Конспект НОД "Помощь здоровячкам"
Документы для скачивания
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Помощь здоровячкам» Цели: Закрепление представления детей о значении питания в жизни человека, о полез ных и вредных продуктах питания. Уточнение навыков правильного приема пищи, пра вила сохранения зубов здоровыми Развитие мыслительных процессов: внимания, зрительно- слуховой памяти. Задачи: Воспи тывать коммуникативные качества. Формировать навыки общения в игре, доброжелательные чувства друг к другу. Различ ать на слух звуки живой природы. Словарная работа: продукты питания, желудок, правила приема пищи, названия зубов. Материалы: Указка, подушечки, цветы, корзины с зеленым и красным бантом, корзина с продуктами, светящаяся палочка, елка с шишками, загадки, карта, письмо в конверте, аудиозаписи звуков природы. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о продуктах питания, о названии видов зубов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о правилах приема пищи. Ход: Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня из леса к нам прилетела сорока. В клюве она принесла какие- то странные предметы. Давайте посмотрим, что это? ( рассматриваем сначала конверт, в нем лежит письмо) Ребята, это письмо от здоровячков. Как вы думаете, а кто такие здоровячки? Дети: Это люди, которые редко болеют, занимаются спортом, закаляются. Воспитатель: Да, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Давайте прочитаем письмо. ( ч тение письма вслух) Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце, все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо. Кормят нас неправильно, едим мы только вредную пищу, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас. Высылаем Вам карту местности, где Вас ждут испытания и волшебную палочку, которая подскажет Вам справились Вы или нет с заданиями. Как только Вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки. Ребята, здоровячки попали в беду. Вы согласны им помочь? Воспитатель: Ну, что ж, давайте рассмотрим карту и сориентируемся, куда нам идти. Куда лежит наш путь? Дети: В лес. Воспитатель: Не будем терять ни минуты. В путь. ( Дети шагают под звуки марша по кругу) - Вот и лес. Посмотрите, какая красивая елочка. На ней висят необыкновенные шишки с загадками. Удобно присядем на пеньки и постараемся их угадать. Посмотрите, а волшебная палочка засветилась! Палочка погасла – это значит, что нам пора идти дальше. - Смотрим на карту. Что надо найти нам? ( Корзину) . ( Дети шагают под звуки марша по кругу) - А вот и корзина нашлась! В ней лежат вредные и полезные продукты питания. Злая волшебница все перепутала и перемешала. Наша задача – разделить их на две группы: полезные и вредные. Посмотрите, на одной корзине зеленый бант, а на другой – красный. Как вы думаете, куда мы положим полезные продукты? Дети: В корзину с зеленым бантом. Воспитатель: Почему? Дети: Зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий. ( В корзине лежат напитки «кока- кола», «фанта», конфета « чупа- чупс », яблоко, конфеты, молоко, груша, морковь) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно ли есть вредные продукты? Дети: Можно, но лучше не надо, т. к. они наносят вред организму. Воспитатель: А если много кушать, объедаться, обязательно, то станешь от этого сильным и здоровым? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Будешь толстым и заболеешь. Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Посмотрите, палочка засветилась. Мы справились с заданием. ! Посмотрим на карту и пойдем дальше. Куда? Дети: К реке. Воспитатель: А вот и река, да не простая. Это молочная река – кисельные берега. - Речка, речка, пропусти нас! Речка: ( аудиозапись) Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет! ( Дети называют молочные продукты и по одному переходят через мост) . Речка: ( аудиозапись) Молодцы! Много знаете молочных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути! Воспитатель: Спасибо, речка! Третье испытание преодолено нами! Палочка снова засветилась! - Теперь нам идти надо на луг. ( Дети шагают под звуки марша по кругу) - Мы пришли на луг. Посмотрите, сколько цветов. А этот какой- то необычный. В нем – записка «Прочитайте сказку, найдите ошибки, которые допустила Марфуша ». Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно. Сказка. Жили- были муж да жена. Было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Поехали как- то родители на базар, а дочкам велели обед приготовить, да грядку прополоть. Как только родители уехали, Настенька пошла в огород грядку полоть, а Марфуша схватила со стола пирожок и побежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Марфуша куски от пирога откусывает, да на бегу руками размахивает. Подбежала Марфуша к детям, но так торопилась, что споткнулась и упала, уронила на дорогу пирожок. Подобрала его, подула и доела, а руки о сарафан вытерла. Настя вернулась в дом, видит – нет Марфуши, помыла руки и стала обед варить. Марфуша тем временем наигралась – есть захотела. Прибежала в дом. Достала щи с печки горячие- прегорячие. Налила целую миску до краев. Стала есть огромной ложкой, рот обжигая, при этом Марфуша рассказывала, как они с ребятами играли в жмурки. Воспитатель: Итак, что неправильно делала Марфуша? Дети: Ела на бегу, торопясь, съела пирог, который уронила, не помыла руки перед едой, ела слишком горячие щи, болтала во время еды. Воспитатель: Молодцы! Но палочка почему- то не загорается! - давайте еще раз по порядку назовем все правила приема пищи. ( Дети рассказывают стихи) 1. Я думаю, ты без сомненья знаешь, Что пользу приносит не все, что съедаешь! Запомни и всем объясни очень ясно, Желудок нельзя обижать понапрасну! 2. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна! 3. А сладостей всяких и чипсов, и колы Желудок боится как дети уколов. 4. Не ешь на ходу – это очень опасно. Все люди об этом знают прекрасно! 5. За стол в одно время всегда ты садись, И руки помыть до еды не ленись. 6. Большими кусками не стоит глотать. А тщательно надо еду прожевать. 7. Старайся ты все же много не есть, Чтоб толстым не стать и не болеть! 8. Вместе: И помни! Желудок у тех никогда не болел, Кто с детства его понимал и жалел. ( Палочка загорается) Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что дальше нас ждет! Дети: Избушка! Воспитатель: Интересно, кто в ней живет? Баба Яга! Баба Яга: Фу- фу! Зачем ко мне пришли? Воспитатель: Мы Здоровячков спасаем. Баба Яга: Да вы и сами такие крепенькие, красивенькие, зубастенькие. А у меня только один зуб и остался. Воспитатель: Баба- Яга, а наши дети зубы берегут, заботятся о них. Баба Яга: а ну- ка покажите свои зубы. Какие ровненькие, беленькие, чистенькие. Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе – Яге, сколько зубов доложно быть у взрослого человека? Дети: 32 Воспитатель: Как называются передние зубы? Дети: Резцы. Воспитатель: Боковые? Дети: Клыки. Воспитатель: Задние зубы? Дети: Жевательные или коренные. Баба- Яга: Ау тебя, красавица, где зубы? Ребенок: Это молочные зубы. Они выпали, скоро вырастут постоянные. Воспитатель: Давайте расскажем Бабе – Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми. Дети: Чистить два раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого, не грызть твердого, ходить к зубному врачу два раза в год. Баба- Яга: Спасибо! Я буду знать. Давайте половина ребят нарисуют вредные для зубов продукты, а вторая половина – полезные. - Чтоб тебе, мой друг, с тоскою Н е пришлось на склоне лет Страшной челюстью вставною Пережевывать обед, Чтоб свои родные зубки Смог ты дольше сохранить, Надо чистить их почаще, Надо вовремя лечить. ( Загорается палочка) Раздается звук металлофона. Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули. Здоровячки свободны. Вы – молодцы! До- свидания, Баба – Яга, нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись. Посмотрите, кто- то прислал посылку. Она пришла от Здоровячков, в благодарность, что мы им помогли. ( Открываем посылку) - Что здесь лежит? Дети: Яблоко, мандарин, банан, груша. Это полезные продукты, в них много витаминов. Воспитатель: Старайтесь больше есть фруктов, овощей, а не сладостей и чипсов. Берегите свое здоровье с детства.
- План-конспект тематического дня "Неизвестный солдат"
- конспект НОД в подготовительной группе "Сравнение круп"
- Конспект НОД в подготовительной группе по энергосбережению
- Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с профессией конструктора"
- Конспект НОД в подготовительной группе "Спасибо за жизнь"