Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с профессией конструктора"
Документы для скачивания
Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Формирование у детей интерес а к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы. 3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию. Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки. Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и « Профессии », чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов" Кем я буду, когда выросту" Ход НОД Организационный момент Станем рядышком, по кругу, Скажем" Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " ; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые. Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота. Золотые руки не боятся холода. Руки эти – самые нужные руки на свете. Самые простые. У кого какие. Выполняется упражнение на координацию речи и движения: " Умелые руки" Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки Они умеют вышивать, Загибают пальцы Шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть, Красить и белить. За порядком следить. Грозят пальцем Вот они какие П оворачивают то вверх, то вниз Руки золотые. Фонарики Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Ответы детей. Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем. Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела». 1, 2, 3, 4, . Дети! Сжимают кулачки Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками Вот военные идут – Массаж каждого пальца Они границу берегут. А швея иглу берет И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла Курам зерна принесла. Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику? Ответы детей: инженеры, инженеры- конструкторы. . Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? … Ответы детей. Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор. Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего- либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап- презентация изделия заказчику. Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору? Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер- конструктор. Проводится игра «Убери лишние предметы». Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить. Проводится гимнастика для глаз. Глазкам нужно отдохнуть. ( Закрыть глаза) Нужно глубоко вздохнуть. ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много- много раз моргнут ( Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. ( Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом …П риступаем. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы. Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс. Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор? Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу. ОД по познавательному развитию с детьми 6- 7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер- конструктор» Цель: ознакомление с профессией инженер- конструктор. Задачи: - активизировать интерес детей к профессии инженера- конструктора; - познакомить с понятиями чертеж, схема; - развивать навыки конструирования по готовым схемам, умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия; - учить совместному конструированию. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, физическое, познавательное. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов по теме «Профессии», конструирование из магнитного конструктора. Обучающие структуры: Coners, Микс- Триз. Материалы и оборудование: мольберты, проектор, магнитофон, аудиозапись «Робот Бронислав », 4 картинки, презентация «Профессия инженер- конструктор». Ход занятия. I. Вводная часть Организационный момент. - Ребята предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Закрываем глаза. Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера забываем. Что будет потом сейчас с вами узнаем. Каждый из вас самый добрый, самый умный, самый хороший. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и с хорошим настроением поиграем с вами. II. Основная часть 4 карточки на стенах с изображением: квадракоптер, гироскутер, ботинки бионик, вертолет Зеро. Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольбертах висят картинки с изображением разных предметов. Подойдите к той картинке, которая вам больше всего интересна( дети подходят к картинам, по желанию) . Хорошо! ( провести опрос, подходя к каждой группе детей, быстро опрашиваю все получившиеся группы) - А почему Вы подошли именно к этой картинке? ( ответы детей) - Вы знаете, как называются эти предметы? ( ответы детей) - Для чего они нужны? ( ответы детей) - Какие вы современные и продвинутые ребята! - Как вы думаете, кто придумал все эти изобретения? ( ответы детей) - Да, верно, все это разработал инженер- конструктор, а хотите познакомиться с этой профессией? ( да) тогда сядьте, пожалуйста, на ковер и посмотрите на экран! Кстати, этот экран тоже сконструировал инженер- конструктор. - Кто- нибудь из вас знает известных инженеров- конструкторов и их изобретения? ( ответы детей) . Может быть кто- то из вас в будущем тоже станет известным инженером- конструктором и изобретет что- то невероятное! Физкультминутка- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть( музыка играет, дети перемешиваются танцуя, как только музыка затихает дети, встают по столько человек, сколько предметов я назову. - Встаньте так, сколько у самолета крыльев? ( 2) - Встаньте так, сколько колес у автомобиля? ( 4) Воспитатель: Здорово! Какие вы смышлёные! - Вот у нас и получилось 2 команды по четыре человека: 1, 2. Теперь первая команда пройдите за стол под номером 1, вторая – за стол под номером 2! - Сейчас я вам предлагаю поиграть в профессию инженер- конструктор! - А вы знаете с чего начинается работа инженера- конструктора, что нужно сделать, чтобы изобрести предмет, который ты придумал? - Конечно, нарисовать чертеж модели. - У вас на столах листы бумаги, это будущие чертежи. Сейчас посовещайтесь и решите, что вы будете изобретать, у вас на столах лежат подсказки. - Возьмите нужную картинку и наклеите ее в самое начало слева( вот сюда, показываю) . Для этого у вас есть одна минута, приступаем. ( дети совещаются и приклеивают) - Почему вы выбрали именно эту модель? ( спрашиваю 1 стол) - Как вы думаете, какую пользу эта модель может принести людям? ( спрашиваю 2 стол) Воспитатель: Так в контейнерах лежат схемы сборки моделей. На каждом контейнере есть подсказка, которая поможет вам определить к какой модели относятся детали внутри контейнера. Вам нужно будет выложить все детали на листе, начиная вот отсюда( показываю) в правильной последовательности. - Приступаем. Если нужна помощь поднимаем руку и ждем я обязательно к вам подойду. - Какие вы замечательные, с первым этапом работы вы справились! Дайте мне 5! Вот у вас и получились схемы- чертежи, по которым вы можете сконструировать свою модель. Воспитатель: Теперь возьмите свою схему и 1 команда подойдите к коробке с красным кругом, вторая команда – к коробке с синем квадратом. Приступайте к работе, вам нужно точно по своей схеме конструировать модель. III. Заключительная часть- Что нового Вы сегодня узнали? - Как вы думаете легко ли работать инженером- конструктором? - Какое из заданий было для вас самым тяжелым? - Ну вы справились с ним?