РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Документы для скачивания
Конспект родительского собрания по теме «Итоги 1 класса». Этапы урока Деятельность учителя Орг. момент Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать всех вас на нашей встрече. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент». Правила игры: по часовой стрелке передавать друг другу комплименты или какие- нибудь пожелания. Ознакомление с темой Вот и подходит к концу наш первый учебный год. Для многих, наверное, это был трудный год, приходилось привыкать к новому режиму, учиться делать то, что не хочется, а надо. Дети учились прислушиваться к мнению своих одноклассников, контролировать себя. Многому нам ещё предстоит научиться, но уже видно, как дети к концу учебного года изменились, привыкли к школьным требованиям. Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не достигли таких результатов. Тема нашей сегодняшней встречи: «Итоги 1 класса». Что бы вы хотели узнать по данной теме? Цель: ознакомить родителей с итогами 1 учебного года; познакомить с планом работы на 2 класс. Уважаемые родители, у вас на столах лежит «копилка полезностей», там вы можете делать для себя заметки. Основной этап Давайте посмотрим, как выглядели школьные дни ваших детей. Видеоролик: «итоги года» Уважаемые родители, я предлагаю обсудить вопросы, высказать своё мнение. Круглый стол Каким был этот год для вашей семьи? С какими проблемами столкнулась ваша семья? Что вас радовало в общении со школой? Как по вашему мнению изменился ваш ребенок в течении года? Индивидуальный анализ проверочных работ Уважаемые родители, сейчас я раздам вам последние проверочные работы детей, можете ознакомиться с результатами. Если возникнут вопросы – обсудим индивидуально после собрания. Как будет проходить 2 класс? ( краткое обсуждение с родителями) Новый предмет – английский язык. Введение получения отметок. Увеличение нагрузки. Критерии отметок по предметам. Обязанности родителей и учеников. Рекомендации на лето Впереди лето, и конечно главное задание для всех детей – хорошо отдохнуть. Но, как показывает практика, в сентябре приходится заново все вспоминать и даже чему- то опять учиться. Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться с детьми ежедневно 15 – 20 минут. До середины июля дети отдыхают, а далее желательно начать вспоминать и повторять пройденный материал. Можно купить различные пособия с заданиями, либо же брать задания из интернета. Читать, конечно, надо и в июне. Чтение – основа успешности обучения. В конце собрания вам будет представлен список рекомендованной литературы, но это не значит, что его надо весь прочитать. Вы можете выбирать любые книги сами по интересам своего ребенка. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу и, если ребёнок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет. Уважаемые родители, а как вы считаете, могут ли быть у детей проблемы с режимом дня после лета? ( актуальность) . Считаю очень важным обсудить эту тему, так как, после лета, как правило, у детей может сбиваться режим дня. Уважаемые родители, давайте вспомним что же такое режим. Режим – это распорядок дел, действий. ( Толковый словарь С. И. Ожегова) Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Работа в группах Уважаемые родители посмотрите пожалуйста на картинки, которые лежат у вас на столах( у каждой группы по 2 картинки несоблюдение режима дня: сон, гигиена, вместо учебы на прогулке, выполнение д/ з не в то время, прием пищи) . Что вы можете сказать по данным картинкам? Все ли согласны с тем, что нарисовано? Предлагаю в группах обсудить вопрос «Как правильно соблюдать режим дня? » Большое спасибо за ваши ответы. О чень важно соблюдать режим дн я. Он способствует нормальному росту и развитию, сохранению работоспособности, интереса к учебной и творческой деятельности. Уважаемые родители, как вы думаете, к ак соблюдение режима дня влияет на человека? Спасибо за ваши ответы. Правильный режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Предлагаю вам в группах составить режим дня для младшего школьника. На доске можете посмотреть примерный режим дня. Составление режима дня Поделитесь пожалуйста своими составленными режимами. Спасибо. Уважаемые родители, а как по вашему мнению режим дня может помочь ребенку? Спасибо за ваши ответы. Упражнение «заполнение пунктов режима дня» Уважаемые родители, предлагаю вам в группах подумать и записать рядом с пунктами, чем они помогают ребенку. Поделитесь пожалуйста своими ответами. Спасибо большое за ваши ответы. Уважаемые родители, какие последствия могут быть, если не соблюдать режим дня? С мещение режима чревато п роблем а ми с состоянием нервной системы. Человек становится апатичным ко всему, либо наоборот, чрезмерно раздражительным и нервным. Трудосп о собность заметно понижается. Кроме того, он становится больше подвержен губительному влиянию стресса, а также различных болезней и вирусов. Упражнение «да- нетка» Могут ли быть такие последствия: Проблемы с нервной системой. Хороший аппетит. Апатия, раздражительность. Болезни. Энергичность. Уважаемые родители, зависит ли от нас, взрослых будут ли соблюдать режим дня наши дети? А что мы должны делать, для того чтобы наши дети соблюдали режим дня? Уважаемые родители, интересно ли вам было бы узнать, что западает, а может и не западает у вашего ребенка в режиме дня? Также вы можете использовать это упражнение после лета, для того чтобы узнать все ли в порядке у вашего ребенка с режимом дня. Упражнение «колесо возможности» Уважаемые родители, обратите внимание, у вас на столах лежит колесо возможности. Что входит в режим дня? ( сон, прогулки, зарядка, пища, личная гигиена и т. д. ) . Запишите пожалуйста все, что мы перечислили в пустые окошки сверху шкал. Теперь оцените уровень режима дня своего ребенка. 10 – это хорошее соблюдение самостоятельности, 0 – это никакое соблюдение. Ставим черточки по каждой шкале. Теперь их соединяем. Уважаемые родители, колесо должно быть ровным, увидели, где западает ваше колесо? Уважаемые родители, давайте подумаем, как мы можем помочь своим детям в этих проблемах соблюдения режима дня. ( сон зависит от родителей тоже, развитие ответственности, самостоятельности, дисциплины и привычек; родители тоже должны следить за своим режимом дня, ребенок берет привычки родителей и т. д. ) Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ваш ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. После лета, режим дня детей, как правило сбивается, ваша задача, как родителей не допустить этого, ведь по приходу в школу будет тяжело. Спасибо за ваши ответы. Итак, уважаемые родители, скажите пожалуйста остались ли у кого- то вопросы? Подведение итогов Уважаемые родители, хочу порекомендовать вам совместное чтение со своими детьми. Оно повышает интерес к чтению детей. А также, считаю, что вашему ребенку будет полезно прочитать книгу В. А. Крутецк ой «Правила успеваемости и режим дня школьника». Ведь ваш ребёнок во 2 классе уже будет получать о тмет ки. Она ответит на самые сложные вопросы: что нужно сделать, чтобы хорошо учиться в школе? Как всё успевать? Чем заняться в свободное время? Как приобрести хорошие привычки и отказаться от вредных? Как себя вести, чтобы всегда быть здоровым? Как выполнять домашние задания, не затрачивая на это весь вечер? Р екомендую приложения, в которых можно составлять свой режим дня или ребенка. Очень удобная вещь для распорядка своего дня. Brite. Structured. Трекер привычек. Уважаемые родители, не забываем и про чтение летом. Литература на лето Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси- лебеди. Русская литература: А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане », « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ». Д. Н. Мамин- Сибиряк « Серая шейка ». Л. Н. Толстой « Три медведя », « Котенок », « Булька », « Три товарища ». Н. Н. Носов « Живая шляпа », « Заплатка », « Затейники ». М. М. Зощенко « Елка ». В. П. Катаев « Дудочка и кувшинчик », « Цветик- семицветик ». П. П. Бажов « Серебряное копытце ». М. М. Пришвин « Еж », « Берестяная трубочка », « Лисичкин хлеб ». В. В. Бианки « Как муравьишка домой собирался », « Аришка- трусишка », « Кто чем поет? ». В. В. Медведев « Обыкновенный великан ». Э. Н. Успенски й « Крокодил Гена и его друзья », « Дядя Федор, пес и кот ». В. Ю. Драгунский « Денискины рассказы ». Зарубежная литература: Г. Х. Андерсен « Принцесса на горошине », « Дюймовочка », « Стойкий оловянный солдатик », « Русалочка », « Гадкий утенок ». Братья Гримм « Сладкая каша », « Золотой гусь ». Ш. Перро « Спящая красавица », « Кот в сапогах », « Золушка », « Красная шапочка ». Дж. Родари « Путешествие голубой стрелы ». А. Милн « Винни Пух и все- все- все ». Прошу перейти по Qr- коду и оставить свой комментарий по нашей встрече. https: / / simpoll. ru/ run/ survey/ 5bcbbac7 Я благодарна, вам за то, что вы уделили время нашей встрече. До свидания!
ФИО: Жолтикова Вита Сергеевна Группа: 321Н1 Выделение проблемы, актуальной для участников интерактива Как правильно ставить границы детям? К ак справиться с негативной реакцией ребенка на запрет? Тема Запреты в жизни ребенка: ставим границы. Цель Просветить родителей о запретах в жизни ребенка, о том, как правильно ставить границы детям. Задачи Создать условия, при которых участники смогут осознать связь между родительскими запретами и поведением ребёнка. Проанализировать собственные запреты в семье. Создать условия, при которых участники смогут выявить баланс установки границ детям. Выявить пути решения разных видов реакций ребенка на запрет. Материалы и оборудование Интерактивная доска, раздаточный материал, флипчарт. Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Основы духовной культуры( энциклопедический словарь педагога Валентины Сергеевны Безруковой) ; вебинар психолога и педагога Людмилы Петрановской «Границы: что это такое и как научиться ставить их детям». Содержание Этапы собрания Описание Приветствие, установление контакта Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать всех вас на нашей встрече. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент». Правила игры: по часовой стрелке передавать друг другу комплименты или какие- нибудь пожелания. ( Игру начинает учитель) . Выход на тему Метод активной иллюстрации( Краски, губка вода) . Уважаемые родители, послушайте фразы родителей для своих детей и посмотрите, как ребенок впитывает в себя эти фразы. Губка – ребенок, цвет краски – то, как ребенок воспринимает услышанную информацию. «Не реви! »( ребенок впитывает темные краски, закрывается, не хочет больше проявлять своих чувств) . « Нельзя бить рукой по стеклу: если оно разобьется, ты порежешься и тебе будет больно, я переживаю». ( ребенок впитывает светлые краски, видит, что родители заботятся о нем, понимает причину запрета) . Уважаемые родители, что вы можете сказать о данных фразах? Что ребенок в себя впитывает? Что он чувствует? ( 1 фраза – родители запрещают проявлять чувства, ребенок закрывается; 2 фраза – является хорошей для запрета, т. к. ребенок понимает причину данного запрета, видит, что о нем заботятся, а не просто что- то запрещают) . Уважаемые родители, спасибо за ваши ответы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече? Наша тема сегодняшнего собрания: «Запреты в жизни ребенка: ставим границы ». Постановка цели Что для вас было бы важно узнать на нашей сегодняшней встрече? ( как правильно ставить границы детям, как нужно правильно запрещать, как справиться с негативной реакцией ребенка на запрет) . Спасибо, за ваши ответы. Цель: узнать, как правильно ставить границы детям; как справиться с негативной реакцией ребенка на запрет. Уважаемые родители, а как вы считаете является ли эта тема актуальной для детей младшего школьного возраста( 7- 11 лет) ? Спасибо за ваши ответы. Действительно, является актуальной, т. к. Запреты – неотъемлемая часть воспитания. Именно благодаря запретам в детстве, став взрослыми, мы понимаем, что можно и что нельзя. Разбор основного понятия собрания Уважаемые родители, обратите внимание, у вас на столах лежат кошельки полезностей, в них вы можете делать для себя заметки. Писать то, что для вас является наиболее важным. Обсуждение с родителями Уважаемые родители, поделитесь пожалуйста своим опытом запретов. Как было у вас в семье? Что вам запрещали, как? Считаете ли вы это правильным? Применяете ли это на своих детях? Что вы запрещаете своим детям? Как вы это делаете? Хотели бы научиться делать это правильно? Уважаемые родители, давайте вспомним что же такое запрет. Запрет – это метод организации жизнедеятельности детей, состоящий в строгом неразрешении каких- либо общественно вредных действий. ( Основы духовной культуры( энциклопедический словарь педагога Валентины Сергеевны Безруковой) . Уважаемые родители, а как вы понимаете фразу ставить границы? Ставить границы – ставить барьеры для того, чтобы была гармония взаимоотношений. Упражнение « ленточк а» Участвуют 2 родителей, остальные наблюдают и анализируют. 1 родитель – ребёнок, любопытный и активный, а 2 родитель – его мама или папа, которые, естественно, любит своего ребёнка и стараются сделать для его блага все возможное. Однако мама беспокоится за ребёнка. Вышли на улицу – мама стала переживать: вдруг он убежит. Что она будет делать? Из любви к своему ребёнку мама завязывает ему ножки ленточкой, чтобы он не убежал далеко. И всё это она делает исключительно из любви к нему! Ребёнок растёт. Ему все интересно потрогать, повертеть в руках, разобрать, посмотреть, что внутри, как это работает. Мама, опять же из любви к ребёнку и во благо завязывает ему ленточки на руках – вдруг он что- то сломает, повредить себе что- нибудь. Потом ребёнку завязывают глаза – чтобы не увидел ничего лишнего. Затем рот – чтобы не сказал ничего лишнего. Через какое- то время ребёнок идёт в сад, затем в школу. И в первом, и во втором случае опять найдётся место для очередной ленточки. Теперь ребёнку завязывают уши, чтобы он, не дай бог, не услышал ничего лишнего. Когда он подрастает и начинает выражать много чувств, ему завязывают грудь. Чтобы всё держать под контролем, мама привязыва ет свою руку к руке ребёнка, а теперь давайте посмотрим на нашего « ребёнка », подумаем и ответим на вопросы: – Что чувствует ребёнок, находясь в таком положении? ( не может ничего сделать сам, ему все запрещают, закрывается, чувствует обиду и т. д. ) – Какая ленточка вам больше всего мешает? – Какую ленточку вам хотелось бы снять в первую очередь и почему? Уважаемые родители, а теперь предлагаю обсуди ть вопрос: для чего нужен запрет? Из того, что вы увидели и услышали, что вы можете сказ а ть? Для чего все- таки нужен запрет? Запреты необходимы, чтобы показать ребенку, как можно себя вести в обществе и как нельзя, что может быть опасно для него и окружающих, что вызывает вашу злость. Уважаемые родители, какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод: запрет нужен, для того чтобы показать ребенку что можно, а что нельзя, очень часто родители запрещают только, потому что им что- то не нравится, запрещают все: чувствовать, трогать, ощущать. ( Гиперопека) . Уважаемые родители, а что нужно делать для того, чтобы этого не произошло? Как правильно запрещать/ ставить границы? Спасибо за ваши ответы. Разрешение проблемы Уважаемые родители, давайте научимся правильно ставить границы детям. Упражнение «правильно- неправильно» Обратите внимание на экран, представлены 2 запрета. Ваша задача их исправить на правильный вариант. « Не дёргай кошку за хвост! » – неправильный вариант. « Кошка – такое же живое существо, как и ты, её надо любить! Ты можешь её погладить, если хочешь». – правильный вариант. Что вы можете сказать о данной фразе? Что ребенок будет думать, чувствовать? ( не будет понимать причину запрета, может делать это ещё раз) . Что вы можете сказать об исправленном варианте? Что ребенок будет думать, чувствовать? ( ребенок поймет причину запрета, спокойное объяснение) . «Не кричи! » – неправильный вариант. « Н е нужно повышать голос, ты мешаешь другим. Давай спокойно с тобой обсудим вопрос». – правильный вариант. Что ребенок будет думать, чувствовать? ( не будет понимать причины, закроется в эмоциях) . Что вы можете сказать об исправленном варианте? Что ребенок будет думать, чувствовать? ( поймет причину запрета, увидит учет его мнения, спокойное объяснение) . Уважаемые родители, исходя из вышесказанного предлагаю составить 1 мини- памятку, которую я по окончанию собрания сфоткаю и отправлю в наш общий чат. Мини- памятка «Как правильно ставить границы детям». Ясность. Запрет должен быть понятен ребёнку, при необходимости следует объяснить, чем вызван подобн ый запрет. Откровенность. Будьте честны с ребенком, говорите правду о своих намерениях и беспокойствах. Угроза. Не угрожайте ребенку, от этого поведение не станет лучше. Возраст. Учитывайте возраст ребенка. Не требуйте большего, чем он может в силу своих лет. Отношения. Отношения должны быть важнее запретов. З апрещая, мы должны сохранять у ребенка ощущение, что отношения все равно в порядке. Мнение. Учитывайте мнение ребенка, ребенок должен чувствовать, что его слышат и понимают. Четкие правила. Должны быть оговорены четкие правила, чтобы ребенок понимал запрет. Интонация. Выберите подходящую интонацию. З апреты нужно озвучивать спокойным тоном, четко и уверенно. Ребенок не должен услышать в ваших словах сомнение, иначе он вряд ли воспримет вас всерьез. Уважаемые родители, я предлагаю вам упражнение «Колесо баланса». У вас на столах лежит колесо баланса. Запишите в пустые окошки то, что нужно для того, чтобы достичь баланса, когда ставим границы( доверие, четкие правила, общение, учет мнения ребенка, объяснение причины запрета, личные границы, следить за соблюдением границ, уделять время, уважать чувства) . Вы видите шкалы от 0 до 10. Ваша задача оценить каждый пункт, который вы написали от 0 до 10 как происходит у вас. 0 – никак, 10 – очень хорошо. Теперь начертите черточки, далее соедините их. Уважаемые родители, колесо должно быть ровным. Вы можете увидеть, где у вас западает колесо и решить эти проблемы. Уважаемые родители, давайте подумаем, как мы можем достичь баланса? ( иметь доверительно отношение с ребенком, объяснять причину запрета, устанавливать четкие правила для ребенка, учитывать мнение ребенка, следить за соблюдением границ, не только ребенка, но и как вы их соблюдаете, уделять нужное время ребенку, уважать его чувства, не ругать, границы должны быть определены по возрастным особенностям и т. д. ) Уважаемые родители, было бы вам интересно узнать, как справиться с негативной реакцией ребенка на запрет? Уважаемые родители, сейчас мы с вами со берем пенал с карандашами и ластиками. Работа в группах Пенал – это проблема( как справиться с негативной реакцией ребенка на запрет? ) Карандаши – это виды реакций ребенка на запрет. Ластик – это то, как мы можем справиться с тем или иным видом реакции на запрет. Уважаемые родители, у вас на столах лежат карандаши, запишите на них какие бывают виды реакций ребенка на запрет. ( Прикрепляю на доску магнитами) . Виды реакци й на запрет: 1. Протест, злость, плач. Такая реакция естественна для ребенка, которому не разрешили то, что он хочет. 2. Манипуляция. Ребенок пытается добиться своего различными путями( например шантажом) . 3. Принятие. Уважаемые родители, а почему могут возникать такие реакции у ребенка? ( 1. Такая реакция естественна для ребенка, которому не разрешили то, что он хочет. 2. Ребенок пытается добиться своего. 3. Дети просто успокаиваются, когда понимают, что о них заботятся) . Уважаемые родители, давайте подумаем, как мы можем справиться с данными реакциями? Запишите решение на ластиках. ( Прикрепляю на доску магнитами) . 1 вид: н ужно уметь выдержать такие реакции и правильно на них реагировать. Например, можно сказать ребенку: «Я понимаю, ты расстроен из- за того, что…». Принятие и обозначение чувств ребенка позволит ему легче перенести запрет. 2 вид: не стоит поддаваться на провокации, уважайте мнение ребенка, сохраняйте спокойствие, доверительные отношения с ребенком. Итак, уважаемые родители, скажите пожалуйста, к какому выводу мы сегодня с вами пришли. Спасибо за ваши ответы. Итог, рефлексия Уважаемые родители, рекомендую использовать поучительные литературные произведения, сказки, мультфильмы для обсуждения их с детьми. Это поможет ребенку легче понять, что можно, а что нельзя. Также и вы и ребенок будете услышанными. Х очу порекомендовать вам вебинар известного психолога и педагога Людмилы Петрановской « Границы: что это такое и как научиться ставить их детям ». В данном вебинаре Людмила Петрановская разбирает понятие «личные границы», а также дает нужные советы о том, как научиться их ставить. Уважаемые родители, прошу перейти по Qr- коду и оставить свой комментарий по нашей сегодняшней встрече. http: / / simpoll. ru/ run/ survey/ 0052c395 Я чрезмерно благодарна вам за то, что вы уделили время нашей встрече! Желаю вам хорошего дня! До свидания!
Родительское собрание по теме « Конфликты в классе ». Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать всех вас на нашем собрании. Уважаемые родители обратите внимание на экран. ( Фотография конфликт в классе) . Что вы можете сказать о данной фотографии? Что происходит между 2 мальчиками? Наша тема сегодняшнего собрания будет посвящена теме «Конфликты в классе». Как вы думаете, актуальна ли теме для детей нашего класса? ( 4 класс, 10- 11 лет) . По моему наблюдению в нашем классе случались такие случаи. Эта тема является актуальной, так как у ваших детей тот самый возраст, 10- 11 лет, когда происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому. Для этого возраста характерно развитие самостоятельности, формирование личности. Ребёнок стремится показать свое “Я”. Что было бы для вас важно узнать по данной теме? Спасибо за ваши ответы. Сегодня мы узнаем из- за чего могут чаще всего происход ить конфликты в классе и как действовать родителю в данной ситуации. ( Цель: познакомиться с причинами конфликта в классе, правилами действий при возникновении конфликта) . Уважаемые родители, давайте вспомним что же такое конфликт. Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор. ( словарь Ожегова) Конфликт между детьми в школе бывает конструктивным и деструктивным. В первом случае результатом становится решение проблемы и удовлетворенность сторон, когда участники спора приняли мнение друг друга, сохраняют доброжелательность. Решение разногласия помогает осознать поведение, понять, как вести себя с окружающими. При деструктивном конфликте спор остается нерешенным, сторонники копят обиду, негатив. Это провоцирует новые стычки. Опасность деструктивных конфликтов состоит в том, что они могут привести к буллингу, или травле. В таком случае последствия непредсказуемы. Затравленные сверстниками дети получают психологические и даже физические травмы. Спорные ситуации между учениками происходят по нескольким причинам: Уровень успеваемости. Борьба за авторитет. Особенности внешнего вида. Социальное положение. Появление в классе новичка. Поведение ученика. Ревность. Частые оскорбления. Симпатия к девочке/ мальчику без взаимности. Уважаемые родители, обратите внимание у вас на столах лежит пирамида проблем. Запишите пожалуйста 3 наиболее важные по вашему мнению причины из- за чего могут возникать конфликты в классе, в порядке возрастания. Поделитесь пожалуйста своими ответами. Спасибо за ваши ответы. Уважаемые родители, как поступать взрослым, когда ме жду детьми возникает конфликт? Нужно ли вмешиваться? Если да, то как себя вести? Спасибо всем за ответы. Важно правильно действовать при возникновении конфликта. Учителя и родители могут разобраться в спорной ситуации самостоятельно. Детям в большинстве случаев потребуется помощь взрослых. Если ситуация не критична – лучше дать ребёнку возможность самому найти выход из конфликта. Формируйте у ребенка навыки конструктивного решения конфликтов. У страните собственную предвзятость к происходящей на ваших глазах ссоре, если таковая имеется. Сначала выясняйте причину сложившейся ситуации с обеих сторон. Сохраняйте спокойствие. Обсудите проблему с ребёнком, узнайте причину конфликта, его чувства( доверительный разговор) . Поговорите с классным руководителем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией. В крайнем случае, поговорите с родителями одноклассника. Но помните, разговор не должен перерастать в ругань и скандал, этим ничему не помочь. Уважаемые родители, я предлагаю вам разобрать ситуацию, как вы будете действовать. Разделитесь на 2 группы, у каждой группы своя ситуация. Ситуация 1 Вася и Петя поспорили, кто будет сидеть на первой парте около учителя. Вася утверждал, что сидеть должен он, так как учится на отлично. А Петя аргументировал тем, что у него плохое зрение. Ребята поссорились и не смогли поделить место. Ситуация 2 На перемене мальчик и девочка громко спорят. Мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уве ряет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер. Время вышло, предлагаю 1 представителю с группы презентовать решение вашей группы. 2 группа. Спасибо большое! Уважаемые родители, сейчас я вам раздам мини- памятки «Как действовать родителю при возникновении конфликт а в классе? » Также прошу обратить внимание на экран, хочу порекомендовать вам статью Елены Петрусенко – социального психолога «Конфликт в школе: как распознать, погасить и избежать», вебинар «Школьная медиация- как решать конфликты в школе. Вебинар для родителей». П редлагаю закончить наше собрание 1 ключевым словом, которое передаст ваше состояние, оц енку и решение проблемы сегодняшнего собрания.
Родительское собрание по теме «Режим дня. Какие последствия имеет несоблюдение режима дня? Чем он может помочь ребенку? » 1 класс. Этапы урока Деятельность учителя Орг. момент Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать всех вас на нашей встрече. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент». Правила игры: по часовой стрелке передавать друг другу комплименты или какие- нибудь пожелания. Мотивация родителей Уважаемые родители посмотрите пожалуйста на картинки, которые лежат у вас на стола х( у каждой группы по 2 картинки несоблюдение режима дня: сон, гигиена, вместо учебы на прогулке, выполнение д/ з не в то время, прием пищи) . Что вы можете сказать по данным картинкам? Все ли согласны с тем, что нарисовано? Должно ли быть так в жизни? Почему вы не согласн ы? Большое спасибо за ваши ответы. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашей встрече? Наша тема сегодняшнего собрания « Режим дня ». Что бы вы хотели сегодня узнать по данной теме? Спасибо за ваши ответы. Цель: узнать какие последствия имеет несоблюдение режима дня; чем он может помочь ребенку. Уважаемые родители, а как вы считаете эта тема является ли актуальной для детей нашего возраста? ( 1 класс) Почему? Спасибо за ваши ответы. Да, действительно очень важно соблюдать режим дня в 1 классе. Он способствует нормальному росту и развитию, сохранению работоспособности, интереса к учебной и творческой деятельности. Ознакомление с темой, проблемой Уважаемые родители, давайте вспомним что же такое режим. Режим – это распорядок дел, действий. ( Толковый словарь С. И. Ожегова) Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли на протяжении всей жизни соблюдать режим дня? Как соблюдение режима дня влияет на человека? Спасибо за ваши ответы. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Уважаемые родители, а что входит в режим дня? Предлагаю вам в группах составить режим дня для 1 класса. На доске можете посмотреть примерный режим дня. Составление режима дня Поделитесь пожалуйста своими составленными режимами. Спасибо. Уважаемые родители, а как по вашему мнению режим дня может помочь ребенку? Спасибо за ваши ответы. Упражнение «заполнение пунктов режима дня» Уважаемые родители, предлагаю вам в группах подумать и записать рядом с пунктами, чем они помогают ребенку. Поделитесь пожалуйста своими ответами. Спасибо большое за ваши ответы. Уважаемые родители, какие последствия могут быть, если не соблюдать режим дня? С мещение режима чревато п роблем а ми с состоянием нервной системы. Человек становится апатичным ко всему, либо наоборот, чрезмерно раздражительным и нервным. Трудосп о собность заметно понижается. Кроме того, он становится больше подвержен губительному влиянию стресса, а также различных болезней и вирусов. Упражнение «да- нетка » Могут ли быть такие последствия: Проблемы с нервной системой. Хороший аппетит. Апатия, раздражительность. Болезни. Энергичность. Уважаемые родители, зависит ли от нас, взрослых будут ли соблюдать и как режим дня наши дети? А что мы должны делать, чтобы режим дня наших детей соблюдался? Решение Уважаемые родители, интересно ли вам было бы узнать, что западает у вашего ребенка в режиме дня? Хорошо. Упражнение «колесо возможности» Уважаемые родители, обратите внимание, у вас на столах лежит колесо возможности. Наша проблема: что входит в режим дня? ( сон, прогулки, зарядка, пища, личная гигиена, самостоятельность и т. д. ……. . ) . Запишите пожалуйста все, что мы перечислили в пустые окошки. ( Вы видите 8 шкал, заполняем сверху их тем, что перечислили) Теперь оцените уровень р ежима дня своего ребенка. 10 – это хорошее соблюдение самостоятельности, 0 – это никакое соблюдение. Ставим черточки по каждой шкале. Теперь их соединяем. Уважаемые родители, колесо должно быть ров ным, увидели, где западает ваше колесо? Уважаемые родители, давайте подумаем, как мы можем помочь с воим детям в этих проблемах соблюдения режима дня. ( сон зависит от родителей тоже, развитие ответственности, самостоятельности, дисциплины и привычек; родители тоже должны следить за своим режимом дня, ребенок берет привычки родителей) . Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ваш ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Спасибо за ваши ответы. Итак, уважаемые родители, скажите пожалуйста к какому выводу мы с вами сегодня пришли. Прошу перейти по Qr- коду и оставить свой комментарий. https: / / simpoll. ru/ run/ survey/ 5bcbbac7 Подведение итогов Уважаемые родители, хочу порекомендовать вам прочитать вместе со своими детьми книгу В. А. Крутецкая «Правила успеваемости и режим дня школьника». Она ответит на самые сложные вопросы: что нужно сделать, чтобы хорошо учиться в школе? Как всё успевать? Чем заняться в свободное время? Как приобрести хорошие привычки и отказаться от вредных? Как себя вести, чтобы всегда быть здоровым? Как выполнять домашние задания, не затрачивая на это весь вечер? Также рекомендую приложения, в которых можно составлять свой режим дня или ребенка. Очень удобная вещь для распорядка своего дня. Brite. Structured. Трекер привычек. Уважаемые родители, предлагаю закончить наше собрание 1 ключевым словом, которое передаст ваше состояние, оценку и разрешение проблемы сегодняшнего собрания. Также хочу закончить наше собрание фразой великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо». Я благодарна, вам за то, что вы уделили время нашей встрече. До свидания! Режим дня Сон Приём пищи Прогулки Зарядка Гигиена Учебная деятельность Отдых Домашние дела Режим дня Сон Приём пищи Прогулки Зарядка Гигиена Учебная деятельность Отдых Домашние дела