) Воспитатель:   В энциклопедии это слово звучит так:   Согласие – это единомыслие( одинаково мыслить) , единодушие( единство души) , единоверие( единая вера) . Бабушка:  Согласие бывает в семье, согласие среди людей. Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению. А где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? ( Ответы детей) В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии. Воспитатель:  Ребятушки, а  вспомните  еще сказки, герои которых проявляют согласие( «Зимовье зверей», «Теремок», «Ласточкино гнездо», «Снегурочка») . В чем заключается согласие в этих сказках? ( Ответы детей) Бабушка:  Хотите со мной отправиться в путь дороженьку в соседний поселок «Согласие»? Аперед дорожкой мы посидим и  стихи послушаем, которые вы выучили( Дети рассказывают стихи) В мире и согласии нужно жить друзья Солнышко восходит чаруя красотой, Утро растворяется в зелени густой, В рощице, берёзовой, соловей поёт, По небу, бирюзовому, облачко плывёт. . . Пчёлки полетели медочек собирать, А пшеничка шепчет, какая благодать, Жить и любоваться, природушкой, родной, Навек бы ей остаться дивной красотой. . . Чтобы на Планете вокруг цвели сады, И плескались лилии у кромочки воды, Люди, берегите все прелести Земли, Чтобы дети, внуки, увидеть всё смогли! Ну зачем вам войны, ведь убивать нельзя, В мире и согласии нужно жить друзья, Чтоб на рассвете солнце к вам входило в дом, Весёлый смех и счастье звучали за столом! ( Автор произведения: Лидия Гржибовская)                  * * * Учит Бог нас всех любить, В мире и согласье жить, Быть терпимыми к другим, Зло тогда мы победим! Так помиримся, друзья, Все мы — как одна семья, Мы не будем враждовать, А друг другу помогать! Пусть же будет мир на свете, И в любви растут все дети! Жизнь пусть будет разноцветной, И веселой, и приветной! Бабушка:  Молодцы, ребята. :  А теперь можно отправится в путь. ( Музыка. Физминутка. ) . Бабушка обращает внимание детей на камень с надписью: Вот чудеса, камень какой- то, ну прямо как в сказке. что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста. Дети читают с помощью родителей. «Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь и поможешь другу»; «Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»; «Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь». Бабушка:  Давайте поближе друг другу встанем и вместе договоримся, какую дорогу выберем. ( Выбираем дорогу прямо и обговариваем почему) . ( Потому что друзья должны выручать друг друга из беды.  Помогать друг другу.  Друг, никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь. ) ( Мы идем по залу звучит  музыка переходящая в звуки реки) Воспитатель:  Дальше нам двигаться мешает река. Ой, а как мы через реку переберемся? Воспитатель:  Ребята, что же нам делать? Я знаю, давайте построим мостик, да не простой, а из пословиц. Кто пословицу называет, тот и мостик строить начинает.       Игра «Пословицы» В семье согласно, так идет дело прекрасно.   В семье, где нет согласия, добра не бывает.   Дом согревает не печь, а любовь и согласие.   На что и клад, когда в семье лад.   Согласную семью и горе не берет.   Согласье в семье — богатство.   Не в деньгах счастье, а в добром согласии. Миром и горы сдвинем.   Доброе слово два века живет – людей радует. Мир и согласие добрую надежду рождают. Воспитатель:  Ребята, а вы заметили, что в пословицах, которые называли, есть слово «семья» Что же означает оно  по- вашему? ( Дети отвечают по кругу определение «Семья» родители помогают)   Бабушка:  Семья – сколько в нём загадок, оно из двух слов: «семь» и «я». Оно говорит «семья»- это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима. Воспитатель:  Ну что отправляемся дальше. Уже виднеется полянка. Давайте присядем и я расскажу вам  сказку Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек». «Лепесток и Цветок» Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне? » Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья. - Ты кто? – спрашивает Муравей. - Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт. - Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего. Воспитатель:  Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? ( Ответы детей) Бабушка:  В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по- настоящему. Воспитатель:  Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции. Воспитатель:  Бабушка, вот и мы пришли к твоему домику. Ох, какой дом у тебя старенький. Может мы можем, как то тебе помочь? Бабушка:  А вы сможете мне построить новый дом? Воспитатель:  Ребята, поможем бабушке новый дом построить. Для этого нам нужно разделиться на три команды и решить, кто что будет строить. Возьмите иллюстрации изображающие элементы дома, договоритесь,  придите к согласию и отметьте вместе знаком+ последовательность построение дома. Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить и поднимать руку. С чего начиналось построение дома? ( Звучит негромко музыка) Приглашаю первую команду, которая построит фундамент. Вторая- стены. Третья- крышу, окна. Воспитатель:  Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? ( Ответы детей) Бабушка:  …. хвалит детей, благодарит за новый дом. Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием. Воспитатель:  Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие, уют. Бабушка:   и чтить традиции предков. А какие традиции в ваших семьях есть? ( обсудите за столом и прейдите к согласию, кто будет отвечать) Как здорово, что традиции наших предков продолжают жить и в наше время в семьях. И  самое главное и важное- чтобы в семье был мир и лад. Воспитатель:  Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить чашку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг». Зажигаю свечку и предлагаю, пусть этот  огонёк родного дома,  всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.  Давайте частичку тепла, доброты и согласия нашей дружной семьи подарим бабушке Степаниде. Я думаю, он ей в дальних странствиях  пригодиться( По кругу передают свечку, а потом отдают бабушке Степаниде) . А теперь нам пора возвращаться домой. Бабушка: Всегда будьте вместе, Любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья. Чем крепче се мья, тем богаче наша Родина.

Оставить комментарий: