a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей. Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. 18.12.2024

Автор: Ушакова Наталья Михайловна Опубликовано: 2024-12-18 21:44:26

Документы для скачивания

Консультация для родителей Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. Плоскостопие- это деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты продольных сводов в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы. Пронация- такой поворот стопы, при котором внутренний край опускается, а наружный- приподнимается. При супинации, наоборот, приподнимается. Таким образом, при плоскостопии под влиянием патологических факторов происходит скручивание стопы по оси с резким уменьшением ее сводов. В связи с этим во время стояния и ходьбы основная нагрузка приходится на уплощенный край стоп, при значительной утрате их рессорных свойств. Строение стопы отвечает двумя основным требованиям: способность удерживать вес тела при нагрузке на ноги; амортизировать толчки, возникающие при ходьбе, беге. По строению стопу сравнивают со сводом, различая продольный свод и поперечный свод в области переднего отдела стопы. Стопа, кроме того, по форме напоминает отрезок изогнутой пружинящей спирали. Спиралеобразная форма обеспечивает динамическую функцию стопы, ее рессорные свойства. В процессе нагрузки на ноги стопа расширяется, принимает более развернутую форму, а затем под влиянием тяг мышц и благодаря эластичности связочного аппарата принимает первоначальный вид. Таким образом, функциональная способность стоп определяется состоянием связочного аппарата и мышц, сухожилия которых принимает участие в укреплении ее костных элементов. Особенно важна функция связок, натянутых вдоль продольной оси стопы, расположенных в поперечном направлении. Натяжение связочного аппарата определяется активным напряжением мускулатуры, благодаря чему поддерживается нормальная форма стопы. Особенно большую роль играет функция задней большеберцовой мышцы, сухожилие которая, прикрепляясь к нескольким костям. Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Любое нарушение в области этого сустава может отрицательно повлиять на походку, осанку ребёнка. Уважаемые родители предлагаю вам несколько упражнений которые вы с лёгкостью и удовольствием выполните дома вместе со своими детьми. «Забавный балет» Встаньте со своим ребенком на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставьте, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носочки, досчитайте до трёх, опуститесь на всю ступню. Выполняйте упражнение 3 – 4 раза, стоя на месте, затем- делая небольшие шаги вправо – влево, после этого на носочках походите по кругу хороводом. Напоминайте ребёнку, что спину нужно держать прямо, подбородок не опускать. «Едем – едем – едем на велосипеде» Мама и ребенок садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ножек ребёнок упирается в стопы мамы. Мама и ребёнок выполняют поочерёдные движения, имитируя езду на велосипеде. Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы малыша были всегда плотно прижаты к стопам мамы. «Поможем маме» На коврике рассыпают карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др. Папа и ребёнок садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол ставится коробка. Папа предлагает малышу помочь маме прибраться в комнате. Все материалы с пола необходимо собрать в коробку захватывая их пальцами ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочерёдно обеими стопами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять стоя, передвигаясь по ковру небольшими шагами. «Мы – строители» Ребёнок и папа располагаются на коврике друг напротив друга, опираясь на коврик позади себя. Между ними в произвольном порядке располагаются детали от конструктора( кубики, кирпичики, цилиндры и др. ) . Они по очереди, захватывая стопами одну деталь за другой, пробуют выполнить какую – либо постройку( башню, домик и др. ) . Необходимо отметить, что в процессе выполнения упражнения в работу включаются не только мышцы ног и стоп, но и м ышцы брюшного пресса. Если ноги у ребёнка устают, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу. «Большая птица» Мама и ребёнок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама предлагает показать, какие большие у птицы крылья, как она взмахивает ими вверх- вниз. Затем показывает, как птица летит: мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперёд, другую ногу приподнимает вверх, руки ставит в стороны – назад. Необходимо стремиться, чтобы отведённая нога образовала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребёнок. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперёд. Когда упражнение будет освоено, ребёнок может попробовать выполнить упражнение, приподнимаясь на носок опорной ноги и затем опускаясь на всю стопу. «Шагаем по дорожке» Ребёнок вслед за мамой выполняет следующие движения: - ходьба босиком приставным шагом по толстому шнуру, ставя ноги серединой стоп на шнур; - ходьба по коврику с нашитыми на него пуговицами разного размера. Ноги ставить на коврик плотно; - ходьба по коврику с нашитыми на него полыми корпусами от фломастеров. Ходьба по коврику следует скользящим шагом.

Оставить комментарий: