Конспект образовательной ситуации
Документы для скачивания
Конспект образовательной ситуации .
Рисование младшая группа «Зимний лес».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой(тычками из ватных дисков).
Учить выполнять коллективную работу.
Словарная работа: Активизировать речь детей прилагательными (пушистый, , длинные, короткий, белый, зелёные, черная,).
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям в зимний период. Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».
Оборудование: игрушка заяц, угощение – морковь. Елочки, корзинка и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.
Ход :
Дети в раздевалке находят снежинку. Снежинка приглашает ребят погулять. В группу ведет дорожка из снежинок. Ёлочка , снег под ёлкой зайчик спрятался.
-Ой! А куда это нас снежинка привела? ( В лес). В какой лес? (зимний лес).
-Как вы догадались? (На деревьях и под деревьями снег).
-А какой бывает снег?( белый, пушистый холодный,).
-Чтобы не замерзнуть в лесу ,одеваться нужно?
Игра.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Раз, два, три, мы покружились
В Лесной сказке очутились!
-Если в лесу заблудился, что нужно делать?. Звать на помощь , а как? (надо кричать? (ау))
Дыхательное упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз , поворачиваясь в разные стороны)
-Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет?
(За деревом воспитатель находит игрушку зайчика).
-Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь? (испугался)
-Ребята ,Как вы думаете кого боится зайчик? (Лису , волка)
- Давайте пожалеем зайчика(дети подходят ,гладят зайчика)
-Полюбуйтесь детки , какая у зайчика шубка?
( мягкая, пушистая, теплая).
-А какого цвета? (белая)
-А ушки какие? (длинные)
-А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)
- Ребятки а как мы можем зайчика развеселить?(поиграть)
- Поиграем с зайкой?
Физ.минутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит вот- так, вот- так
И ушами шевелит вот- так, вот- так
Зайке холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Зайке холодно стоять скок- скок, скок- скок
Надо зайке поскакать скок- скок, скок- скок
-К нам зайчик в серой шубке приходил ,а у этого зайчика белая, почему?
( потому что зима пришла и выпал белый снег , в серой шубке его видно на снегу).
-Правильно, зимой зайчик меняет летнюю серую шубку на теплую белую, такого же цвета как и снег, чтоб лисичка и волк его не заметит.
- Зайчик, что то еще хочет сказать.
-В лес приходил художник и нарисовал картину, но нашему зайчику картина не нравится, как вы думаете почему?
Д.( потому что художник забыл нарисовать снег, зайке в белой шубке негде спрятаться)
- А мы можем это исправить? Как?
Д.(нарисовать снег)
-Что для этого нужно ?
Д.(краски и кисточки)
-Молодцы , правильно. Вот краски ,а вместо кисточек мы можем взять вот такие волшебные палочки.
Посмотрите как они рисуют. ( показ и обьяснения ).
-Чтоб нашим ручкам было легко рисовать .Я предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили.
Птичек крошками кормили,
С горки покатались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели , спать легли.
Наши ручки готовы рисовать.
-Возьмите палочки и нарисуем снег.
( Дети по несколько человек подходят и рисую.)
-Какая красивая картина получилась! А где же зайка? Спрятался в снег, не найти.
И нашему зайчику теперь картина нравится он вам спасибо говорит, и дарит её нам на память.
Вы покажите её родителям вечером?
Пора нам в д/с возвращаться , а зайке в лес. До свидания зайчик, и прими от нас угощенье.(морковка).
Раз, два, три, мы покружились
В детский садик возвратились.
Давайте картину отнесем на выставку наших работ.
Детки , а вам понравилось путешествие?
Что понравилось? Мне тоже понравилась встреча с зайчиком и картина которую вы дорисовали как настоящие художники.
- Викторина: «Здоровый образ жизни»
- декабрь, 2024 Физкультурное развлечение "Веселые старты"
- декабрь,2024 Консультация для родителей "Как зимой с пользой провести выходной с ребенком?"
- Консультация для родителей. Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. 18.12.2024
- Цикл бесед о войне для детей старшего дошкольного возраста
- Как выбрать мебель для кафе, чтобы создать комфорт и стиль
- Упаковка: процесс разработки и производства
- Сушильные шкафы лабораторные: назначение и особенности использования
- «Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в воспитательной деятельности»
- Картотека игр для для всех групп.