a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по программе Истоки "Сказочное слово в семье"

Автор: Витюгова Елена Степановна Опубликовано: 2024-12-18 18:34:06

Документы для скачивания

«Сказочное слово в семье» по программе « Социокультурные истоки» Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой  социокультурной  ценности российской цивилизации. Задачи: 1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Сказочное слово в семье».                                                                                       2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе. 3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в  семь е и в детском саду. 4. Знакомство с книгой для развития детей 6- 7 лет  « Сказочное слово ». 5. Укрепление активной позиции  родителей в воспитании детей. План работы: 1. Знакомство с программой  «Истоки»  и «Воспитание на с оциокультурном опыте» для детей 6- 7лет.                                                                                           2. Представление комплекта книг для развития детей 6- 7лет. 3. Работа в круге с книгой для развития  «Сказочное слово». 4. Выполнение заданий по русским  народным сказкам   «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев»  , « Морозко ».   5. Работа с пословицами в книге  «Сказочное слово». 6. Активное занятие. Работа в микрогруппе   «Мудрость сказочного слова». Работа в микрогруппе   «Мудрость сказочного слова». 1. Подготовительный этап. Родители объединяются в группы по 3- 5 человек. Педагог предлагает познакомиться с текстом  «Слово к родителям»  книги для развития детей 6- 7 лет  «Сказочное слово»  ( стр. 3)  и содержанием книги. 2. Основной этап. Родители в микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове? ». Педагог выступает в роли консультанта. 3. Выступление представителей микрогрупп. 4. Заключительный этап.  Ход занятия: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые  родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить  ваше детство без сказок и любимых детских книг! Воспитатель проводит психологическую разминку  «Улыбка». Игра:   «Цветок настроения» Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.       Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. «Не бойся сказок. Бойся лжи.                                                                                    А сказка?  Сказка не обманет.                                                                                   Ребенку сказку расскажи –                                                                                      На свете правды больше станет» Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу. Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно!  Сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры. В подготовительной группе ( 6- 8 лет)  осуществляется первоначальное ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых  социокультурных ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи духовно- нравственного воспитания и речевого развития детей. Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги. Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме  «Сказочное слово». В этой книге представлены сказки  «Царевна- лягушка»  и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3- 5 человек, сесть за столы и познакомиться с текстом  «Слово для родителей»  книги   «Сказочное слово». Работа с пословицами. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Объяснения родителей. Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы? Работа в микрогруппе.                                                                                                                   Воспитатель: уважаемые родители предлагаю обсудить вопрос: «Какая мудрость   заключена в сказочном слове? » и параллельно с этим подумать чему сказки   учат детей?  ( Используются  картинки с иллюстрациями к сказкам) .  ( «Снегурочка»  - послушанию,   «Зимовье зверей»  - согласию,  « Двенадцать месяцев»  -   доброте,   « Морозко »  - уважению к старшим) .   Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.                                                                     Ресурсный круг.                                                                                                                             Воспитатель:   А теперь я предлагаю  передать мяч и ответить на вопрос.                                                                                                                                       Какую сказку вы читали вашему ребенку( вчера, позавчера, на этой неделе?        Высказывание родителей.                                                                                         Заключительный этап                                                                                         Воспитатель:  «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,          сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.  Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка»                                           Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.                                                                                                         Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести. Воспитатель:  У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:              Волю — сложное и многогранное качество личности.                                          Веру в себя — умение противостоять неудачам.                                                   Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в  критических ситуациях.                                                                                       Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.     Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. Обязательность — умение держать слово.                                                             Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.                               Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. Доброту и честность. Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Дарятся памятки «Научите ребенка полюбить книгу».

Оставить комментарий: