a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной ситуации

Автор: Михайлова Ольга Алексеевна Опубликовано: 2024-12-18 23:19:23

Документы для скачивания

Конспект образовательной ситуации  .

Рисование  младшая группа «Зимний лес».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

 Образовательные:  Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой(тычками  из ватных дисков).

 Учить выполнять коллективную работу.

Словарная работа:  Активизировать речь детей прилагательными (пушистый, , длинные, короткий, белый, зелёные, черная,).

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям в зимний период. Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Оборудование: игрушка заяц, угощение – морковь. Елочки,  корзинка и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.

Ход :

Дети в раздевалке находят снежинку. Снежинка приглашает ребят погулять. В группу ведет дорожка из снежинок. Ёлочка , снег под ёлкой зайчик спрятался.

-Ой! А куда это нас снежинка привела? ( В лес). В какой лес? (зимний лес).

-Как вы догадались? (На деревьях и под деревьями  снег).

-А какой бывает снег?( белый, пушистый холодный,).

-Чтобы не замерзнуть в лесу ,одеваться нужно?

 

Игра.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Раз, два, три, мы покружились

В Лесной сказке очутились!

-Если в лесу заблудился, что нужно делать?. Звать на помощь , а как? (надо кричать? (ау))

Дыхательное упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз , поворачиваясь в разные стороны)

-Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет?

(За деревом воспитатель находит игрушку зайчика).

-Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь? (испугался)

-Ребята ,Как вы думаете кого боится зайчик? (Лису , волка)

- Давайте пожалеем зайчика(дети подходят ,гладят зайчика)

-Полюбуйтесь детки , какая у зайчика шубка?

 ( мягкая, пушистая, теплая).

-А какого цвета? (белая)

-А ушки какие? (длинные)

-А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)

- Ребятки а как мы можем зайчика развеселить?(поиграть)

- Поиграем с зайкой?

Физ.минутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит вот- так, вот- так

И ушами шевелит вот- так, вот- так

Зайке холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Надо лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Зайке холодно стоять скок- скок, скок- скок

Надо зайке поскакать скок- скок, скок- скок

 -К нам зайчик в серой шубке приходил ,а у этого зайчика белая, почему?

( потому что зима пришла и выпал белый снег , в серой шубке его видно на снегу).

-Правильно, зимой зайчик меняет летнюю серую шубку на теплую белую, такого же цвета как и снег, чтоб  лисичка и волк его не заметит.

- Зайчик, что то еще хочет сказать.

-В лес приходил художник и нарисовал картину, но  нашему зайчику картина не нравится, как вы думаете почему?

Д.( потому что художник забыл нарисовать снег, зайке в белой шубке негде спрятаться)

- А мы можем это исправить? Как?

Д.(нарисовать снег)

-Что для этого нужно ?

Д.(краски и кисточки)

-Молодцы , правильно. Вот краски ,а вместо кисточек мы можем взять вот такие волшебные палочки.

Посмотрите как они  рисуют. ( показ и обьяснения ).

-Чтоб нашим ручкам было легко рисовать .Я предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили,

С горки покатались,

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Суп поели , спать легли.

 

Наши ручки готовы рисовать.

    -Возьмите палочки и  нарисуем снег.

( Дети по несколько человек подходят и рисую.)

-Какая красивая картина получилась! А где же зайка? Спрятался в снег, не найти.

И нашему зайчику теперь картина нравится он вам спасибо говорит, и дарит её нам на память.

Вы покажите её родителям вечером?

Пора нам в д/с возвращаться , а зайке в лес. До свидания зайчик, и прими от нас угощенье.(морковка).

Раз, два, три, мы покружились

В детский садик возвратились.

Давайте картину отнесем на выставку наших работ.

Детки , а вам понравилось путешествие?

Что понравилось? Мне тоже понравилась встреча с зайчиком и картина   которую вы дорисовали как настоящие художники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: