Картотека игр для для всех групп.
Документы для скачивания
Областное государственное бюджетно е профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж» Картотека игр Работу выполнила Студентка 2 курса Арифуллова Динара Подвижные игры Кривое зеркало Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости. Атрибуты: 6 скакалок. Ход игры: игра начинается с того, что ведущий показывает разные прыжки со скакалкой: прыжки со скрещенными ногами, прыжки с высоко поднятыми коленями, двойные прыжки и т. д. Затем игроки встают попарно, друг напротив друга, и пытаются повторить все показанные движения ведущего. Игрок, который ошибся, выходит из игры, и его заменяет следующий. Особые замечания: новым водящим становится игрок, не совершивший ни одной ошибки. «Свободное место» Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг( диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается. Правила игры: пробегать через круг запрещается. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Р азвивает: внимание, ловкость, скоростные качества. Шишки, желуди, орехи Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи»( или «шишки», «желуди») , и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье- то место. Если это ему удается, то он стает орехом( «желудем», «шишкой») , а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. Возраст: от шести лет Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция Количество игроков: 7 и более Место игры: улица Птицы, блохи, пауки Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет, — «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицом друг к другу жест, обозначающий выбранное животное. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду. Возраст: от шести лет Цель игры: разрядка, концентрация внимания Количество игроков: 10 — 30 Место игры: просторное безопасное помещение «Караси и щука» Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящи й- «щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией. По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод( под их руками) . Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг- корзину, а остальные караси должны пробежать через нее( дважды пройти под руками) . Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их. Победителем считается последний пойманный карась. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении. Игры на знакомство Мы идем в поход Цель: Помочь детям быстрее запомнить имена друг друга. Д етям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т. д. «Снежный ком» Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество( вариант- начинающееся на первую букву имени) , хобби и т. п. «Мяч по кругу» Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье- либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого, только один раз. «Любимое занятие» Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику( например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др. ) , относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим. «История» Ведущий делит ребят на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания( например 5 минут) . За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: " Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т. д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок. Игры на сплочение «Молекулы» Играющие: все присутствующие. Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1- 2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались( два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников. «Острова» Играющие: все присутствующие. Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, магнитофон, соответствующие музыкальные записи. Суть игры: Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1, 5- 2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому. Игра учит: толерантности, пониманию, отзывчивости, коллективизму. «Гражданская оборона» Играющие: все присутствующие. Суть игры: Руководитель сообщает игрокам «Нам грозит опасность! » и ставит задачу объединиться и защитить слабых. «Слабые» должны находиться в центре круга, сильные- снаружи. Игра учит: реально оценивать свои силы и возможности, умению ориентироваться в конкретной ситуации и действовать сообща. «Паровозики» Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по 8- 10 человек – «паровозики». Суть игры: Каждая группа игроков встаёт в шеренгу в затылок друг другу, руки на согнутых локтях впереди стоящего. Руководитель объясняет, что каждый «паровозик» должен пройти определённый маршрут, не «рассыпаясь» и не размыкая рук. Через несколько минут маршруты меняются. Игра строится таким образом, чтобы каждый участник смог побывать вначале «паровозика», затем в середине, затем в конце. Главный вопрос к обсуждению: где вам было комфортнее: вначале «паровозика», в середине или в конце? ( Обычно, тем, кому бывает комфортнее в конце «паровозика» – это ребята с потенциалом руководителей, тем, кому бывает комфортнее в середине – «исполнители» и те, кому бывает комфортнее в начале – «рискованные исполнители») . «Змейка» Играющие: все присутствующие. Суть игры: Играющие выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост». Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент. Игры во время дождливой погоды Отыщи пару Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется. «Я никогда не…» Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы. Боб- Доб Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола –в одящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: « Бобчинский, Добчинский руки на стол! » Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета( по звуку, положению руки и т. д. ) . По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол. Шпион Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные. Телеграмма Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому- то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
- «Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в воспитательной деятельности»
- Сушильные шкафы лабораторные: назначение и особенности использования
- Упаковка: процесс разработки и производства
- Как выбрать мебель для кафе, чтобы создать комфорт и стиль
- Конспект образовательной ситуации