a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПАМЯТКИ

Автор: Жолтикова Вита Сергеевна Опубликовано: 2024-12-19 12:09:26

00 «Школьный буллинг» 00 «Школьный буллинг» Памятка для родителей Что такое буллинг? Буллинг( от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это систематические акты агрессии( словесной, психологической или физической) , направленные против одной или нескольких жертв. Действующие лица буллинга: Буллинг может выглядеть самым разным образом, но в нём всегда есть три действующих лица: 167640029464000 Агрессор — тот, кто инициирует насилие или подключается к нему. Жертва — тот, на кого направлено насилие. Свиде тели — те, кто не участвует в травле, но и не останавлива ю т её. Цель агрессоров — не один раз обидеть жертву, а изводить её системно. Чем буллинг отличается от конфликтов? Конфликт — это разовая попытка с помощью агрессии разрешить проблему или спор. Буллинг — это систематическое унижение одного или нескольких человек. Что делать, если ваш ребёнок столкнулся с буллингом? Не закрывать глаза на проблему, п оговорить с ребёнком о том, что происходит. Не относитесь к своему ребенку как к жертве, иначе он научится думать о себе как о жертве. Подключить к решению проблемы педагогический коллектив, других родителей. Инициировать обсуждение проблемы, но без обсуждения жертвы. Если школа не принимает мер — стоит написать жалобы в высшие инстанции. Что делать, если ваш ребёнок буллит других? Не ругайте, а начните разговор из позиции «Я вижу проблему и хочу помочь тебе». Подключить к решению проблемы педагогический коллектив. Попросите поставить себя на место жертвы, но не давя на жалость. 2192020508000 Обозначьте отношение к происходящему. Совместные просмотры фильмов, чтение книг по данной теме. Что делать, если вы или ваш ребёнок стали свидетелями травли? Старайтесь делать упор не на том, кто виноват, а что делать. Очень важно донести до ребенка, что травля и насилие — это недопустимо. Скажите вашему ребёнку, что не допускать таких ситуаций — это хороший, ответственный поступок. Пригласите других детей- свидетелей и их родителей к диалогу и попробуйте вместе решить, как помочь классу в этой ситуации. Подключить к решению проблемы педагогический коллектив.

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Памятка для родителей Признаки успешной адаптации- 171450- 46101000 Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Успешное усвоение учебной программы. Самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями( с одноклассниками и учителем) . Советы родителям первоклассников Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Запаситесь терпением. Соблюдайте режим дня. Не пропускайте трудности. Хвалите ребенка. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую- то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается стрессом для 6–7- летних детей. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4- 6 недель, конец второй четверти( примерно с 15 декабря) , первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Памятки для родителей младших школьников Памятка для родителей по развитию внимания у детей Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процесс и явлениям, связанным с этими увлечениями. Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы. Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, де лайте акцент на достигнутые успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собствен ным примером и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте даже малые дости жения ребенка по развитию внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успе хов. Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей. Памятка для родителей, у которых ребенок левша. Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, пом ните об этом! Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с нега тивной позиции посторонним и незнакомым людям. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику спра виться с учебными проблемами: откройте для своего ре бенка мир лепки и рисования, вязания и плетения мак раме. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избе жать перегрузки и переутомления. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что- нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей. Не пытайтесь что- то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоян но их тренируя. Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточ но талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них. У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывно го письма. При письме и рисовании свет должен падать справа. При выполнении домашнего задания по письму необ ходимо определить вместе с ребенком траекторию движе ния руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повто рить и только потом приступать к письму. Важно помнить, что леворукие дети переживают адапта цию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверст ники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще боль ше — негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должны терпели во относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражне ние — вырезание букв крупного формата из газет. Ребе нок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражне ние — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма. Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка» 1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не по лучается, он начинает врать и изворачиваться. 2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что ва жен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневно го, упорного труда. 3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. 4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспо сабливаться ради положительного результата в виде вы сокой отметки. 5. Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомне ний по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации. 6. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 7. Поддерживайте ребенка в его( пусть даже не очень зна чительных) победах над собой, над своей ленью. 8. Устраивайте праздники по случаю получения отлич ной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хоро шую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. 9. Демонстрируйте положительные результаты своего тру да, чтобы ребенку хотелось вам подражать. Памятка для родителей «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий» Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойны ми и уверенными будут его первые школьные шаги, зави сят его будущие школьные успехи. У вашего ребенка еще не сформирована привычка де лать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, тер пеливо, мягко напоминая о необходимости заняться до машним заданием. Оформите ребенку рабочее место: поставьте удоб ный стол, купите красивую настольную лампу. Повесь те на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке. Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое ра бочее место. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему труд но это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попро сите его сформулировать, что он должен сделать. Это успо каивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. Если ребенок что- либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для не го пока кажется таинственным и трудным. Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков. При выполнении письменных заданий обращайте вни мание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее за дание. Это подорвет интерес к школе и учению. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка де лать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раз дражения. Это сохранит его и ваше здоровье. Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной систе мы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, что бы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслу женного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют одинаково любить своих детей; родители настраивают детей друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний. Для преодоления детской агрессии в своем педагогичес ком арсенале родители должны иметь: внимание, сочувс твие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердеч ность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. Уважаемые родители! Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу от крытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было усло вий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ре бенка. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ре бенку в угоду чему- либо или кому- либо. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была ре ализована в полной мере! Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ре бенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и ког да играет со своими игрушками. Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приго товления уроков, а папа одобрительно обнимет и пож мет руку. Словесно выражайте радость по поводу даже малень ких успехов своего ребенка. Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоува жение, развивает самоанализ и критичность мышления. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите пра вильно их принимать. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощре ния ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрприз и т. д. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внима ния, проявленные к нему( независимо от цены подарка) . Дарите подарки ребенку не только с учетом его же ланий, но и с учетом возможностей своей семьи( при чем ребенок должен иметь представление об этих воз можностях) . Для поощрения ребенка используйте не только по дарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: гра моты собственного изготовления, стихи, газеты, дружес кие шаржи. . . Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ре бенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсу дить целесообразность таких расходов. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребен ком и вами. Учите своего ребенка понимать и ценить поощре ния. Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское учас тие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Памятка для родителей «Как помочь ребёнку подготовить домашнее задание» 1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. 4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. 5. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки. На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Памятки для родителей по развитие детей Упражнения на развитие внимания. 1. Найди отличия между двумя на первый взгляд одинаковыми картинками. 2. Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник. 3. Определи, что на каждой картинке не дорисовано. 4. Найди среди игрушек две одинаковые. Упражнения на развитие памяти. 1. Запомни предметы, нарисованные на картинке. Закрой ее. Постарайся перечислить все предметы. 2. Постарайся запомнить следующие пары слов: рыба –вода снег- зима сапог- нога буквы – книга письмо – почта стол – пирог А теперь послушай только первые слова и постарайся назвать к ним их парные слова. Упражнения на развитие мышления. 1. Чем похожи или чем отличаются животные или предметы в каждой паре? 2. Найди как можно больше сходства или отличия. 3. Назови все предметы, нарисованные на картинке. Как их можно назвать одним словом? 4. Зачеркни( убери) лишний предмет и объясни, почему он не подходит к остальным. Упражнения на развитие речи. 1. Расскажи, что ты видишь на картинке. 2. Послушай сказку. А теперь повтори. 3. Расскажи об интересной прогулке, экскурсии. 4. Закончи начатый взрослым рассказ( а что будет дальше? ) . 5. Составь рассказ по данному его концу( что было до этого? ) . Развитие словарного запаса. 1. Приемы словарной работы. - Показ и называние нового предмета( или его признаков) и действий, с тем, чтобы создать у ребенка образное представление, а также установить связь слова с реальным предметом. - Объяснение происхождения нового слова( хлебница – посуда, в которой хранят хлеб) . 2. Примерные виды работ по развитию словаря: - Настольные игры «В зоопарке( лесу) », «Огород», «В саду». - Игра «Профессии людей». Игра «Обобщающие слова»- Обогащение словарного запаса за счет глаголов. Игра «Летают, прыгают». - Подбор слов с противоположным значением. - Игра «Животные и их детеныши». Требования к проведению занятий. 1. Вы должны помнить, что способности развиваются только в эмоционально приятной деятельности. 2. Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. 3. Занятия должны быть регулярными и носить занимательный характер. 4. Лучше заниматься в часы после отдыха детей. 5. Для проведения занятий необходима спокойная деловая обстановка. 6. При необходимости помогайте ребенку в разумных мерах. 7. Задания должны быть непродолжительными по времени. 8. Занятия должны быть по возможности разнообразными по содержанию. 9. Не отчаивайтесь, если на первых порах результаты будут не так высоки, как вам хотелось бы. 10. Отмечайте самую незначительность

90106560960 33 буквы 10 гласных 21 согласная 2 знака а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ- 12763518415000 Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают ДВА звука: В начале слова( ель, ёж) П осле разделительных мягкого и твёрдого знаков Ь и Ъ( вьюга, съела) После гласного( маяк, поют) - 394335177165 Буквы, обозначающие гласные звуки, схожие в звучании, объединяют в пары: а – я, э – е, ы – и, о – ё, у – ю. Буквы, обозначающие гласные звуки, схожие в звучании, объединяют в пары: а – я, э – е, ы – и, о – ё, у – ю.

Оставить комментарий: