конспект НОД в подготовительной группе "Сравнение круп"
Документы для скачивания
Конспект «Сравнение круп» Цель: расширение представления воспитанников о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш. Задачи: - называть растения, из которых получают соответствующие крупы; - производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения; - слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы; - подбирать синонимы; - понимать слова: злаковые культуры, геркулесовые хлопья; - проявлять интерес повседневным предметам быта. Оборудование: мольберт, презентация «Как каша к нам на стол пришла», картины с изображением растений( рис, пшеница, просо, гречиха) , прозрачные ёмкости с манкой, рисом, пшеном, гречкой, ширма, проектор, ноутбук, карточки- модели для обследования круп, карточки с изображением 3- х видов завтрака. Раздаточный материал: стаканы с 4 видами круп. Ход занятия: Встреча с детьми, приветствие. Стишок «Будем здоровы ты и я…» Перекусы на ходу Д о добра не доведут. Чтоб сильнее стать и краше, Надо кушать суп и кашу. Что нужно людям, чтобы быть здоровыми? Предположения детей — Верно, питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдёт об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но для начала я предлагаю Вам представить, что день только начался, Вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идете завтракать. Вам предлагается несколько вариантов завтрака. Но не забудьте, речь идет о здоровом завтраке. 1 вариант- пицца 2 вариант- каша 3 вариант- бутерброды Ребята с помощью сигнальных карточек 1, 2, 3 выбирают завтрак и встают в обруч с тем или иным завтраком. - Почему вы сделали такой выбор. Какую вы кашу любите? Из какой крупы? Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Д: ответы детей В: Правильно, о каше На протяжении многих веков первым блюдом на столе была каша. У русских князей был обычай- в знак примирения врагов варить кашу и садиться за общий стол. С тех пор про несговорчивых людей появилась пословица. Какая? " С ним каши не сваришь" ( ответы детей) . А про людей, которые плохо работали, говорили: " Мало каши ел" . " Каша- мать наша" , " Без каши семью не накормишь" " Щи да каша- пища наша" . В: А теперь посмотрите, что я вам приготовила… Что это? Какие крупы видите? Знаете? Давайте придвинем к себе емкость №1. Какая она по размеру? ( вешаем картинку с величиной) Потрогайте пальцами какая она на ощупь? ( картинка с рукой) На что похожа крупа? Какого цвета она? ( Карточка с цветом) Как же эта крупа называется? ( Манная) Правильно. Какую кашу из ее варят? В: Посмотрите, манка похожа на сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз. Теперь возьмем стаканчик №2. Какая она по размеру? ( рукой показать на обозначение величины) Потрогайте пальцами какая она на ощупь? ( картинка с рукой) На что похожа крупа? Какого цвета она? ( Карточка с цветом) Как же эта крупа называется? ( Пшено) Правильно. Какую кашу из ее варят? В: Пшено любят птицы. Рассказ ребенка. А сейчас нам о крупе №3 расскажет…. . ( имя ребенка) Вы согласны? Кто думает также? Рассказ ребенка. А сейчас нам о крупе №4 расскажет…. . ( имя ребенка) Вы согласны? Кто думает также? В: А теперь поиграем. А сейчас мы с …( имя ребенка) загадаем крупу, он про ее расскажет, а вы, ребята, по его рассказу попробуйте отгадать название крупы. Речевая игра: «Узнай крупу по описанию» ( один ребенок описывает крупу, остальные должны ее угадать) ( рассказы 2- 3 детей, с использованием моделей) . В: А вы хотите поиграть? Физкультминутка В ырос в поле колосок: Он не низок, не высок. Ветерок его качает, Влево, вправо наклоняет. Колоски мы все сожнём— Много хлеба напечём, А ещё наварим каши И подкрепим силы наши. - Какие растения дают нам крупы? Вы знаете? Хотите узнать? Показ презентации Греча У древних славян гречневая каша считалась «пищей богатырей», а завезли её на Русь из Греции. Родина гречки — высокогорья Гималаев, где до сих пор растут её дикие виды. р одиной гречихи являются Индия и Непал. В этих странах культура возделывалась на протяжении тысячелетий в условиях избытка тепла, влаги и солнечного света. Гречневая каша – одна из самых ценных круп. Гречка – это эффективное средство борьбы с лишним весом. Она состоит из сложных углеводов( полисахаридов) , которые усваиваются постепенно и надолго обеспечивают организм энергией и чувством сытости. Рис Рис - древнейшая злаковая культура. р ис растет в Канаде и США, он встречается на небольших озерах, которых там очень много. Рис известен человечеству на протяжении пяти тысяч лет. Есть множество видов риса и все они выращиваются по- разному, но в целом технология схожа. Самый распространённый вид риса- белый. Он подвергается глубокой очистке, с целью увеличения срока хранения и улучшения товарного вида. Главные достоинства риса – это высокая питательность и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека и составляет основу здорового питания. Чаще всего рис высаживают в низинах, на почвах, состоящих из ила. Рисовые поля всегда очень увлажнены и зачастую покрыты слоем воды. Такие условия лучше всего подходят для этой культуры. Слой воды обычно достигает 15 см. Перед уборкой урожая риса вода с полей снова сливается. Манка Ма́нная крупа́ ( в просторечии — ма́нка) — крупа из зёрен пшеницы . Она быстро разваривается. Жидкие манные каши очень хорошо подходят для диетического питания, особенно в послеоперационный период и при нарушениях работы желудочно- кишечного тракта. В манной крупе- мало клетчатки, однако она богата растительным белком и крахмалом. В то же время содержание витаминов и минеральных веществ в этой крупе значительно ниже, чем в других. Пшено Родиной проса обыкновенного принято считать Индию, где оно растёт в засушливых и полузасушливых районах. Путём переработки из проса получают пшено. Пшено – одно из самых древних культур семейства злаковых. Оно пришло к нам из древних Монголии и Китая. При помощи машин его очищают от шелухи и разделяют по сортам. Потом пшено готово к реализации. Пшенная крупа оказывает благотворное влияние на организм человека, так как содержит много клетчатки. В: А вы запомнили из какого растения какая крупа получается? ( дети спрашивают по очереди) Рисуем книжку «Как каша к нам на стол пришла» В: Какая каша любимая у …. ? Какие пословицы запомнили? Из какого растения получают …( название) крупу? Что понравилось? Что было трудным для …. ? Молодей … так как …. ?
- Конспект НОД в подготовительной группе по энергосбережению
- Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с профессией конструктора"
- Конспект НОД в подготовительной группе "Спасибо за жизнь"
- Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников
- Картотека коммуникативных игр для детей 6-7 лет