Опыты по экологии
Документы для скачивания
СПЕЦИАЛЬНО- ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕНТЯБРЬ «Ягода- малина» Вид деятельности. Рассматривание, проба на вкус, выжимание сока, форма, вкус, запах ягоды и листьев. Варим варенье, компот. Засушивание листьев и изготовление чая и панно « Осенний букет». Разучивание песенки «По малину в сад пойдем». Цель занятия. Познакомить детей с растением, его полезными свойствами. Закрепление цвета, формы, тактильных ощущений. Материалы и оборудование. Ягода, сахар, вода, листья, сосуды, салфетки. " Разноцветная вода" Вид деятельности. В сосудах с помощью красок, калия перманганат а- проведение эксперимента на растворимость. Цель занятия. Познакомить детей со свойствами воды, закрепление цвета. Материалы и оборудование. Краски, вода, сосуды. ОКТЯБРЬ «Тоне т- не тонет». Вид деятельности. Эксперимент. Тонут или плавают на воде предметы? Почему? Предметы тяжелее или легче воды. Цель занятия. Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. Материалы и оборудование. Различные камешки, бумага, пенопласт, маленький мяч, деревянные и железные предметы, магнит. «Каша- здоровье наше». Вид деятельности. Рассматривание по цвету, форме, сыпучести. Суха я- твердая, в воде разбухает, мягкая, съедобная, полезная и вкусная. В готовом виде горячая и холодная. Просмотр мультфильма « Геркулес». Чтение « Каша из топора». Цель занятия. Познакомить детей со свойствами круп, учить определять на вкус кашу, воспитывать положительное отношение к каше и объяснить детям полезность каш. Материалы и оборудование. Крупы: гречневая, рисовая, пшенная, Геркулесовая, ячневая. Вода, молоко, сосуды, тарелки и ложечки. НОЯБРЬ «Птичьи пёрышки». Вид деятельности. Эксперимент. Тяжелы й- легкий( перышко- камешек) . Летучест ь( парит в воздухе) . Сухо е- мокрое. Аппликация « Золотой гребешок». Цель занятия. Познакомить со свойствами перьев, закрепить знания детей о использования пера в быт у- подушки, перина, теплые куртки. «Песочные струйки». Вид деятельности. Можно ли рисовать с помощью песка? Подготовка песка для работ ы- просеять, просушить, можно подкрасить. Работы детей с песком на подготовленной поверхности. Цель занятия. Познакомить детей со свойством песк а- сыпучесть. Рисование удивительных картин с развитием фантазии и воображения. Материалы и оборудование. Панно « Летний день», песок, клей, бумага, краски. ДЕКАБРЬ Рисование с помощью мыльных пузырей «Разноцветный мир». Вид деятельности. Эксперимент. Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды. Экспериментальное рисование- выдувание разноцветных пузырей на лист бумаги. Цель занятия. Научить выдувать пузыри на лист бумаги, познакомить со свойствами мыльной вод ы- можно надувать пузыри, закрепление цвета, развитие воображения. Материалы и оборудование. Тарелочки, стеклянная воронка, коктейльные палочки, мыльный разноцветный раствор. «Воздух. Что в пакете? » Вид деятельности. Эксперимент. Пакет пустой и наполненный воздухом. Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать? . Цель занятия. Обнаружение воздуха в окружающем. Обратить внимание детей на свойства воздух а- прозрачный, невидимый, легкий, холодный и теплый. Жизненная важность воздуха для всего живого. Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты, полоски бумаги. ЯНВАРЬ «Хрустальные льдинки». Вид деятельности. Эксперимент. Таяние льда в теплой и холодной воде. Замораживание разноцветных льдинок и украшение елочки на участке детского сада. Наблюдение за таянием льдино к- сосуд с водой приобретает цвет растаявшего льда. Цель занятия. Познакомить со свойствами воды( замораживание) . Учить делать вывод ы- в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. Развитие внимательности и любознательности. Материалы и оборудование. Раскрашенные льдинки, сосуды с водой, краски. «Стекло». Вид деятельности. Эксперимент. Определить прозрачность стекла, его хрупкост ь- легко разбивается. Тонет в воде или нет, скользкое или нет, пропускает жидкость или нет. Разноцветное стекл о- его применение. Просмотр документального фильма «Новогодние игрушки- любимые игрушки». Цель занятия. Познакомить со свойствами стекла, стеклянными предметами. Развивать наблюдательность, ознакомление с правилами безопасности при обращении со стеклом и стеклянными предмета. Материалы и оборудование. Стеклянные предметы, сосуды, вода, краски, ёлочные игрушки. ФЕВРАЛЬ «Воздушная мука». Вид деятельности. Эксперимент. Изготовление клея. Рассматривание муки: сухая, сыпучая, мелкая, белая, безвкусная. Мука разбавленная водой приобретает свойства липкости, вязкости, пластичности, тянущая. Можно изготовить хлебо- булочные изделия в специальных условиях. Поделка из соленого теста. Цель занятия. Познакомить детей со свойствами муки и что из нее готовят. Развитие трудолюбия, терпения. Материал и оборудование. Мука, продукты из муки, вода, сосуды, соль, краски, масло, картон. «Черный ящик». Вид деятельности. Эксперимент. Научить определять тактильно температуру воды и предметов. Цель занятия. Познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно( металлически е- холодные, деревянные- теплые) . Материалы и оборудование. Предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы, черный ящик. МАРТ «Магнит». Вид деятельности. Эксперимент. Притягивание металлических предметов. Отталкивание и притягивание двух предметов. Твердость магнита. Цель занятия. Познакомить со свойствами магнита и его применение в жизни. Материалы и оборудование. Магниты разных форм и цвета, различные металлические и деревянные предметы, ткань, бумага и др. Магнит. «Луковая грядка на окне». Вид деятельности. Эксперимент. Посадка лука в землю. Салат из лука ошпаренного горячей водой. Цель занятия. Познакомить детей со свойствами лук а( цвет, запах, вкус, форма) . Способами посадки лука. Развивать любознательность, наблюдательность. Материалы и оборудование. Луковица, земля, различные баночки, нож, разделочная доска, миска. АПРЕЛЬ «Картон». Вид деятельности. Эксперимент. Твердый, плотный, тяжело поддается к сгибанию. При намокании разбухает, расслаивается. Аппликация « Весенний букет». Цель занятия. Познакомить со свойствами картона, Развитие наблюдательности, умение делать выводы и умозаключения. Материал и оборудования. Картон различной плотности, ножницы, вода, клей. «Ткань». Вид деятельности. Эксперимент. Разрезание ткани, с трудностью разрывается, смятие и разглаживание. Сшивание двух лоскутков ткани. Альбом для рассматривания « Виды ткани». Намачивание ткан и- потрогать какая она стала( тяжелая, холодная) . Цель занятия. Познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знания детей об одежде. Материалы и оборудование. Различные лоскутки ткани. Нитки, иголка, ножницы, вода, утюг. МАЙ «Чудесная глина». Вид деятельности. Эксперимент. Рассматривание глины. ( суха я- мокрая, твердая- мягкая, плотная, тяжелая) . Из мокрой глины изготавливаются различные предметы быта и игрушки. Глиняные предметы могут разбиться, Документальный фильм « Глиняный горшочек». Цель занятия. Познакомить детей со свойствами глины. Рассматривание глиняных игрушек, посуды. Материалы и оборудование. Глиняные предметы. Глина, сосуды с водой, лоскутки ткани, салфетки. «Волшебный клубок». Вид деятельности. Рассматривание разных видов ните й( мулине, швейные, шерстяные) . Разрывание и разрезание нитей разных по фактуре. Демонстрация видов работ с нитью и готовых предметов. Цель занятия. Познакомить детей со свойствами разных по фактуре нитей, видов ткани, готовых изделий из нитей. Материал и оборудование. Разные виды нитей, готовые изделия, Крючок, спицы, иголка, ножницы.